kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Я должен сознаться в одной вещи.

Я нисколько не завидую Западу, я, в силу своего опыта, знаю, что мы всегда будем жить по другому - будут ли у нас во власти воры, как сейчас, коммунисты, или, точнее, люди, называвшие себя коммунистами, как вчера и хрен кто их там знает завтра.

Но в одном отношении я гнусный, мерзкий, противный русофоб. Практически жЫдомасон, представитель Малого Народа и ненавистник своей Родины хуже чем Новодворская, Латынина и Смердяков вместе взятые.

Это в отношении велосипедов.

Я прожил немало лет в Питере и под Питером - и всегда передвигался пешком, на машинах, автобусах, трамваях, троллейбусах и метро. Чаще все же пешком. И никогда на велосипеде. В детстве немного покатался на "Орленке", который мамка брала в прокат в пункте проката - были такие при Советской власти, там можно было даже телевизор взять в прокат, но это другая история.
Но и тогда кататься я мог только в парке.

И вот, попав За Большой Забор, я понял, как же в СССР/России все неправильно поставлено в смысле велосипедов!
Даже в крупных городах, типа Хельсинки, в самом центре существуют, наряду с тротуарами для пешеходов, отдельные велосипедные дорожки:



Везде - возле домов, присутственных учереждений, магазинов и тыды, оборудованы специальные стойки для великов:





С приездом в Финляндию русских иностранцев проблема краж велосипедов выросла - 20 лет назад финны их даже не пристегивали. Сейчас же нужно застегивать их, уходя, на замок. Который, правда, в российских услових был бы просто смехотворен.
У меня был приятель в Пушкине, у которого за 2 года украли 4 велосипеда. Последний он приковал к столбу на вокзале в Питере огромной железной цепью, которую сковал двумя полупудовыми замками - ему куда-то нужно было по делам на метро. Вернувшись, он нашел одну только раму без всего, прикованную цепью к столбу.
Больше он великов не покупал. И теперь, как последний мудак идиот, ездит на "субаре".

А в многоэтажных домах (коими в Финляндии считаются все дома этажностью выше двух) на первом этаже, который у них, как и в англосаксонских странах, считается нулевым, везде есть большие велосипедные компнаты, где жильцы дома свои велосипеды хранят. Но я храню на улице, потому как лень в велосипедную загонять.

И езжу на велике я даже зимой. Весной трудно, когда все тает - на дорогах мокрая каша и можно вполне наебнуться упасть, хотя я покупаю резину специальную - типа внедорожная, толстая и со специальным протектором (или как там это называется).



Слева мой велик и есть. Родной.

А еще привет всем френдам, кто в условиях невелосипедной страны умудряется ездить на этом полезном для здоровья и не вредящем окружающей среде транспортном средстве, прежде всего ЖЖ-юзеру [livejournal.com profile] m_u_s_t_a_f_a.

PS. А в Стокгольме вообще есть практика раздачи туристам бесплатно великов во временное пользование. Они специального оранжевого цвета, если точно помню - не был там уже несколько лет, и их надо оставлять с специальных местах, после того, как он не нужен.
Интересную историю мне рассказывали про Литву. Там городские власти Вильнюса захотели - европейцы же! - повторить шведский опыт. Купили 400 великов, покрасили их в оранжевый цвет, поставили на специальные стоянки.
На следующий день украдены были все, а в магазинах начался ажиотажный спрос на краски-спрей в банках.
Власти Вильнюса не сдались и купили еще 400 великов, покрасили в... etc.
На следующий день не было ни одного, зато спрос на краску еще более возрос.
Я, увы, не знаю, чем дело кончилось, но, узнав про эту историю, я теперь спокоен за Литву. Она будет Советской, не завтра, так послезавтра.

Date: 2007-06-03 08:34 pm (UTC)
From: [identity profile] mailial.livejournal.com
Я думаю, лучшее средство передвижения по России - на собачей упряжке. Из питбультерьеров ;)

Date: 2007-06-03 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
на танке
это еще Жванецкий верно подметил

Date: 2007-06-03 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] mailial.livejournal.com
Нет, собачья упряжка имеет массу плюсов. 1. Экологически чистый транспорт. 2. Хрен украдешь. 3. Может сама себя легко прокормить. Припарковался, пяток псов отправил на прокорм, пяток стережет упряжку, еще пяток сопровождают хозяина. 4. Безотходная - поврежденные детали силового агрегата легко идут на шубы и шапки, в случае чего можно съесть. А танк скомуниздить - раз плюнуть.

Date: 2007-06-03 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mike67.livejournal.com
И вот встречаются они с пробке: интеллигентная старушка на болонках, новый русский на питбулях, деревенщина какая-нибудь на волках...

Date: 2007-06-03 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] mailial.livejournal.com
Фигня, пара лет естественного отбора и образуется ряд ведущих брендов - питбуле геленваген, хенде балонье, жигуль шарикжучка привилеж и ряд других, а разруливать все это будет гибдд на медведях. Что до старушек, они будут ездить, как и нынче, на трамваях, запряженных другими старушками, согласно графику впряжения, зато бесплатно.

Date: 2007-06-03 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] mailial.livejournal.com
Да, а если в нее еще поместить одного корейца, то скорость упряжки возрастет в три- четыре раза :)

Date: 2007-06-03 08:53 pm (UTC)
From: [identity profile] mailial.livejournal.com
На худой конец сойдет портрет Ким Чен Ира.
(deleted comment)
(deleted comment)

Re: И воруют велики...

Date: 2007-06-04 07:50 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
что касается воровства транспортных средств - это, опять же, отдельная история :)

понимаете, в принципе в Финляндии угон машины не считается воровством - юридически он квалифицируется как "пользование без разрешения" (luvaton käyttö)

что бесит бывших наших соотечественников - потому как машину свою потом можно найти чуть ли не в Лапландии, побитую-поцарапанную - а полиция особо не рвет расследовать - ну, попользовались, типа

а то, что хозяину потом пару-тройку тыщ евров на ремонт - как будто так и надо

и про воруют - финны любят говорить про понаевших рюсся, но очень часто ворует как раз финский молодняк, местные цыгане (это еще одна особая история) или эстонцы

но уже приклеилось, что все, что ни делается - русские, даже слово в разговорном языке есть - "voro" - "вор" (угадайте, из какого языка пришло) :)

Date: 2007-06-03 08:36 pm (UTC)
From: [identity profile] sofiyakievskaya.livejournal.com
Насчет Литвы смешно:)

Date: 2007-06-03 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
мне рассказывал человек оттуда, клялся, что не байка, а чистая правда

Date: 2007-06-03 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Я уж несколько лет мечтаю купить... А где ездить?:( Пришлось пока роликами ограничиться... Так это другое...

Date: 2007-06-03 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
у меня несколько экстремалов знакомых в Бурге - кто рискует ездить на велике - и их ВСЕХ! когда-то сбивали машины - к счастью, без фатальных последствий

Date: 2007-06-03 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] lkfglkjf.livejournal.com
Сдается мну что это просто частично уровень жызни... Куда денешь стыренный в оной эвропе велик?

Ну и расстояния у нас всетаки не велосипедные. Хотя иметь дорожки в маленьком городе было бы архихорошо. Хотябы чтобы доехать до гаража :)))

Кста, как сказывается подростковая криминальность на жызненной карьере - есть у работодателей возможность запросить инфу на потенциального работника?

Date: 2007-06-04 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
да, это называется тут "регистр" - хочешь взять ссуду, попасть на хорошую работу, получить гражданство (ежели иностранец), снять хорошую квартиру, открыть фирму - пробивают по регистру

у каждого есть возможность раз в год сходить в полицию и посмотреть свое официальное досье

я, правда, ни разу не ходил
досье ФСБ РФ мне было бы любопытнее, токо мне фик кто его покажет

Date: 2007-06-04 05:01 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
В городе Пущино есть и дорожки велосипедные и стоянки, но все равно мало кто ездит. Впрочем, город это настолько небольшой, что можно и пешком дойти.

Date: 2007-06-04 05:28 am (UTC)
From: [identity profile] sweety-lena.livejournal.com
В Хельсинки такие городские велосипеды тоже были раньше, вот только в этом году что-то их не видно :(

Date: 2007-06-04 06:57 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
я тоже не заметил

Date: 2007-06-04 06:04 am (UTC)
From: [identity profile] everstti-rymin.livejournal.com
Здесь вам не тут.

Сравнили тоже.

Date: 2007-06-04 06:56 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
увы мне... :((((

Date: 2007-06-04 07:38 am (UTC)
From: [identity profile] brumme.livejournal.com
В далеком 1989 году был пару недель в Дании. Так все и было - просто не запирали велики. Тот, который дали мне, был оснащен каким-то запорным устройством, но мне сказали "его не трогать, так как нет ключа"...
Я тронул...
Потом мой приятель приехал на машине и сломал к черту эту приблуду...
(deleted comment)

То, о чем написано!

Date: 2007-06-04 07:51 am (UTC)
From: [identity profile] brumme.livejournal.com
Когда я писал "каким-то запорным устройством", то это о замке, но он был какой-то хитрый.
Закрыть его можно было просто нажав на кнопку - из под сиденья с силой (пружина, однако) упали две скобы и заблокировали заднее колесо.
Вот это и ломали.

Re: Так что же произошло?

Date: 2007-06-04 07:53 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
у них часто на великах опционально установлено это самое запорное устройство - такой штырь, который опускается, попадая между спицами колесо и колесо блокируя

приблуда действительно ломается очень просто - мощной отверткой отгибаешь всю эту хиромантию

Date: 2007-06-04 04:22 pm (UTC)
From: [identity profile] r-u-t-h.livejournal.com
да, стоянок велосипедных бы нам было оч.неплохо, не везде найдешь приличную перилину или заборину, за которую пристегнуться. по городу и вдоль оживленных трасс более-менее безопасно ездить, пожалуй, только на небольших скоростях. впрочем, в особо неприятных местах я откровенно трушу и всем назло как пешеход еду по встречной обочине, чтобы хотя бы в глаза посмотреть тому, кто меня собъет

Date: 2007-06-04 06:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
чтобы хотя бы в глаза посмотреть тому, кто меня собъет

Боже, даже читать грустно, а что уж говорить про ездить...
Берегите себя!

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 06:21 pm
Powered by Dreamwidth Studios