kommari: (Default)
[personal profile] kommari

Читать воспоминания про жизнь литераторов позднесоветского (да и не поздне...) крайне интересно. При этом даже если они вполне апологетические и антисоветские.

Зато с интеллигентным читателем у Венички (Ерофеева - А.К.) наметилось вроде бы «полное совпадение взглядов», как пишут в коммюнике. Точнее, с люмпенизированным полуинтеллигентом, обретшим наконец-то рупор для своих переживаний, чаяний и амбиций. Отныне он, совслужащий, инженер, работник умственного труда, не просто тривиально страдал с перепоя, но, преодолевая дурноту, бормотал под нос сакраментальное: «О, тщета! О, эфемерность! О, самое бессильное и позорное время в жизни моего народа — время от рассвета до открытия магазинов!» Право, это как-то возвышало и облагораживало. И он, де, не лыком шит, не пальцем делан! И ему, черт подери, не чужды взлеты в высшие сферы и падения в бездны. Не прочь пофиздоболить за бутылкой хереса или, допустим, альб-де-десерт: ставил ли тайный советник Иоганн фон Гете ноги в шампанское, когда писал свою нетленку? Или, скажем, чем отличается твердый шанкр от мягкого. Как это тонко!..

Вот именно этот люмпенизированный советский полуинтеллигент во всех своих бедах (пьянство, творческая импотенция, двоемыслие: на собраниях одно, на кухне другое) винил "проклятый Совок" - и был потом пушечным мясом либералов на митингах конца 80-х-начала 90-х. Остатки их под фамилиями "радзиховский, архангельский, солонин, федотов" сейчас еще сидят на "Эхах", в Президентском совете, Общественной палатке или пишут книги про то, как плохо воевали советские во время войны.

Мерзкая порода. Сталин их дюже не любил. Он уважал трудоголиков и профи (вторым, быть может и не был... хотя, это как посмотреть - искусство победить в борьбе за осуществление своей политической линии - которое некоторые почему-то называют борьбой за власть - это тоже профессионализм, при этом высшего пилотажа, да и против ведь тоже были не мальчики из церковного хора - от Давыдыча и Зиновьева до Гитлера и Черчилля). Теперь вот эта мелкая шушера пытается отомстить.

Да, наверное, именно несопоставимость фигур вызывает внутренний протест даже у не фанов ИВС. Какой-то мусор, трэшак полуинтеллигентский, который никто и звать которого никак, берёт на себя роль судей.
(deleted comment)

Date: 2011-04-01 09:19 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
При том, что вот этот подлесок - советский полуинтеллигент, кумиром которго были Веничка - сейчас берет на себя роль судьи того времени.

Date: 2011-04-01 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpokrov.livejournal.com
"Он уважал трудоголиков и профи"
Это он вам лично сказал или просто захотелось так сказать? :-)

Date: 2011-04-01 09:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Это проходит через все воспоминания про Сталина и его группу - что они все были работоголиками. Молотов Чуеву это говорил. В известной речи на 19 съезде - точнее, после него - он сам сравнивал работу министров с работой мужика-пахаря.

У кого-то было - полуиронично - что Рудзутака расстреляли в общем ни за что, хотя и был ультрасталинцем - типа стал болен, редко и мало работал, а из Политбюро тогда не принято было выводить - только выносить ногами вперед.

Профессионализм - ну, можно вспомнить его отношение к Шапошникову, к Яковлеву, вообще его уважение к технарям - и довольно пренебрежительное - к говорунам-идеологам.

Date: 2011-04-01 09:26 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpokrov.livejournal.com
Ну, вспомнить можно много чего. Когда будем читать воспоминания про Путина-Медведева то тоже обнаружим, что они уважали трудоголиков и профи. Только поступали по другому. Как и Сталин.

Date: 2011-04-01 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] pit-nah.livejournal.com
может у тебя есть примеры, что Сталин не уважал трудоголиков и профи?
*еслифчо не подъёбки, а интереса ради

Date: 2011-04-01 11:18 pm (UTC)
From: [identity profile] dmpokrov.livejournal.com
Кажется выше я написал, и ВАМ это должно было быть видно. Но уж повторю: "Когда будем читать воспоминания про Путина-Медведева то тоже обнаружим, что они уважали трудоголиков и профи."
Ну, а потом, лет через 50, кто-то пусть докажет обратное.
А если о тов. Сталине, то по профи он был точно не мастак (см. историю с Блюхером, например (то он профи, по словам тов.Сталина, то, через год, совсем не профи). И то, что рядом держал Ворошилова, который совсем не профи - ну тут от совести смотрящего на документы зависит). Трудоголик же понятие растяжимое - один трудоголик-графоман имел прислугу и дачу, а другой трудоголик-рабочий имел зарплату и барак.
Постскриптум: и отношение тов. Сталина к этому не имело никакого отношения, но факт на лицо. Творческая интелехенция имела больше, чем пролетарий. Так что тезис тов. kommari ложен изначально.
Фактуем обратное? :-)

Date: 2011-04-02 12:34 am (UTC)
From: [identity profile] pit-nah.livejournal.com
передёргивание "Путин-Медведев - как и Сталин"
и примеры совершенно не к месту

Date: 2011-04-02 07:03 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Блюхер в Гражданскую был талантливым полководцем. Я специально не так давно прочел его биографию - при этом в какой-то сталинистской книге с названием "Заговор маршалов" - и у меня сложилось странное впечатление, что было 2 Блюхера - эпохи Гражданской и конца 30-х.

То же самое касается Ворошилова. Когда Климент Ефремович показал свои слабые качества в войне с финнами, началось охлаждение Сталина к нему.

Творческая интеллигенция имела много - потому что Сталин понимал, что творческая интеллигенция нуждается в прикормке ("других писателей у меня для вас нет"), но уважение это не означало.

Date: 2011-04-02 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] che-ratnik.livejournal.com
Есть мнение, что Сталин держал рядом Ворошилова и Будённого т.к. именно их считал их теми кому может максимально доверять. Они-то вместе ещё с обороны Царицына.

А вопрос их профессионализма - спорен, другое дело что начало войны выдвинуло наверх гениальных военноначальников, но фоне которых те и смотрелись довольно бледно.

Date: 2011-04-02 08:47 am (UTC)
From: [identity profile] gp-uhov.livejournal.com
Творческая интелехенция имела больше, чем пролетарий

Может быть, но с нее и спрос был больший. Мой дед-пролетарий, например, не вздрагивал от ужаса при каждом стуке в дверь (о чем любят рассказывать потомки сталинских лауреатов).

Date: 2011-04-03 10:24 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Но уж повторю: "Когда будем читать воспоминания про Путина-Медведева то тоже обнаружим, что они уважали трудоголиков и профи."

А где мы будет читать про этих гавриков? В американских книшшках? Ну так "Рим предателям не платит".

А если о тов. Сталине, то по профи он был точно не мастак (см. историю с Блюхером, например (то он профи, по словам тов.Сталина, то, через год, совсем не профи).

Не совсем понятно - в чём обвиняется ИВС? В том, что по результатам локальных конфликтов с Японией тов.Блюхер несколько подразвалил свою работу?

И то, что рядом держал Ворошилова, который совсем не профи

М-м-м. С чего бы то Ворошилов - "не профи"?

И немедленно выпил...

Date: 2011-04-01 09:20 pm (UTC)
From: [identity profile] serg-ivanov.livejournal.com
Признавайся, сколько внедрил перед написанием! Не менее 300, я полагаю?

Date: 2011-04-01 09:23 pm (UTC)
From: [identity profile] pfyfxrf.livejournal.com
нет ли в этом посте антисемитизму?;) (я про остатки с перечислением фамилий)

ps взгляд ща выхватил из контекста три слова ..винил "проклятый Совок". .
сразу появился образ: диск блэк-металлической команды "Проклятый" - "Совок"
а на обложке песочница с детскими трупиками, нарисованной на песке пентаграммой и стоящий ребёнок с дъявольским личиком сжимающий в руке окровавленный совочек. джджджжж аааррргхх сотона там прааавит бааал!
блин жаль я не художник;)
(deleted comment)

Date: 2011-04-01 10:46 pm (UTC)
From: [identity profile] pfyfxrf.livejournal.com
по идее сама тема картинки неплохо трансформируется в антисоветскую
всего то заменить пацанчика на сталина,песочницу огородить колючкой с вышками
и вместо пентаграммы серп и молот, но убогим антисоветчикам даже такое придумать не по силам, всё блин за них приходится делать, зациклились на очередях понимаешь в живописании "ужосов совка", нет чтоб креативно (http://poltora-bobra.livejournal.com/297429.html?thread=5292245#t5292245) к делу подойти;)

Date: 2011-04-01 11:49 pm (UTC)
From: [identity profile] pravdoiskatel77.livejournal.com
Сталин гигант,а его нынешние хулители из всяких президентских советов пигмеи...

Date: 2011-04-02 12:11 am (UTC)
From: [identity profile] timoha67.livejournal.com
<Теперь вот эта мелкая шушера пытается отомстить.>
да... в комментах аж пеной исходят...

Date: 2011-04-02 05:31 am (UTC)
From: [identity profile] alexanderskobov.livejournal.com
А как Вы считаете, откуда взялась эта готовность снисходительно относиться ко всем своим "слабостям", ссылаясь на то, что "среда заела"? Это было свойственно не только люмпенизированной полуинтеллигенции. Куда испарилась похожая на ранний кальвинизм суровая пуританская закваска прежних десятилетий?

Date: 2011-04-02 06:23 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Трудно жить все время в аскезе и в "ожидании смерти". Да и такая этика скорее исключение для русских. Не случайно самыми яркими представителями такого пуританского коммунизма были часто националы - латыши и поляки.
(deleted comment)
(deleted comment)

Date: 2011-04-02 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] panzerkeil.livejournal.com
Они не бухали по-черному, хотябы.

Date: 2011-04-02 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Это неверно.
Большевики были в очень большом разрыве с русской интеллигенцией того времени.

Date: 2011-04-03 11:25 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
ну ни Сахарова, ни Солженицына никак к люмпенам не отнесешь,

В той области, котрой они "прославились" - дилетанты и неумейки.
В отношении Солжа, собснно я даже не представляю, в чём он "профессионал".

Date: 2011-04-02 02:00 pm (UTC)
From: [identity profile] chelobitnick.livejournal.com
Мне кажется, Вы неправильно себе представляете "пушечное мясо" либералов. Это были люди хотя бы минимально дисциплинированные, идеологизированные и нацеленные на "общее благо". Там было много пенсионеров и людей среднего возраста, а вот молодежи - не очень (она к тому времени уже "выбрала пепси").

Цитата из Венички:

"Никаких энтузиастов, никаких подвигов, никакой одержимости! - всеобщее малодушие. Я согласился бы жить на земле целую вечность, если бы мне прежде показали уголок, где не всегда есть место подвигам. "Всеобщее малодушие" - да ведь где это спасение ото всех бед, эта панацея, этот предикат величайшего совершенства!"

И как я вспоминаю (а я очень серьезно относился к тем митингам, и был готов выступить в роли "пушечного мяса") - так вот, нечто похожее мне отвечали, когда я кого-то туда зазывал. Всем хотелось жить своей частной жизнью.

Куда-то отправиться в выходной день, стоять несколько часов, слушать не всегда интересных дядек - тут нужна своего рода дисциплина-с и ответственное отношение к делу (хотя бы крошечные).

А Радзиховский, Архангельский и пр. в качестве алкашей и полулюмпенов - это довольно забавно. Это ведь тоже профи, сытые профи. При Сталине они тоже были были бы устроены, неплохо бы жили и служили.

Date: 2011-04-02 02:39 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Это ведь тоже профи, сытые профи.
***
Какие они профи, Вы что?!
Полузнайки, образованцы. Профи - только язык подвешен.
И, кстати, все пьют по черному - при этом что евреи-либеры, что русаки-либеры.
Альбац с Ксенией Лариной может не пьет, да(Латынина, впрочем - точно закладывает, пару раз вела передчи кривая), а мужики все пьяницы.

Date: 2011-04-02 04:07 pm (UTC)
From: [identity profile] chelobitnick.livejournal.com
Верю, что пьют по-черному. Но дело в том, что пьют иначе, чем Веничка.
Один стиль (т.е. способ и смысл) пития у работяги, другой - у опустившегося интеллигента, третий - у бомжа, четвертый - у начальственного дяди. Подозреваю, что поименованные персонажи заливают водярой нечистую совесть пропагандиста. На Веничку похоже только внешне.

Радзиховский, Ларина, Албац и т.д. - казеные люди, государевы люди. Нелюбимый Вами ВЕ к этой категории уж точно не относился.

Теперь про "профи". Конечно, такого профессионализма, который позволяет сделать истребитель или расшифровать геном, у них нет. Разумеется, они полузнайки - но ведь службу свою они худо-бедно исполняют. Честно говоря, не знаю, предполагает ли пропагандное дело (на службе у бессовестной власти) каких-то особо глубоких знаний. Подвешенный язык, навыки софистики, некоторая эрудиция - вот и все. Обширные познания могут даже повредить.

Date: 2011-04-03 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
А Радзиховский, Архангельский и пр. в качестве алкашей и полулюмпенов - это довольно забавно. Это ведь тоже профи,

В данном случае, пмсм, полезно разделять "профи" - т.е. тех, кто "продаётся" - и "специалистов", т.е. "тех, кто умеет делать дело".

Date: 2011-04-03 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] chelobitnick.livejournal.com
Да, пожалуй, Вы правы. Но тут же мелькнуло - а не может ли это совмещаться в одном лице? Как Вы думаете?

Date: 2011-04-03 12:16 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Может. Но поскольку мы постулируем, что "продаваться" и "делать дело" - независимые сущности, то вероятен конфликт между ними. И здесь возникает вопрос выбора - если только персонажи не "специалисты" деле собственной продажности.
А радзиховские как специалисты - какие-то фиговые. Унылые и скучные.

Date: 2011-04-02 04:27 pm (UTC)
From: [identity profile] lazar-kr.livejournal.com
Не знаю, насколько в тему, но на меня произвел большое впечталения записки Мура - Георгия Эфрона, сына Цветаевой, которые он, 17-летний (родившийся и до 14 лет живший за границей) в 1942 году, в Ташкенте делал о той самой советской творческой интеллигенции, так сказать с натуры:



Еще об интеллигенции. Интеллигенция советская удивительна своей неустойчивостью, способностью к панике, животному страху перед действительностью. Огромное большинство вешает носы при ухудшении военного положения. Все они вскормлены советской властью, все они от нее получают деньги – без нее они почти наверняка никогда бы не жили так, как живут сейчас. И вот они боятся, как бы ранения, ей нанесенные, не коснулись и их. Все боятся за себя. В случае поражения что будет в Узбекистане? Все говорят, что «начнется резня». Резать будут узбеки, резать будут русских и евреев. Страх перед этой резней. «Власть непрочна». Любопытно, как несдержанна и словоохотлива русская интеллигенция. С одной стороны, немец – «фриц», «мы их истребим», «сволочи» и т.д., с другой стороны – «будет резня» и оханье при отступлениях…

Любопытно отношение интеллигенции к англо-саксонским союзникам. С одной стороны, все говорят о предательстве Англии, наживе Америки, «исконной вражде» этих стран по отношению к СССР. Говорят о загребании жара, «политике non-intervention», Гессе, капитализме. С другой стороны, наличествует симпатия к этим странам, ибо кто после войны будет «нас снабжать продовольствием, кто будет помогать восстанавливать промышленность»? Никому из них не хочется новых пятилеток. «Одни мы восстановимся только через 50 лет». Все мечтают о «condensed milk», американском шоколаде, ширпотребе. И не только об этом. Многие фрондеры мечтают о том, что Англия и США сумеют сделать наш строй более гибким и либеральным, будет новый НЭП, увеличится свобода слова, печати и т.д.

В интеллигентах борется сознание, что союзники слишком много говорят и слишком мало делают, и желание попользоваться в будущем благами, исходящими от этих же союзников. Из разговоров явствует, что жалеют не о Днепрогэсе и майкопской нефти, а о Кисловодске и дачах. Им бы очень хотелось, чтобы союзники разбили немцев, восстановили границы СССР, а потом завалили продуктами, восстановили промышленность и немного смягчили «систему». И когда оказывается, что все-таки союзники не благотворительное учреждение, когда союзники медлят ли, мало бомбят ли, начинается возмущение, разговоры о предательстве.

Это очень любопытно. Несмотря на интеллигентскую тенденцию к оппортунизму, к приспособленчеству, они отнюдь не трезвые политики. Их аппетиты и воспоминания их – главенствуют, и когда создается угроза этим аппетитам в настоящем или будущем, то вешаются носы и слышатся слова возмущения. Любят советскую власть гораздо больше за то, что она материально дала, дает и должна дать именно им, интеллигентам, чем за то, что она вообще сделала.

Date: 2011-04-03 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] chelobitnick.livejournal.com
Интересная цитата, спасибо. Пища для размышлений.

Date: 2011-04-02 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] dima-demidov.livejournal.com
а как делить интелигентов на полу.

Date: 2011-04-03 08:15 am (UTC)
From: [identity profile] chelobitnick.livejournal.com
можно - вдоль, можно - поперек.

Date: 2011-04-03 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] dima-demidov.livejournal.com
интелигенты лицо нации

Date: 2011-04-04 06:33 am (UTC)
From: [identity profile] die-luft.livejournal.com
что-то это лицо больше на жопу смахивает

Date: 2011-04-03 10:19 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Вот именно этот люмпенизированный советский полуинтеллигент во всех своих бедах (пьянство, творческая импотенция, двоемыслие: на собраниях одно, на кухне другое) винил "проклятый Совок" - и был потом пушечным мясом либералов на митингах конца 80-х-начала 90-х.

Да, у меня похожее ощущение.
Правда я предпочитаю не делить интеллигенцию "на". Где-то в конце 80-х с удивлением и ужасом осознал,
что большинство тех, кого я вижу вокруг - и кого могу причислить к "интеллигентам" - являются, по сути,
интеллектуальными обывателями. И чем больше в человеке претензий на "интеллигентскость" - тем больше
обывательщины "внутри".

P.S. Слово "профессионал" можно заменить словом "специалист", т.е. "тот, кто знает и умеет".
"Профессионал" сегодня приобрело оттенок "тот, кто умеет продаваться".

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 12th, 2026 10:25 pm
Powered by Dreamwidth Studios