kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Ванёк - в смысле Шевчук

Да, да, я о том же. Все побежали, и я... Человек ведь есть социальное животное...

Взаимоотношения Художника и Власти (царь, генсек, президент, премьер) - вещь поразительно унылая в России. Кто только не вляпывался - начиная с Пушкина (была история с выпоротым Тредиаковским, но то времена уже совсем былинные, так что лучше с АСП). Чин камер-юнкера, великосветские интриги, Черная речка. Нет, как нам намекали в советской школе, снайперы николаевские Александра Сергеевича не сняли, но, без сомнения, очень косвенно, Кровавый Режим ответственность за случившееся несет. Хотя бы самим фактом своего существования.

"Роман" Горького с Лениным был сложнее. Хотя бы потому, что временами Алексей Максимыч спонсировал нищих, как церковных мышей, большевиков - немецкий Генштаб тогда не предполагал. Потом Горький ругался с Ильичем через "Новую жизнь", выбивал пайки для ученых, ходатайствовал за тех, на кого наехали молодцы Феликса Эдмундыча - в общем, в итоге всем это так надоело, что полюбовно решили, что поедет Горький в Италию - где тот и просидел весь нэп и реконструктивный период - под крылом Бенито Муссолини, выходит.

Дальше было хуже и трагичнее. Написал Мандельштам глупую эпиграмму на Вождя, кто-то из личных друзей, как принято у российской интеллигенции, не замедлил настучать, Вождь обиделся: "Какая нахрен "широкая грудь осетина", я грузин!" (последние слова не пропали даром). И Мандельштама расстреляли сослали в Воронеж. В дикое страшное место - Вождь был лют.

Другие российские интеллигенты были умнее, они не писали эпиграмм, они любили отдыхать в компании чекистов. Чекистам было лестно - все-таки сливки интеллигенции. Не хухры-мухры. Потом чекистов расстреляли, ну и всех их знакомых немножко тоже.

А вот - парадоксы власти - тех, кто почти не скрывал своей неприязни к власти рабочих и крестьян (из телефонного разговора Врждя с автором "Мастера и Маргариты": "Ну что, сильно мы вас достали?") - не тронули. Мандельштама, быть может, тоже не тронули бы - Вождь специально позвонил другому поэту, Пастернаку, уточнить: "Он мастер?" - но поэт разволновался, начал плести что-то: "А хорошо бы нам встретиться, поговорить о вечном" - Вождь вздохнул, положил трубку - и Мандельштам умер где-то на этапе в пересылке.

Не помогло ему даже:

Он свесился с трибуны, как с горы,
В бугры голов. Должник сильнее иска.
Могучие глаза решительно добры,
Густая бровь кому-то светит близко…


И сам Борис Леонидович тоже писал проникновенные стихи о Вожде - при этом был чуть ли не первый, кто занялся этим делом, разнообразные восточные акыны подтянулись уже потом:

«… А в те же дни на расстояньи за древней каменной стеной
Живёт не человек, - деянье: поступок ростом с шар земной..."


Однако затем была история с "Доктором Живаго", со знаменитым собранием московских писателей, где ни одна сволочь даже вполголоса поэта не защитила - интеллигенция же, хуле! - в общем, он скоро умер.

Вообще, надо сказать, что в итоге умирали все.

Следующий вождь любил массовые встречи - то на природе, с икоркой и водочкой, где писатели дружно голосили: "Наш дорогой Никита Сергеевич!", а потом дома писали в стол про то, какой же у нас Первый секретарь мудак малограмотный, то встречаясь с молодежью, и предлагая им убраться в Америку, а молодежь била себя в грудь и говорила, что мы же за коммунизм, у нас вон даже Окуджава член партии! (потом, правда, некоторые в Америку все-таки убрались)

Взаимоотношения Последнего Генсека с интеллигенцией были не менее трепетные, член Президентского совета писатель Борис Олейник даже книжку написал про него - как всегда, чуть позднее: "И увидел я зверя".

Другому члену Президентского совета - вот тоже сходил мужик во власть удачно! - шьют теперь чуть ли не развал СССР, хотя было все с точностью до наоборот :

Только одно и успел сделать Распутин за этот срок, однажды уступив просьбе Горбачева выступить на очередном съезде депутатов и как-то удержать стремительный распад страны. Он “развалил Союз”, как потом перетолковали его речь на съезде не только враги, но и многие из друзей.
Он сказал тогда, что Россия сама может заговорить о суверенитете и не удерживать более Советский Союз. Я знал эту мысль. Мы говорили о ней в 1989 году у него на Ангаре. Мы, наверное, все тогда искренне верили, что стоит России заикнуться об этом, как малые государства, как испуганные цыплята, бросятся к наседке, которая всегда была их спасением. Мы только забыли, что цыплята-то уже успели отравиться политическим честолюбием, общим митингом, мутной водой, в которой ловилась минутная слава и не минутная власть. Забыли, что до государства уже никому не было дела, что эгоизм уже пророс в человеческом сердце.
( вспоминаетВалентин Курбатов)

В общем, тоже пересечение с властью не шибко помогло репутационно хорошему русскому писателю-деревенщику.

Первый Президент уже России жрал водку и периодически умирал, но про культуру тоже не забывал - дружил с Астафьевым, который когда-то писал одно, потом совершенно другое, подписывал "Рагу из синей птицы", но вовремя вывернул пальто наизнаку и остался в нашей литературе демократом - и теперь его до сих пор любят цитировать всякие Жульки Латынины, чтобы подтвердить свой старый тезис, что сегодня тот же день, что был вчера - то есть что страна наша есть прореха на земном шаре и лучше бы нас не было никогда и нах.

Борис Гребенщиков пересекся с Властью в виде ордена от Грызлова - человека и идиота, но кроме радиопередачи на "Радио России" ничего за это не получил, поэтому живет прошлым - поет песенки Майка Науменко и записывает всякие там "Пушкинская, 10", то есть подсознательно помнит времена,  когда власть и искусство были строго параллельны,  то есть не пересекались никак.

Вот теперь пересекся с Властью и Шевчук.

"Тебя как звать, холоп?" - "Юра я". - "Ну, Юра, расскажи нам про демократию в России, а мы послушаем!"

Не преуменьшал бы значение Шевчука - наверное, он известен сейчас так же, как Пастернак 80 лет назад или Пушкин 180 лет назад - ну а если масштабы несколько разные - ну так и время сейчас другое - не строителей держав или современников армий, ногами открывавшими ворота в европейские столицы. По стране и Пушкин. В смысле Шевчук.

Пересечение с Властью в очередной раз не принесло Поэту ничего, кроме всеобщего ощущения, что им подтерлись, выкинули и спустили воду.

Что, собственно - в очередной раз доказывает, что не надо было и суетиться. 

А у Черной речки если и есть смысл умирать поэту, то прежде всего за свою честь, за честь любимой женщины - а не за право нескольким сотням идиотов помитинговать с лозунгами за право митинговать.

Держитесь от власти подальше, господа-товарищи поэты. От любой. А с властью пусть говорят другие люди. И по другому. И в нужное время: сегодня рано, завтра поздно.


Date: 2010-05-31 12:04 am (UTC)
From: [identity profile] degtyarev89.livejournal.com
Очень хороший пост, спасибо.


Date: 2010-05-31 12:17 am (UTC)
From: (Anonymous)
Проблема в том, российская творческая интеллигенция - это безумцы. Прочитав и даже написав пару тройку, пусть десяток к нижек, сочинив оперет ку и став популярнымы у быдла, она начинает воображать что разбирается во всем.
Между тем, задача власти - УПРАВЛЕНИЕ. А об этой практической деятельности интеллигенция не имеет никакого понятия и ее претензии - пшик. И оещзет с апломбом в дела, в которых ничего не понимает

Date: 2010-05-31 01:29 pm (UTC)
From: [identity profile] sis-2007.livejournal.com
+ много
от рассуждений творческой интеллигенции на эти темы тошнит

Date: 2010-05-31 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] aristarh1970.livejournal.com
Выскажу таки крамольную мысль - в случившемся виновата природа.
Ну так вот сложилось что у Шевчука просто меньше ума чем у Путина.
По природе так сложилось, увы...
Талант у "Юры" несомненно был когда-то, а вот ума сейчас нет.
Оттого и конфуз случился.

Date: 2010-05-31 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] pstas.livejournal.com
Согласен. Шевчук даже толком вопрос задать не сумел.

Date: 2010-05-31 12:24 am (UTC)
From: [identity profile] fidelkastro.livejournal.com
хорошо сказано

Date: 2010-05-31 12:25 am (UTC)
From: [identity profile] sinologist.livejournal.com
А что с Шевчуком произошло? Простите, я не в теме.

Date: 2010-05-31 01:41 am (UTC)
From: [identity profile] vasilieff.livejournal.com
Его по приказу Путина расстреляли.
Все в шоке.

(no subject)

From: [identity profile] ukc-urpek.livejournal.com - Date: 2010-05-31 03:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vasilieff.livejournal.com - Date: 2010-05-31 01:42 am (UTC) - Expand

Date: 2010-05-31 01:57 am (UTC)
From: (Anonymous)
талантливо написано, но есть ошибки "немецкий Генштаб тогда не предпологал."
наверное имеется в виду "предлагал"

Date: 2010-05-31 02:23 am (UTC)
From: [identity profile] tekhnik76.livejournal.com
Шевчук дурак, прости Господи. Или ты не лезь, или уж если залез, то говори по человечески. А не по пацански. А то базар какой то вышел.

Date: 2010-05-31 02:27 am (UTC)
From: [identity profile] jobe-smith.livejournal.com
Точно. Я вообще не понял то ли он пьяный то ли такой по жизни.

(no subject)

From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com - Date: 2010-05-31 02:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com - Date: 2010-05-31 04:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] a-mozes.livejournal.com - Date: 2010-05-31 05:33 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tekhnik76.livejournal.com - Date: 2010-05-31 02:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jobe-smith.livejournal.com - Date: 2010-05-31 03:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vologodski.livejournal.com - Date: 2010-05-31 06:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] varjag-2007.livejournal.com - Date: 2010-05-31 02:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tekhnik76.livejournal.com - Date: 2010-05-31 02:51 am (UTC) - Expand

Зов крови

Date: 2010-05-31 02:33 am (UTC)
From: [identity profile] coolville.livejournal.com
Дело не в том, что Джурий Джулианович Шевчук (Севчик) -- "поэт". Естественно, он в силу своей хазарской национальности кайлом работать не может просто по определению.

Всегда, за исключением сталинского СССР (и еще 25-30), русский народ был рабом у еврейских рабовладельцев. Сталин демонтировал эту рабскую систему, а сейчас хазары пытаются ее восстановить -- и для этого в ход идет все что угодно, в том числе и скоморохи -- так что дело не в искусстве, а в зове крове. Вот на фотке Севчик и Чубайс, на заднем фоне -- Гайдар:

Image

Так что по ходу, вы в своем журнале неплохо гоям мозги промываете.

поправка

Date: 2010-05-31 02:35 am (UTC)
From: [identity profile] coolville.livejournal.com
и еще 25-30 лет

Re: Зов крови

From: [identity profile] zavsn.livejournal.com - Date: 2010-05-31 04:19 am (UTC) - Expand

Re: Зов крови

From: [identity profile] evgescha.livejournal.com - Date: 2010-05-31 05:01 am (UTC) - Expand

Re: Зов крови

From: [identity profile] jonah-81.livejournal.com - Date: 2010-05-31 06:34 am (UTC) - Expand

Re: Зов крови

From: [identity profile] valery-medved.livejournal.com - Date: 2010-05-31 06:50 am (UTC) - Expand

Re: Зов крови

From: [identity profile] nsavio.livejournal.com - Date: 2010-05-31 08:13 am (UTC) - Expand

Re: Зов крови

From: [identity profile] valery-medved.livejournal.com - Date: 2010-05-31 08:22 am (UTC) - Expand

Re: Зов крови

From: [identity profile] nsavio.livejournal.com - Date: 2010-05-31 09:45 am (UTC) - Expand

Re: Зов крови

From: [identity profile] coolville.livejournal.com - Date: 2010-06-01 05:24 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2010-05-31 07:10 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Есть такие творческие деятели, что никак не могут существовать без войны, революций, смен власти и прочих потрясений.

У меня есть подозрение, что огромное количество деятелей искусства возникают на войнах, в революциях и т.д., либо в других "придельных" видах деятельности человека (авиация, космонавтика, мореплаванье). Некоторым удаётся вписаться в "мирную жизнь", но таких заметно меньше, и многие из них коммерсанты. Т.е. "любовь" Шевчука конфликтам в даннмо случае не критична.

А в данном случае - разговор "восьмидесятника" с "десятником", и попытка Шевчука померяться значимостью - своей супротив ВВП.
Выяснилось, что ВВП круче.
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-05-31 12:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sis-2007.livejournal.com - Date: 2010-05-31 01:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-31 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
Любопытно, что в 90-ее это правдоруб (как вообщем то и все прочие правдорубы) сидел тихо и во власть ходил только чтобы водочки с Чубайсом попить.

Date: 2010-05-31 04:40 am (UTC)
From: [identity profile] wood-worker.livejournal.com
Вот тут про Шевчука все объясняют: http://kommari.livejournal.com/1003740.html?thread=29113052#t29113052

Date: 2010-05-31 04:29 am (UTC)
From: [identity profile] floydes.livejournal.com
А пацанам в Чечне воевавшим, он помогал, думаю за это он достоен уважения, а в бошке муть, да и похуй .

Date: 2010-05-31 04:51 am (UTC)
From: [identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com
Хороший пост, спасибо. Все почему-то действительно забывают, что Шевчук и в Чечню ездил и к братушкам-сербам... А то что он так говорит - ну что же, на то он и Поэт.

Путин повел себя абсолютно отвратительно. Питерский гопник прямо таки.

Date: 2010-05-31 05:10 am (UTC)
From: [identity profile] jobe-smith.livejournal.com
Вот кстати гопником выглядел как раз Шевчук. А если ты "Поэт", тогда умей формулировать свои мысли так чтобы к тебе серьезно относились.
From: [identity profile] dima-bat.livejournal.com
хуевые советы вы даете!

поэты, писатели, художники, музыканты - это и есть власть - власть иформационная, "инженеры человеческих душ". а есть власть формальная, политическая.

"А с властью пусть говорят другие люди. И по другому. И в нужное время: сегодня рано, завтра поздно." - какие люди? как "по-другому"? когда "в нужное время"?

ваш пост - хуйня на постном масле, ни о чем, никакой конкретики! размазывание соплей про Пушкина и Мандельштама.

Date: 2010-05-31 06:18 am (UTC)
From: [identity profile] chapaev69.livejournal.com
Лучше "поэт" сказать о Борисе Олийнике

Date: 2010-05-31 08:04 am (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Вообще глупость Шевчука поражает. Он возмущается тем, что люди в стране охуели от жадности - но не понимает, что выступает за тех самых, кто эту жадность всеми силами будил и будит. Извиняюсь за мат - но он тут сильно к месту.

Date: 2010-05-31 10:18 am (UTC)
From: [identity profile] sozecatel-51.livejournal.com
Да. Ума у Шевчука как у гусеницы. Тракторной.

Date: 2010-05-31 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] nsavio.livejournal.com
"Кто ты такой?" - отличный вопрос.

Date: 2010-05-31 09:46 am (UTC)
From: [identity profile] sozecatel-51.livejournal.com
"Чин камер-юнкера, великосветские интриги, Черная речка. Нет, как нам намекали в советской школе, снайперы николаевские Александра Сергеевича не сняли, но, без сомнения, очень косвенно, Кровавый Режим ответственность за случившееся несет. Хотя бы самим фактом своего существования."
Н-да... (впадая в задучивость)
А если пприменить Вашу формулу к событиям на Саяно-Шушенской ГЭС?
Что тогда получится?
"Тов. Коммари" (или гр. Созерцатель) ГЭС не взрывали, но виновны уже одним фактом своего существования (недостаточным радением - а когда оно бывает ДОСТАТОЧНЫМ?!- о безопасности энертегтических оъектов).
Давно хвораете,Дружище?
Вроде как Комссия ЕС за качеством продуктов зорко следит.

Date: 2010-05-31 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
"Тов. Коммари" (или гр. Созерцатель) ГЭС не взрывали, но виновны уже одним фактом своего существования (недостаточным радением - а когда оно бывает ДОСТАТОЧНЫМ?!- о безопасности энертегтических оъектов).
***
Коммари - али Созерцатель - Самый Главный Начальник?

(no subject)

From: [identity profile] sozecatel-51.livejournal.com - Date: 2010-05-31 10:06 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-31 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sozecatel-51.livejournal.com - Date: 2010-05-31 10:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-05-31 10:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sozecatel-51.livejournal.com - Date: 2010-05-31 10:38 am (UTC) - Expand

От лица хунвэйбинов замечу

From: (Anonymous) - Date: 2010-05-31 01:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kritik-grelkin.livejournal.com - Date: 2010-05-31 03:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sozecatel-51.livejournal.com - Date: 2010-05-31 03:14 pm (UTC) - Expand

Учитель липовый

From: [identity profile] tov-makarov.livejournal.com - Date: 2010-05-31 06:24 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-05-31 12:38 pm (UTC)
From: [identity profile] seerozha.livejournal.com
Осмелюсь предположить - в этой вопиющей ситуации виноват Сталин !

Date: 2010-05-31 01:00 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
--
И в нужное время: сегодня рано, завтра поздно.
--
послезавтра...


А поговорил Шевчук правильно.Власть сама лезет к интеллигенции.( как те чекисты , про которых вы упомянули.) Понятно ,Шевчук оранжевый и все такое...Достал этот чекист путя уже, да и вся эта чекистярня.

Date: 2010-05-31 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] jobe-smith.livejournal.com
"Тебя как звать, холоп?" - "Юра я". - "Ну, Юра, расскажи нам про демократию в России, а мы послушаем!"

"Холоп" тут не при чем. Юра выставил себя таким крутым оппозиционером, что якобы трусливые шакалы Путина ему звонят и просят не задавать острых вопросов. Даже если и звонили - все равно неумно было об этом говорить пытаясь показать что власть боится лично Шевчука. А Путин ему: "А вы кто такой чтоб вас боялись и о чем-то просили перед эфиром ? Задавайте ради бога, напугали." И это на самом деле смешно.

Date: 2010-05-31 10:29 pm (UTC)

Date: 2010-06-01 08:57 am (UTC)
From: [identity profile] piter-west.livejournal.com
Вообще если уж Шевчук такой оппозиционер - нефиг было сидеть с путлером за одним столом, и пить там и жрать.
А так получилось что: они вместе побухали-поперетерли "за демократию" - а на следующий день менты опять пиздили людей по распоряжению властей.
Получается, Шевчук себя дискредитировал.

Красавец

Date: 2010-06-02 07:33 am (UTC)
From: [identity profile] dimitry1967.livejournal.com
Не, а Вован-то конкретно красавец:

"Путин: А как Вас зовут, извините?
Шевчук: Юра Шевчук, музыкант."

Прям зачин Шевчуку для новой песни! С припевом:

"- Юра, это провокация.
- Провокация, ну и ладно."

С фирменной хрипотцой завыть:

"- А как Вас зовут, извините?
- Юра Шевчук, музыкант..." и далее по тексту. Аб-балдеть! "Из какого сора", вот уж действительно, растут.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 02:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios