kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Адмирал Краббе: «Какой же я немец? Отец мой — финн, мать — молдаванка, стало быть, я — природный русак»

Это я в ленте увидел. Заинтересовало.
Нашел про дядьку:

(1814—1876), государственный деятель, адмирал (1869). Участник Крымской войны 1853—56. С 1860 управляющий Морским министерством, завершил морские реформы 1850—60-х гг., содействовал созданию российского парового броненосного флота, поддерживал военные реформы Д. А. Милютина.

Вот про царей русских я крайне низкого мнения (кроме Петра Первого). Но не могу не отметить, что в Росимперии национальный вопрос решался толково. Аналогичный эпизод был в 1812 году на Бородинском поле, когда перед контратакой какой-то наш генерал с немецкой фамилией сказал своим офицером: "Господа, мы русские, так покажем, как мы умеем умирать!"

А вот когда любимец путиных-михАлковых Александр Третий начал "русификацию" Империи - которую продолжил его сынок, Николай Кровавый, за тупость прозванный Вторым - вот тут-то все и посыпалось.

Кстати - к сегодняшнему "празднику" - одним из системных факторов распада Союза было образование Коммунистической партии РСФСР. Крайне умны были Ленин и Сталин, которые не стали выделять отдельную компартию России, когда сложился СССР.

Date: 2011-06-12 06:26 pm (UTC)
From: [identity profile] aerys.livejournal.com
Тогда не нужно было выделять и национальные компартии республик.

Вместо интернационализма (коммунист, и всё кристально ясно; кому и зачем знать, что ты таджикский или эстонский коммунист?) - получились рассадники сепаратизма и коррупции, не говоря уже о консервации самых пещерных обычаев.

Date: 2011-06-12 06:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
А вот нацкомпартии как раз надо было.
Я говорю, Ленин со Сталиным были крайне проницательными людьми.
Именно чтобы не было комплексов неполноценности или нацугнетения.

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2011-06-12 06:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-06-12 06:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreykl-linux.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] natvalbr.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wolff1975.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com - Date: 2011-06-14 03:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andreykl-linux.livejournal.com - Date: 2011-06-12 08:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2011-06-13 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iglebor.livejournal.com - Date: 2011-06-13 01:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aerys.livejournal.com - Date: 2011-06-12 06:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-06-12 06:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-06-12 08:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-12 09:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2011-06-13 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-06-13 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2011-06-13 08:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2011-06-13 08:57 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-12 09:28 pm (UTC)
From: [identity profile] Волков Павел (from livejournal.com)
не понимаешь ты мудрости. Нацпартия армян союз только укрепляет, так как армяне очень умные люди в среднем.
Про русскую партию конечно такого сказать нельзя, вот и не стали её заводить.

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2011-06-12 10:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2011-06-12 10:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2011-06-12 10:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2011-06-12 11:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2011-06-12 11:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2011-06-12 11:33 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

Date: 2011-06-12 06:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я согласен с теми историками, которые считают, что в Русской революции было три революции сразу: пролетарская, аграрная и национал-освободительная.

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-06-13 06:37 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-13 12:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-06-13 04:39 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-12 06:36 pm (UTC)
From: [identity profile] yuridmitrievich.livejournal.com
= Кстати - к сегодняшнему празднику - одним из системных факторов распада Союза было образование Коммунистической партии РСФСР

Это была попытка притормозить разрушительные действия Горбачёва, но, отстраненная от власти КП РСФСР, была покинута своими членами, которые в большинстве своем были обыкновенными мелкими карьеристами.

Date: 2011-06-12 06:51 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Это было из тех лекраств, которые хуже болезни.
Посомтрите, кто голосал за "суверинитет" России в 1990 - в смысле партпринадлежности.

национальный вопрос в РИ

Date: 2011-06-12 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] bambi-simbam.livejournal.com
"13 февраля 1706 года после сражения у Фрауштадта, по приказу шведского командующего графа фон Рёншильда были поголовно убиты все русские пленные.
......
Вместе с солдатами были убиты и офицеры, в том числе несколько немцев,
в ответ на предложение Рёншильда отойти в сторону и перекусить ответивших по-немецки:
«Нет, среди нас нет немцев, мы все – русские»."
(deleted comment)

Date: 2011-06-12 07:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Сегодня была фотка из Спб. - демонстрация с лозунгами "Стоп коммунизм".
Надо перепостить, для смеху.

Date: 2011-06-12 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] ancient-skipper.livejournal.com
знаешь я люблю Россию
всю какая она не есть
больше советскую конечно
потому что родился в ней
и отец два ранения получил защищая её

Date: 2011-06-12 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
Во-1, Ленин в свое время сурово работал против "великорусского шовинизма", собсно, в 20-х "против шовинизмов вообще" выступал только Сталин, остальные -- именно против русских.
Во-2, если в самом начале приходилось учитывать всяких местечковых баев -- иначе получили бы кольцо бандитов, а ресурсов не было, то с середины 30-х и уж тем более после войны уже надо было переходить к культурной ассимиляции, а не цацкаться с местечковыми нацменами.
В-3, а как именно русифицировали РИ?! Что-то я не припоминмаю -- начиная с засилья иностранного капитала и заканчивая "государь, сделайте меня немцем".

Date: 2011-06-12 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Фраза Ермолова, сказано было при Николае Первом (Палкина тоже не люблю, но, хоя "православие, самодержавие, народность" и при нем начались, но отнюдь не так, как при А-3 и Н-2).

Борьба Ленина против шовинизма как раз и позволила создать и укрепить Союз.

Ассимиляцию СССР никогда не ставил задачей - наоборот, синтез в новую сверхобщость при сохранении особенностей наций существуующих.
Но вообще начиная с Хрущева уже шли ошибки, и прежде всего - снижение требовательности к самой партии, которая и была стержнем государства.

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-06-12 08:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-12 09:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmorrg.livejournal.com - Date: 2011-06-13 08:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-14 12:10 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmorrg.livejournal.com - Date: 2011-06-14 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-14 08:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmorrg.livejournal.com - Date: 2011-06-15 02:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-15 02:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmorrg.livejournal.com - Date: 2011-06-15 03:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-16 03:23 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-06-12 10:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zmorrg.livejournal.com - Date: 2011-06-13 08:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2011-06-15 04:38 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-12 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] chelobitnick.livejournal.com
1. "... в Росимперии национальный вопрос решался толково..."
В том смысле толково, что для желающих служить двери были открыты. Но все ли хотели в них войти? Вспомнилось письмо Пушкина Хитрово от 09.12.1830:
"Известны ли вам бичующие слова фельдмаршала, вашего батюшки? При его вступлении в Вильну поляки бросились к его ногам. <Встаньте>, сказал он им, <помните, что вы русские>". (Речь идет о Кутузове, это самый конец 12-года). Ну и что дало это великодушие? Все равно восставали...

2. "... одним из системных факторов распада Союза было образование Коммунистической партии РСФСР..." Да, безусловно. Русским не нужна своя партструктура, своя академия, возможно - даже своя символика. Не нужно никакого намека на отдельность. Они должны быть становым хребтом Союза и при этом не иметь ничего своего, никакого отгороженного пространства, никакой "своей песочницы". Почему это так - не знаю, но чувствую, что так должно быть.

Date: 2011-06-12 07:32 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Потому что история такая у русских. Не было нацгосударства русского никогда - и не надо. Потому что существовать как нация русские могут только будучи некой части более высокого порядка.

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-12 07:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-06-12 08:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-12 09:49 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2011-06-13 09:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2011-06-13 09:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chelobitnick.livejournal.com - Date: 2011-06-13 11:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] darkhon.livejournal.com - Date: 2011-06-13 12:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2011-06-12 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chelobitnick.livejournal.com - Date: 2011-06-13 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2011-06-13 12:33 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-12 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] zogin.livejournal.com
Насколько я знаю из литературы

1 в РИ с нацвопросом было отвратительно. И даже скорее не в нац, а в конфессиональном плане. Почему то была установка лицам разных конфессий нельзя жениться.

2 Компартии РСФСР не было не из каких-то особых причин, а потому, что ей просто нечего было бы делать, кроме дублирования функций КПСС.

Date: 2011-06-12 07:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
КП РСФСР была. И это было одной из причин-следствий развала страны.

(no subject)

From: [identity profile] karpion.livejournal.com - Date: 2011-06-12 10:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-12 07:31 pm (UTC)
From: [identity profile] makhin.livejournal.com
для меня открытием, русскости что ли, было посещение севастопольского кладбища, где похоронены участники крымской войны. Я бродил среди надгробий и видел, что русских фамилий там меньше половины и что все эти люди погибли защищая Россию - их родину.

А насчёт царей не согласен категорически, такую оценку обычно дают люди знакомые с историей только в рамках советского школьного курса.

Date: 2011-06-13 09:15 pm (UTC)
From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com
"для меня открытием, русскости что ли, было посещение севастопольского кладбища, где похоронены участники крымской войны. Я бродил среди надгробий и видел, что русских фамилий там меньше половины и что все эти люди погибли защищая Россию - их родину. "

Надо думать, это потому, что в индивидуальных могилах хоронили почти исключительно офицеров - т.е. дворян (РИ была сословной монархией вплоть до своей гибели). А "серые герои" - солдаты и матросы - лежат в братских могилах и их имена нигде не написаны. Дворянство в РИ было весьма разноплеменным и в значительной степени не русским в этническом смысле - это не новость. А вот армия и флот ко времени Крымской войны (да и позже) комплектовались почти исключительно русскими - великороссами, малороссами, белорусами. На большинство "инородческих" (по тогдашнему определению) народов воинская обязанность не распространялась или распространялась в особой форме.

(no subject)

From: [identity profile] makhin.livejournal.com - Date: 2011-06-14 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2011-06-16 06:52 am (UTC) - Expand

Date: 2011-06-12 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Не соглашусь по сути. Русификация Александра была эстетической, а национализм вполне включал тех же немцев и грузин, которых меньше в элите не стало. Но это братство было в верхах - аристократическое братство, что не отменяло межнациональных конфликтов в низах.

Date: 2011-06-12 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Это потому, что Россиянская Империя была сословным государством - антинародным, антирусским. Именно русское крестьянство несло на себе наибольшую нагрузку - и налоги, и призыв в армию; а преференции доставались интернациональному дворянству.

Date: 2011-06-12 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] mubarizoruc.livejournal.com
Вы полностью правы! Когда в 1990-ом стали создавать КПРФ, я подумал "идиоты, что они делают!"

Date: 2011-06-12 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maksagor.livejournal.com
Не согласен. Изучал этот вопрос сначала "извне", потом уже изнутри КПРФ. В 1990 году предатели Яковлев с Горбачевым слишком плотно засели в верхушке КПСС и на рычагах управления. Создание КП РСФСР выбивало у них их под контроля значительную часть этих рычагов и актива. Не зря Меченый именно в это время бросился "оформлять" себе "надпартийное" президенство СССР... Создание КП РСФСР вредное для какого-нибудь 1984 года, в1990 году, на пике перестройки и отмены 6-й статьи Конституции СССР, реально имело шанс на перехват управления у "перестройщиков" и спасения страны (точнее того, что осталось). К сожалению, события тогда понеслись таким галопом, что физически не хватило времени, однако на образованные при КП РСФСР структурах довольно быстро удалось в 1992-1993 гг. воссоздать КПРФ (а затем при ее участии и СКП-КПСС), что было весьма неприятным сюрпризом и серьезной угрозой для ельцинской кодлы в те годы...

(no subject)

From: [identity profile] chelobitnick.livejournal.com - Date: 2011-06-13 12:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-12 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] maksagor.livejournal.com
Не согласен. Категорически. Изучал этот вопрос сначала "извне", потом уже изнутри КПРФ. В 1990 году предатели Яковлев с Горбачевым слишком плотно засели в верхушке КПСС и на рычагах управления. Создание КП РСФСР выбивало у них их под контроля значительную часть этих рычагов и актива. Не зря Меченый именно в это время бросился "оформлять" себе "надпартийное" президенство СССР... Создание КП РСФСР вредное для какого-нибудь 1984 года, в1990 году, на пике перестройки и отмены 6-й статьи Конституции СССР, реально имело шанс на перехват управления у "перестройщиков" и спасения страны (точнее того, что осталось). К сожалению, события тогда понеслись таким галопом, что физически не хватило времени, однако на образованные при КП РСФСР структурах довольно быстро удалось в 1992-1993 гг. воссоздать КПРФ (а затем при ее участии и СКП-КПСС), что было весьма неприятным сюрпризом и серьезной угрозой для ельцинской кодлы в те годы...

Date: 2011-06-12 09:13 pm (UTC)
From: [identity profile] Волков Павел (from livejournal.com)
А вот график прохвессора Лопатника утверждает что именно при Александре ||| и Брежневе Россия имела максимальное соотношение своего ВВП к ВВП США.

Date: 2011-06-12 09:36 pm (UTC)
From: [identity profile] voylaf.livejournal.com
Это как раз говорит о их не очень высоких способностях: так как свидетельствует о меньших капиталовложениях в экономику по сравнению с предшественниками, и, соответственно, замедлении роста после. Иначе мы бы говорили про Николая II или, скажем, Горбачева.

(no subject)

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2011-06-12 09:38 pm (UTC) - Expand

Прощаю, конечно

From: [identity profile] voylaf.livejournal.com - Date: 2011-06-12 09:49 pm (UTC) - Expand

Re: Прощаю, конечно

From: [identity profile] Волков Павел - Date: 2011-06-12 09:58 pm (UTC) - Expand

Побольше бы таких "немцев"

Date: 2011-06-13 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] vologodski.livejournal.com
... в 1839 г. Краббе принял участие в десантных вылазках на абхазском берегу и в сраженияху рек Субаши и Шахе. За это был награжден орденом Св.Владимира 4-й степени «с бантом». Незадолго до этого его перевели в Гвардейский экипаж. Едва вернувшись с Черного моря, Николай Карлович отправляется в Оренбург и становится участником Хивинской экспедиции по изучению водных путей Средней Азии. «За усердие и примерную деятельность» в этом предприятии получил в 1840 г. орден Св.Станислава 2-й степени. Для «усмирения разбойных нападений» туркмен на персидский берег в 1842 г. Краббе находился в составе русской военной миссии и проявил недюженные дипломатические способности. Его участие в урегулировании обстановки было оценено персидским правительством, наградившим моряка орденом Льва и Солнца 2-й степени. В свою очередь на родине, за успешную деятельность в Персии, его произвели в капитан-лейтенанты. В 1843-1846 гг. Краббе по поручению начальства находился в служебных командировках на Черном, Каспийском и Белом морях. За улучшение организации тамошних команд морского ведомства и портового хозяйства в 1845 г. он был награжден орденом Св.Анны 2-й степени. Не имея более опытного специалиста по водным бассейнам Средней Азии, в 1847 г. штаб направляет Краббе с Отдельным Оренбургским корпусом в экспедицию для изучения реки Сырдарьи. Во время командировки Николай Карлович провел описание водного пути, исследовал особенности течения реки и закончил свое путешествие выходом в Аральское море. Тогда же он удостоился звания капитана 2 ранга, а на следующий год «за отличие» - 1 ранга. До 1852 г. по приказу А.С.Меншикова Краббе постоянно выезжал с особыми инспекторскими полномочиями в Николаев, Астрахань, прибалтийские губернии. В январе 1853 г. в составе дипломатической миссии участвовал в российско-турецких переговорах в Константинополе. После неудачного их окончания некоторое время находился в крейсерстве на Черном море на пароходофрегате «Громоносец». В начале Крымской войны осуществлял связь между осажденным Севастополем и Петербургом. Летом 1854 г. Николай Карлович был отозван в столицу и назначен директором инспекторского департамента морского ведомства. В апреле 1856 г. его произвели в контр-адмиралы «с включением в императорскую свиту». За действия во время Крымской кампании в 1856 г. он получил орден Св.Станислава 1-й степени «с мечами». Тогда же Краббе назначили по высочайшему повелению генерал-адъютантом.

Весной 1860 г. Николая Карловича вызвали на беседу с Александром II, которая завершилась предложением ему поста морского министра. Деятельность Краббе на этом высоком посту была связана с началом бурного строительства в России броненосного флота. При скромном бюджете он сумел за короткое время построить эскадру, повлиявшую на тогдашнюю международную обстановку.

Date: 2011-06-13 06:42 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Но при этом - начало Первой Мировой в РИ ознаменовалось действиями в Пруссии,
приведшими к разгрому армии Самсонова, которого как-то странно "поддерживал" Ренненкампф.
И поговаривают, что между Самсоновым и Ренненкампфом была личная неприязнь ещё со времён РЯВ.
(Впрочем, Ренненкампф был удачлив только в подавлении революции 1905го).
(deleted comment)

Date: 2011-06-13 10:45 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Хозяйственные органы были - Совмин РСФСР, Госплан РСФСР и прочее.
Даже партийный был - Бюро по РСФСР при ЦК КПСС.
Не было "своей" партии.
(deleted comment)

Date: 2011-06-13 12:12 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Ну да, сделали в триэсэсрии из русских людей второго-третьего сорта, а потом удивляются,
страны распалась. Поэтому РИ мне жаль, СССР - нет.


...как будто в РИ русские люди были "первым сортом". Вот как-раз вторым-третьим.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-06-13 12:52 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] zmorrg.livejournal.com - Date: 2011-06-13 03:05 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-06-13 03:37 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-06-13 04:44 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-06-13 04:42 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-06-13 05:55 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-06-13 03:07 pm (UTC)
From: [identity profile] zmorrg.livejournal.com
А почему судьба великой страны вообще должна быть связана с орг. структурой какой-то там общественной организации? Может, в этом-то собака и зарыта? Построили древний Египет 2.0, ну ясно что такое государство нежизнеспособно.
From: [identity profile] aristarh1970.livejournal.com

Кстати характерно для офицеров-немецев. В петровские времена какой-то русский (с немецким командованием) корпус в Польше попал шведам под раздачу. Шведы решили пленных русских перебить, а немцам-офицерам предложили уйти. Те ответили "тут нет немцев, тут все русские". В итоге шведы перебили всех. Видимо что-то из древнего воинского менталитета.
Командующие этой мерзостью со стороны шведов были потом пленены под Полтавой и отпущены с мирм. А зря...

Это конечно красиво и благородно, но в общем-то признание себя русским еще не делает русским по национальности. Вот если такой остается в России, принимает обычаи, заводит семью, обрастает родней, то дети-внуки да, уже русские. Абрам Петрович ну никак не русский по национальности, а вот Александр Сергееич - уже да.
Естественно так с любым народом.
From: [identity profile] monomah100.livejournal.com
А в первоисточниках все ясно сказано, классовый интерес выше национального. Примеров пруд пруди, букв жалко, перечислять. Во всяком случае любая национальная буржуазия легко предает национальные интересы, если они противоречат ее классовым интересам.
Марксизм-Ленинизм - это наднациональное учение. Не может быть национальных компартий, только интернациональные.
И еще, а чем так хорош Петр Первый. Он своими войнами из своей страны все соки вытянул. Считается, что даже население за период его правления численно уменьшилось. Туркам все битвы и войны проиграл и за гигантский выкуп избежал позорного плена. Потом нашел противника послабее. За всю жизнь только одну крупную битву и выиграл, под Полтавой. Ну и? Что Россия от этой победы получила? НОЛЬ!
Иван Грозный и Екатерина Великая на много большего добились.
From: [identity profile] simmur.livejournal.com
А в первоисточниках все ясно сказано, классовый интерес выше национального. Примеров пруд пруди, букв жалко, перечислять.
...............................................................

Смешно читать такое после Гитлера.

Я вижу, коммунистов история так ничему и не научила....

Date: 2011-06-13 08:40 pm (UTC)
From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com
"А вот когда любимец путиных-михАлковых Александр Третий начал "русификацию" Империи - которую продолжил его сынок, Николай Кровавый, за тупость прозванный Вторым - вот тут-то все и посыпалось."

Справедливости ради - нацполитика царской России и до Александра 3-го была весьма неоднозначной. Местами успешной, местами откровенно неудачной и в итоге провальной. В особенности по отношению к Польше и Финляндии. У Пыхалова статья была хорошая на этот счет - "Государство из царской пробирки". По сути сами вырастили гос-во в гос-ве и подготовили будущее его отделение и резню русских в Выборге и не только.

Дубовая русификация при А-ре 3-м, включавшая безобразия типа отбирания детей у инославного населения Прибалтики, разумеется, тоже не метод.

Date: 2011-06-13 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну, да, я немного упростил, конечно.

Так, для справки

Date: 2011-06-15 05:47 am (UTC)
From: [identity profile] gur64.livejournal.com
Более полная цитата адмирала:
"Помилуйте, ну какой же я немец? Отец мой — чистокровный финн, мать — молдаванка, сам я родился в Тифлисе, в армянской его части, но крещен в православие. Стало быть, я — природный русак!"

По: Н. Манвелов "Под андреевским флагом. Русские офицеры на службе отечеству"

Re: Так, для справки

Date: 2011-06-16 12:13 am (UTC)
From: [identity profile] simmur.livejournal.com
Обрусевший швед, короче говоря. :)

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 09:38 am
Powered by Dreamwidth Studios