kommari: (Default)
[personal profile] kommari
События в Междуреченске вскрыли некое новое явление (не хочу использовать слово "нарыв") среди нашего левого брата - противоречивое отношение к современному рабочему классу.

В ЖЖ вообще странно как-то оттенков не знаю: или ты патриот, и значит за Путина и его камарилью, или ты против Путина - и значит должен радоваться везде и всюду, когда РФ козу показали, вплоть до де факто поддержки какого-нибудь мелкого гадёныша типа Саакашивили, как в войне 080808. Или ты за СССР - и тогда у нас все было ОК, а что не было ОК - это паразиты-либералы клевещут, ну а уж если против СССР - то всё, это был Мордор, филиал ада на 1/6 земной поверхности.

Вот и в отношении к шахтёрам - заслужили, идиоты, не фиг было за Ельцина в 1989-91 гг. касками стучать!

Кроме чисто моральной стороны вопроса - что вообще-то случилась реальная трагедия и злорадство неуместно, есть еще чисто политический вопрос. Ну вот нельзя быть левым, а уж тем более коммунистом - и не быть за рабочих. Не идеализировать, естественно, - это тоже был бы тот же самый перегиб, но уж ни в коей мере не противопоставлять себя, а поминать старое - это именно и есть что противопоставлять. Потому что без рабочих коммунисты - только фан-клуб Маркса-Ленина, два раза в год пройтись по главной улице с оркестром, помахать символикой нашей команды. We are the champions, my friend! - и всё такое.

Любопытно, что наиболее последовательную запролетарскую позицию - изучая ленту и комментарии - заняли троцкисты и мои знакомые кпрф-ники - люди друг от друга бесконечно далекие во всем остальном. Про трушников-марксистов и ДСП-а не знаю, потому как мы не разговариваем, но догадываюсь, что они тоже вряд ли злорадствуют. И это хорошо - им в аду зачтется.

А вот многие засоветские - как-то не очень. И это неправильно, на мой взгляд.

Date: 2010-05-16 05:22 pm (UTC)
From: [identity profile] 17-009.livejournal.com
Истинно сказано - не человек для субботы, а суббота для человека.

Date: 2010-05-16 05:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Воистину.
(deleted comment)

Date: 2010-05-16 05:28 pm (UTC)
From: [identity profile] evil-lack-shoe.livejournal.com
Странно смотреть на этот парад лицемерия.
Причем, все хороши.
Ну и правозащитные клоуны, без галоперидола бесятся, конечно, куда без них-то.

Кстати, о долюшке незавидной шахтерской именно либерастная братия орет громче всех.
From: [identity profile] sdfgj.livejournal.com
О свободнорыночной экономике без тормозов. Она плавно переходит в рабство.

Date: 2010-05-16 05:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kamikazze-ru.livejournal.com
Ох, kommari, в оппозиции текущей власти вообще сильно не всё в порядке. И именно это не даёт организованное сопротивление организовывать. Никому - ни левым, ни правым. Я вот например, крайне правых взглядов придерживаюсь, но я однозначно на стороне шахтёров. Потому что владельцы этих шахт нарушают самую главную заповедь нормального капитализма - оплата должна соответствовать труду. Наши шахтёры работают по сдельной оплате труда, и деньги которые они получают зависят только от количества выданного на-гора угля, хотя должны работать как во всём мире - по повремённой, и в итоге они сами же вынуждены забивать на ТБ для того чтобы заработать больше денег.

Date: 2010-05-16 06:06 pm (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
Нормальный капитализм бывает лишь в сферическом вакууме.
Но, как правый социалист, я тоже за шахтеров.

(no subject)

From: [identity profile] kamikazze-ru.livejournal.com - Date: 2010-05-16 06:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2010-05-17 04:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kamikazze-ru.livejournal.com - Date: 2010-05-17 10:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2010-05-17 11:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2010-05-17 06:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kamikazze-ru.livejournal.com - Date: 2010-05-17 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2010-05-17 05:20 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-16 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] andreykl-linux.livejournal.com
всё таки главная заповедь капитализма далеко не "оплата должна соответстсовать труду", а "всё решает рынок"

(no subject)

From: [identity profile] kamikazze-ru.livejournal.com - Date: 2010-05-16 06:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreykl-linux.livejournal.com - Date: 2010-05-16 06:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-16 05:42 pm (UTC)
From: [identity profile] shiko-1st.livejournal.com
Ну каг-бе они не только за Ельцина, но и за ЕдРо касками стучали -- результаты выборов свидетельствуют :-)

Date: 2010-05-16 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я видел уже эти цифры, хотя помнить их полезно.
У нас - с зомби-ящиком и Чуровым - такие выборы, что я, откровенно говоря, в эти цифры не очень верю.
Что касаемо высокого рейтинга лично премьера Путина - вот в него я верю, потому как общаюсь не только с политизированным народом из ЖЖ, но и с "гражданскими" - своими питерскими родственниками, друзьями, одноклассниками, коллегами по работам.
Но это уже парадоксы российского мнеталитета - быть недовольными практически всем по отдельности, но при этом поддерживать Самого Главного, который вообще-то в данной модели власти за все за это и отвечает.

(no subject)

From: [identity profile] kamikazze-ru.livejournal.com - Date: 2010-05-16 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-16 05:57 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
Тут нужно говорить о другом...
Шахтеры в советские времена являлись в плане материального обеспечения элитой рабочего класса. Получали (в силу риска и тяжести труда) баснословные по тем временам деньги. Многие шли в эту профессию, чтобы подзаработать, а потом на пенсию (которая у них была льготной и ранней) уехать на юга, купить на накопленные средства дом (по возможности, у моря), машину и прочие атрибуты комфортной жизни. Жить да радоваться, почти не в чем себе не отказывая. Но времена поменялись. Грянула перестройка. Отношение зарплат изменилось не в пользу шахтеров. Это и вызвало их гнев. Не их вина, что лозунги были антисоветскими. Рабочий класс хоть и назывался гегемоном, в массе своей, увы, не являлся политически грамотным. Так что ухудшение благосостояния плюс промывка мозгов сделали свое дело. Тогда ведь лихорадило всю страну, а шахтерское движение лишь в силу специфики организации труда и больших экономических потерь было наиболее массовым.

Date: 2010-05-16 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kamikazze-ru.livejournal.com
Угу, и как результат - самым легко манипулируемым. В итоге текущая власть практически въехала в Кремль на их плечах. Они то это поняли почти сразу, но уже ничего изменить было нельзя....

Date: 2010-05-16 06:03 pm (UTC)
From: [identity profile] aristarh2008.livejournal.com
"За", или "Против" в данном случае - вообще не вопрос.
Правильно поставленый вопрос - это : являются ли события в Междуреченске той искрой, из которой может возникнуть ревоолюционная ситуация?
Увы - нет. Рабочие не организованы, акции протеста носят стихийный характер, власти одержали чисто силовую победу, сумев за пару часов востановить движение по железной дороге, никаких признаков действенной солидарности с протестующими не наблюдается.
Дальнешее развитие ситуации проглядывается очевидно. Рабочим чтото пообещают, активистов протестных акций припугнут и возьмут на карандаш. С вероятностью 99% все быстро устаканится и пойдет прежним чередом.
В общем это еще нет. Будет когда-нибудь, но... не сейчас.

Date: 2010-05-16 06:13 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
Увы, вынужден согласиться.

Date: 2010-05-16 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
А вот многие засоветские - как-то не очень. И это неправильно, на мой взгляд.

Вообще, на мой взгляд, в России очень у многих есть другая, "сопряжённая" с этой
неправильность. Дело в том, что у нас традиционно во всех бедах обвиняют рабочих.
ВАЗ выпускает плохие машины? - это рабочие на конвейере виноваты. Недокрутили как следует
гаечку. Ну что сложного гаечку закрутить?
Взрыв на шахте - шахтёры виноваты. ТБ наружают, сцукки.
Падает самолёт - пилоты виноваты.
Не капиталисты, не организаторы производства - виноваты всегда стрелочники.

Но дело в том, что в некотором предельном "эсхатологическом", что-ли смысле -
при капитализма всё и всегда решает только капиталист. Любой другой,
если что и решает - то только если капиталист ему разрешил.
Сответственно и капиталист должен отвечать - всегда и за всё.
Капиталистам это, естественно, это не нравится - вот они и пытаются
свалить вину на других. Странно, что при этом "другие", нередко левые -
эту точку зрения поддерживают.

Date: 2010-05-16 06:21 pm (UTC)
From: [identity profile] lacmus.livejournal.com
именно

(no subject)

From: [identity profile] nravov.livejournal.com - Date: 2010-05-17 10:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] victor-n.livejournal.com - Date: 2010-05-17 05:19 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-16 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] sozecatel-51.livejournal.com
Тут еще другая проблема вырисовывается: где он это раюбочий класс? не в политическом отношении, а чисто в физическом? Тут моему знкомому удалось выбить заказ на постройку судна от бельгийцев питерским корабелам. Директор сказал: только через два года. Год он будет собирать со всей страны сварщиков. Бельгийцам же нужно было построить судно за год. И так, куда ни кинь.

Date: 2010-05-16 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] marat-ahtjamov.livejournal.com
/Ну вот нельзя быть левым, а уж тем более коммунистом - и не быть за рабочих./
вычистил по этому критерию некоторых из своих левых френдов

Date: 2010-05-16 06:56 pm (UTC)
From: [identity profile] juriskhan.livejournal.com
"или ты патриот, и значит за Путина и его камарилью, или ты против Путина - и значит должен радоваться везде и всюду, когда РФ козу показали, вплоть до де факто поддержки какого-нибудь мелкого гадёныша типа Саакашивили, как в войне 080808. "
В мемориз, товарищ. Поцреоты заебли.

Date: 2010-05-17 04:54 am (UTC)
From: [identity profile] zavsn.livejournal.com
По-моему, ты ни хуя не понял.

(no subject)

From: [identity profile] juriskhan.livejournal.com - Date: 2010-05-17 05:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2010-05-17 05:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juriskhan.livejournal.com - Date: 2010-05-17 05:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-05-17 06:37 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-16 07:19 pm (UTC)
From: [identity profile] ascir.livejournal.com
Я ни разу не коммунист, но я сейчас один умный вещь скажу... :-)

Сознательные рабочие, на которых должны дрочить к союзу с которыми должны стремиться коммунисты и вообще левые - это вовсе не те представители рабочего класса, кто работает тяжелее всего физически и на самых опасных участках. То есть отнюдь не шахтёры. Это наиболее квалифицированные и технически грамотные рабочие, "слесари восьмого разряда", потому что техническая грамотность неотделима от социальной и любой другой.

*злорадно*

Date: 2010-05-16 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com
А раньше Вы сути совкодрочерской не понимали?

Кто про что

Date: 2010-05-16 10:38 pm (UTC)
From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com
А Мазепа - про вшей...
ЗЫЖ Шоб Ви знали: злее всех высказались о шахтёрах одна, хосспадипрасти, шапинистка и её дружок-наци.

Re: Кто про что

From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com - Date: 2010-05-17 02:35 am (UTC) - Expand

Бог с Вами

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2010-05-17 03:56 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-16 08:37 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Безотносительно отношения к рабочим вообще - очень глупо осуждать кого-то из них за 88-91. С высоты послезнания-то. Многим - да почти всем! - тогда башню сорвало. Кто без греха, а? Слишком велика была вера в печатное и эфирное слово, слишком много говна вылилось на наши головы. Годы потребовались для отрезвления и чтобы разобраться - а кого-то так до сих пор забирает.

Date: 2010-05-16 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
Если честно - да, не очень сочувствую шахтерам.
По микродействиям - ссылки дал , траур поддержал. НО, в глубине души - забастовки шахтеров ,поспособствовавшие развалу СССР и ликвидации социализма - помню.

А бог он не фраер - он все видит...

Date: 2010-05-16 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kirillovec.livejournal.com
сударь мой, куча засовЬтскихъ -- это представители подкласса партхоз(торг)актива
который прошёлъ частичную люстрацiю самой жизнью
и оказался или у новыхъ кассъ и складовъ
или въ очереди въ собесъ за подачками

Date: 2010-05-17 04:57 am (UTC)
From: [identity profile] zavsn.livejournal.com
А зачем ты опять на собачьем языке разговариваешь?

(no subject)

From: [identity profile] kirillovec.livejournal.com - Date: 2010-05-17 05:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2010-05-17 08:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirillovec.livejournal.com - Date: 2010-05-18 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2010-05-18 03:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-16 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] redelf.livejournal.com
Троцкисты с компаритей? Опять? Это хорошо)

2010-05-17 11:00.02

Date: 2010-05-17 07:02 am (UTC)
From: [identity profile] ex-polit-mo.livejournal.com
Ваш пост попал на страницы информационно-аналитического проекта
Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList (http://www.politonline.ru/?area=groupList)
From: [identity profile] grach0207.livejournal.com
"заслужили, идиоты, не фиг было за Ельцина в 1989-91 гг. касками стучать!"

заслужили - синоним - дожили
идиот - синоним - глупый человек

на ЕБН ведь крупными буквами было написано - упырь, они что читать не умели ?

простите, так, для памяти...

Date: 2010-05-17 04:11 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-v-b.livejournal.com
нынешние требования шахтёров я поддерживаю поностью!!
но и это в "анналах" затеряться не должно
Image

Date: 2010-05-24 07:27 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
> нельзя быть левым, а уж тем более коммунистом - и не быть за рабочих

А Чавес левый?

Венесуэльский президент назвал пиво оружием капитализма и заявил, что рабочие, занявшие сторону пивоваренной корпорации в ее назревающем противостоянии с правительством, защищают «тех, кто эксплуатирует народ». (http://news.mail.ru/economics/3856005/)

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 8th, 2026 06:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios