kommari: (Default)
[personal profile] kommari

Был такой поэт-пародист Александр Иванов.

Человек был не без таланта, находил в стихах коллег по поэтическому цеху действительно слабые строки и остроумно высмеивал всякую серость, которой во все времена хватало.

Популярность он получил благодаря передаче "Вокруг смеха", которую он вел с 1978 по1991 год. Передача, кто помнит, была действительно хорошая, всяческих Петросянов туда не пускали по определению.

Все было бы хорошо, но случилась в стране СССР перестройка, и стал Александр Александрович не просто антикоммунистом, а Антикоммунистом с большой буквы. Боролся с КПСС, жог глаголом сердца на деммитингах - и дожил до светлого дня крушения советского коммунизма.

Правда, с этим крушением оказаллась никому не нужна и передача, да и сам Иванов. Приходилось поначалу своими  книжками на рынках торговать.

Потом стал подрабатывать для своих демдрузей стишками такого типа (это про Светлану Горячеву, которую травили в российских СМИ начале 90-х):

Прямо хоть не заикайся, 
Говорю себе: окстись!.. 
Прав народ: дала — не кайся, 
А легла — так не вертись.
 

И это еще не самое пошлое из его позднего "творчества". Но зато подружился с Ельциным, а значит, появилась и вилла на испанском побережье.

Но прав, прав был чекист Егор Шилов из фильма "Свой среди чужих, чужой среди своих": "У каждого, кто своего брата-бедняка обижает, на голове рога растут".

Запил поэт, да так, что в 1996, прилетев на какой-то очередной митинг в поддержку своего друга, умер от алкогольной интоксикации.

А вспомнил я эту грустную историю, потому что наконец нашел в Питере альбом 1987 года группы "Мифы" с песенкой на слова Александра Иванова "Коммунальная квартира".
Песенка хорошая.
(Интересно, что лично для меня слово "коммуналка" ассоциируется исключительно с Питером, но, наверное, имели место быть они и в Москве и не только там.)

Коммунальная квартира

В квартире коммунальной, теперь таких уж нет,
Из туалета выйдя, не все гасили свет.
Там жили продавщица, профессор и дантист,
Худой, как черт, Данилов, возможно и альтист.

И одинокий Котов - философ-эрудит,
Как выяснилось позже - убийца и бандит,
И молодая дама, что кутаясь в манто
Работала ночами у станции метро.

Никто и никого там на вы не называл,
Но пятый пункт анкеты не интересовал,
(Но и вопросов лишних никто не задавал, -
так в песне)
Ко мне по коридору прокрадывалась в ночь
То юная портниха, то генерала дочь.

И как же проклинал я, голодный донжуан,
Предательски скрипящий, продавленный диван,
Объятья, стыд и ссоры, дешевое вино,
Нам встретиться на свете уже не суждено.

В недавних тех квартирах, в исчезнувших домах,
И даже на Таганских волшебных островах,
Кто пил из этой чаши, тот знает что почем,
А кто не понимает, так я тут не причем.

В квартире коммунальной, теперь таких уж нет,
Из туалета выйдя, не все гасили свет.
Там жили продавщица, профессор и дантист,
Худой, как черт, Данилов, возможно и альтист.

Прекрасную квартиру я вспомню, и не раз,
А смена декораций зависит не от нас.

Ссылка для скачивания песни (тормозная, но, как утешение, файл mp3 с неплохим битрейтом):
http://depositfiles.com/files/1187962

Date: 2007-07-10 05:27 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Да,знатная скотина была... Один из немногих людей (таковых меньше десятка наберется ...в частности - А.Яковлев,Б.Ельцин...),чьей смерти я негармонично:),но с чувством глубокого удовлетворения порадовался.
В строчке про Данилова напрашивается не артист,а альтист? Нет?...

Date: 2007-07-10 06:15 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
конечно, альтист, спасибо

скопировал у Машкова - и там явная ошибка

меня же смущают и таинственные Таганские острова - в песне я явно слышу "Багамские"

Date: 2007-07-10 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Предупрежденный о тормозутости ссылки:) не стал по ней ходить...Так что саму песню оценить не могу:)

Date: 2007-07-10 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
да, агент по продажам из меня не выйдет - слишком честен :)
но песня хорошая
(deleted comment)
(deleted comment)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
http://users.livejournal.com/_socialist/100531.html?nc=36

А мне казалось,

Date: 2007-07-10 05:48 pm (UTC)
From: [identity profile] medlenic.livejournal.com
что он умер еще во времена Горачева. Он как-то враз пропал. То, что он вертелся при ЕБНе - здесь это было не слышно (а я в Москве живу). Видно, что его кручение задом никого не интересовало. Хорош был, пока паразитировал на других, а своего "творчества" никому продать не смог.

Re: А мне казалось,

Date: 2007-07-10 06:20 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
ну, надо сказать, что до "перестройки" к нему в общем особых претензий не было

вообще история с ним случившаяся, очень типична - многие люди сохранили бы всеобщее уважение, если бы не дерьмо, вдруг из них попершее

другой, более известный пример - Булат Шалвович Окуджава

Re: А мне казалось,

Date: 2007-07-10 06:44 pm (UTC)
From: [identity profile] medlenic.livejournal.com
Список можно продолжать... Увы!

Re: А мне казалось,

Date: 2007-07-10 08:39 pm (UTC)
From: [identity profile] ivoru.livejournal.com
А что с Булатом Окуджава не так?

Re: А мне казалось,

Date: 2007-07-10 08:57 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
ну, выход его из КПСС когда все побежали - Бог ему судья
КПСС не мафия была, членство не пожизненное

правда, всегда вспоминается, что, когда его клевали еще при Хрущеве, он сразу своим партейством козырял

но вот когда в 1993 он подписал позорнейшее письмо 41-х, в котором был прямой призыв к расправе с левой оппозицией - это уже было запредельно подло

ну и закончил он свое творчество символически - стихотворным поздравлением Анатолию Борисычу Чубайсу - уже в больнице
это было последним стихом человека, когда-то сочинившему "По Смоленской дороге дожди..." и "А нам нужна одна Победа, одна на всех, мы за ценой не постоим"
(deleted comment)

Re: кстати,

Date: 2007-07-11 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] cikatanai.livejournal.com
Видимо речь идет об этом «Письмо́ сорока́ двух» (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9F%D0%B8%D1%81%D1%8C%D0%BC%D0%BE_42-%D1%85)

Re: кстати,

Date: 2007-07-11 06:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
ага
на одного "властителя дум" ошибся

Re: А мне казалось,

Date: 2007-07-11 01:18 am (UTC)
From: [identity profile] alexandrovich.livejournal.com
да, вот такая оказалась Шалава Булатович...

Pardon? ГорБачева

Date: 2007-07-10 05:49 pm (UTC)

Date: 2007-07-10 06:18 pm (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
В поздней "Вокруг смеха" - скурвился.
Помню его стишок-пародию, на то что какой-то поэт не совсем,может быть, правильно написал про глаза женщины.
С таким строчками

Их было два.
С ресниц они свисали.
К тому же ты с утра их налила.

Вполне петросяновский уровень.

Date: 2007-07-10 06:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
да, передача уровень теряла - синхронно с развалом страны

подходило новое время - время "Аншлага"

но вот в 80-х ее создатель и душа Веселовский из "Литературки" сказал, что и ноги Шифрина в ней не будет - обозвав его "Райкиным для тупых"
то есть старались уровень держать как-то

Date: 2007-07-10 06:24 pm (UTC)
From: [identity profile] going-out.livejournal.com
Какой он пародист? Пародисты были Архангельский там, Флит... Суть пародии - написать стихо "под поэта", сохраняя его стиль и так далее, так чтобы поэт и все узнали себя. Те ребята, о которых я сказал, писали, к примеру, как бы кто - от Вертинского до Маяковского - написал бы "Жил был у бабушки серенький козлик". А Иванов брал у неизвестного какого-нибудь поэта дурацкую строчку и глумился над поэтом - писал на основе этой строчки какое-нибудь совершенно отвратное стихо, не имеющее ничего общего с первоначальным. Просто редкая сволочь был.

Date: 2007-07-10 06:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Вы суровы и не совсем справедливы

жанр пародии сам по себе специфичен и, как в критики идут те, кто не умеет писать, в пародисты идут те, кому Бог не дал таланту быть поэтом

Иванов был, кроме всего прочего, телепародистом, это еще более специфично, и особым даром, конечно, отмечен не был, но все-таки - вспоминая и сравнивая с теперешним "петросянством", был вполне достоин - пока не вообразил себя политиком

похожий феномен с Марком Захаровым - я его ненавижу ну разве чуть меньше, чем Сванидзе, и тем не менее "Тот самый Мюнхгаузен" до сих люблю

хотя знаю людей, кто разлюбил его фильмы - по политическим соображениям

Date: 2007-07-10 06:35 pm (UTC)
From: [identity profile] going-out.livejournal.com
Хотите называть его пародистом - ради бога. Но пародий он не писал. Он писал "свои" стихи с использованием чужой строчки. Это не пародии.

Date: 2007-07-10 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] medlenic.livejournal.com
Это, скорее, шаржи и эпиграммы.

Date: 2007-07-10 07:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
вот: шаржи - правильное слово
но тогда его называли поэтом-пародистом

Date: 2007-07-10 08:22 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-blau-kra.livejournal.com
Надо же... помню его, и передача, действительно, хорошая была.
Обидно.

Date: 2007-07-10 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
знаете, советская интеллигенция во время и после перестройки - это очень печально-гротескная история, еще не нашедшая своего Гоголя, Щедрина или Кафку

как люди, получавшие от государства тиражи, эфирное время, дачи в писательских поселках, командировки за госчет заграницу, - вдруг "прозрели" и стали это государство оплевывать

и, что подтверждает то ли существование законов кармы, то ли принципа воздаяние по делам нашим - но практически все они были наказаны после этого творческой импотенцией и никомуненужностью

Иванов просто рядовой пример

Date: 2007-07-10 09:34 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-blau-kra.livejournal.com
Ага... был у меня один композитор знакомый... жили в роскошной квартире в советской время в центре Питера, ни в чем не нуждались, ну в общем, весь набор благ, недоступных простому смертному. Так большего антисоветчика (после перестройки, конечно) я в жизни не видела (в реале, конечно). Тоже удивлялась, думаю, странно, мы-то ведь намного хуже жили, но моих-то родителей Союз очень даже устраивал.

Date: 2007-07-10 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Слава советской цензуре, что ещё сказать...

Она облагородила (хотя бы в глазах публики) немало творческой интеллигенции.

Date: 2007-07-10 08:27 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-maximov.livejournal.com
"Велик могучий русский языка!" -- как же, помним.

Еще помним, как Иванов к какому-то юбилею Франко стал юбиляра восхвалять, мол, спас прекрасную Испанию от коммунизма...

Date: 2007-07-10 08:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
много у него чего было
и не только у него
я как-то коллекционировал все это - а потом стало противно и повыкидывал нах

Date: 2007-07-10 08:46 pm (UTC)
From: [identity profile] tanatt.livejournal.com
-1 Мудак, !

+1 всем оставшимся!
демшиза и интеллигенция совковая скоро вся передохнет это как форточку проветрить в квартире с неработающим сортиром ;-)
реально полегчало... =)))

Date: 2007-07-10 10:01 pm (UTC)
From: [identity profile] intatin.livejournal.com
Знаю Иванова. В дестве смеялся над его книжкой вместе с родителями. Потом перестали вспоминать. Как и Окуджаву. Скорее от смущения, чем от злости.

Иванов.

Date: 2007-07-15 04:02 pm (UTC)
From: [identity profile] sceptic-rus.livejournal.com
Ситихи, пародии - просто гениальные. "Велик могучем русский языка!"

Славить Ельцина и подписывать "письма 42-х" ... преступно.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 23rd, 2025 08:19 am
Powered by Dreamwidth Studios