kommari: (Default)
kommari ([personal profile] kommari) wrote2013-10-05 10:34 pm
Entry tags:

"Космическая одиссея 2010"

Да, этот фильм 1984 года посмотрел только сегодня.
Да, тормоз.
Хотел вчера, но вчера был день памяти. Поэтому и про Спутник не написал. Ельцин и этот день изгадил. День начала космической эры перенес на сегодня.

Фильм, конечно, безнадежно устарел, но тем не менее я не пожалел, что посмотрел.

В очередной раз вспомнил про гадость, который проклятый англичашка Кларк подложил советским (что стоило должности главреду "Техники-молодежи", начавшему было печатать этот роман).

Фамилии советских космонавтов в фильме (и в романе):



Герои-диссиденты начала 80-х.

А Ковалев так до сих пор все и борется.


И не знал, что в фильме играл свеже "выбравший свободу" Крамаров.



Только вырвался - а на тебя опять серп и молот повесили. Абидна, наверное, было.


А фильм, кстати, при всей технической устарелости - не отстой. Хотя и стало грустно. В 2010-м мы должны были исследовать окрестности Юпитера. В реале же православные тряпочки и храмы шаговой доступности.
(deleted comment)

[identity profile] antynom.livejournal.com 2013-10-05 08:37 pm (UTC)(link)
А чем выше - тем больше г ..на всплывает .. Оно разлагается и разлагает все вокруг ..
Этот 20 летний эксперимент по отстаиванию г..на в отдельно взятой стране как-то затянулся и вся бочка может сгнить и протечь .. никакими храмами не заткнуть тогда будет г..но изо всех щелей тереть - и что с ним делать, как жить?

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2013-10-05 08:57 pm (UTC)(link)
Когда всё сгниёт и потечёт 90-е покажутся раем, потому что тогда ещё были непроеденные советские запасы, а так и их не будет.

[identity profile] antynom.livejournal.com 2013-10-05 09:08 pm (UTC)(link)
И не только запасы .. Бюрократия ещё не была такой зажравшейся и засравшей все вокруг ..
У народа денег не было, но ещё было какое-то желание что-то делать, сейчас же отбили у народа всяческие надежды на созидание . . Настроения очень упаднические ..

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2013-10-05 11:29 pm (UTC)(link)
Да

[identity profile] scif-yar.livejournal.com 2013-10-06 08:34 am (UTC)(link)
>>Когда всё сгниёт и потечёт
-
сколько срок амортизации капитального строения ?
Edited 2013-10-06 08:36 (UTC)

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2013-10-06 08:40 am (UTC)(link)
Блин забыл сколько точно, примерно 50 лет. Но дело не только в амортизации. Например у нас на 6 пятиэтажных домов 1 сантехник, когда дали отопление пришлось самому на крышу лезть продувать, скоро так будет везде и со всем каждый и швец и жнец и на дуде игрец. А оплата управляющей компании это типа такого налога на жизнь.
Edited 2013-10-06 08:43 (UTC)

[identity profile] scif-yar.livejournal.com 2013-10-06 04:15 pm (UTC)(link)
>> когда дали отопление пришлось самому на крышу лезть продувать, скоро так будет везде и со всем каждый и швец и жнец и на дуде игрец. А оплата управляющей компании это типа такого налога на жизнь.
-
УК кто выбирал ?

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2013-10-06 10:57 pm (UTC)(link)
В нашем доме из двух зол но так и не выбрали, дом честно говоря хреновый в этом плане (в плане человеческой ответственности), но та УК которой сватали тоже не фонтан.

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2013-10-06 11:34 pm (UTC)(link)
Да касательно амортизации это по зданиям 50 лет, ну может по канализациям ещё, а по водоводам лет 30. У нас в городе как раз проблема с центральным водоводом. Вполне может случиться в ближайшие годы что посреди зимы город останется совсем без воды.

[identity profile] scif-yar.livejournal.com 2013-10-07 04:41 am (UTC)(link)
весело у вас.

[identity profile] twilighshade.livejournal.com 2013-10-07 06:02 am (UTC)(link)
Да в российской провинции всюду так.

[identity profile] asox.livejournal.com 2013-10-06 09:10 am (UTC)(link)
У "современных" - лет 25-30, если не говорить только о "коробке".

[identity profile] moonwalker72.livejournal.com 2013-10-05 07:45 pm (UTC)(link)
Мне фильм не понравился. Книгу он слишком упростил. А книга вовсе не так уж однозначно-примитивна. Мне она нравится больше всех из тетралогии - бо считаю "Одиссею-2061" и "3001:Последняя одиссея" слишком унылыми, несмотря на значительное техническое совершенство.

[identity profile] kommari.livejournal.com 2013-10-05 07:46 pm (UTC)(link)
Я просто ожидал худшего.

[identity profile] antynom.livejournal.com 2013-10-05 08:38 pm (UTC)(link)
Фильм не плохой .. Конечно это не Кубрик .. но и не нынешние бессмысленные поделки.

[identity profile] denisafanasiev.livejournal.com 2013-10-05 07:46 pm (UTC)(link)
Я тоже тормоз. Книгу вот только летом прочитал.
(deleted comment)

[identity profile] kommari.livejournal.com 2013-10-05 07:54 pm (UTC)(link)
Да, тот факт, что все, выпускавшие журнал (а это длинная цепочка, включая Главлит), не заметили подвоха говорит о том, что советские диссиденты были чисто экспортным явлением, о которых в Союзе никто знать не знал.

[identity profile] sergeev-c.livejournal.com 2013-10-05 08:31 pm (UTC)(link)
Так если б Буковский был, сразу б раскусили. А то: Орлов, Ковалёв, Руденко... Ну очень "редкие" фамилии.

[identity profile] kommari.livejournal.com 2013-10-05 07:55 pm (UTC)(link)
В США Крамаров ничего хорошего не сыграл.

[identity profile] maniak-dz.livejournal.com 2013-10-05 08:03 pm (UTC)(link)
А в реале ещё дедужко Лем в 1960-х предупреждал, что астроинженерия штучка дорогая, и радужных надежд может не оправдать.

[identity profile] lojso.livejournal.com 2013-10-05 08:04 pm (UTC)(link)
фильм шикарный. один из немногих где в космосе нет звуков.

(Anonymous) 2013-10-06 12:13 am (UTC)(link)
Вы очевидно путаете с шедевром Кубрика.

[identity profile] lojso.livejournal.com 2013-10-06 03:54 pm (UTC)(link)
да точно. извиняюсь.

[identity profile] mmiinnuuss.livejournal.com 2013-10-05 08:39 pm (UTC)(link)
Разговор двух крыс в хранилище

Книга лучше!
В те годы, сша хфантастику снимать умело плохо. Да и вообще тогдашний их кинемотограф запредельной тупизной отличался. Впрочем, как по мне - фильм 70-х голов "Космическая одиссея 2001 года" лучше чем "Космическая одиссея 2010 года"

> И не знал, что в фильме играл свеже "выбравший свободу" Крамаров.

Как по мне - отвратно играл, не его амплуа. Ну да это у нас - всенародный любимец, при капитализме проще - что хозяин сказал - то подчинённый и танцует, а умеет или нет - его проблемы.

> (что стоило должности главреду "Техники-молодежи", начавшему было печатать этот роман)

Имхо ТМ вообще неплохо так в говно скатываться начал, ещё тогда. А Кларк - не зря изобретатель GPS, и частично - гуглопогоды. В романе неплохо так предсказал и возрастающую роль Китая (в фильме не показано). Ещё в романе хороший такой намёк соддержится, что нужно объединять усилия России и Америки, гуманист однако (в незапомоеном смысле) Ну, да ничё, расовый американский режиссёр таки вкрутил в фильму срач меж СССР/США, чего у кларка в романе не было. Впрочем, он же "козерогом 1" и само США обдал из ушата известно чем - тоже неплохо. Режиссёр живуч, холера, как одиссею снимали - он на площадке тупо жил.

> А фильм, кстати, при всей технической устарелости - не отстой.

Ну, сложно испоганить изначально хороший рассказ. (При том что написан он популяризатором науки - а стало быть технически выверен.) Хотя, в "обитаемом острове" например смогли. Но там, подозреваю, Бондарчук на площадке не жил, да и вдова писателя последний Стругацкий был уже скорее мёртв, чем жив, а Кларк за судьбой экранизаций своих творений смотрел внимательно.

> Хотя и стало грустно. В 2010-м мы должны были исследовать окрестности Юпитера. В реале же православные тряпочки и храмы шаговой доступности.

Так человечество ж занялось не технологическими прорывами, а межвидовой грызнёй, под чутким руководством мирового капитала.
Как показывает практика - на такого вида грызню может уходить большинство ресурсов, времени и сил, на юпитеры всякие (кстати - кто это?) времени не остаётся. Не по Кларку мы развиваемся, а по Лему (Футурулогический Конгресс)

[identity profile] sov0k.livejournal.com 2013-10-06 12:12 am (UTC)(link)
С такой фамилией - сам бог велел

http://en.wikipedia.org/wiki/Grigory_Kramarov

(Anonymous) 2013-10-06 06:28 am (UTC)(link)
Захотел Краморов 100 сортов колбасы. если бы при СССР,были отмены все ГОСТы,"Знаки качества" и забота о здоровье совков,имея довольно сильную химическую промышленность,сколько бы из говна могли налепить совки сортов колбасы,сосисок и другого яда в красивой упаковке?Если бы не стеснялись в сельском хозяйстве идти по более смелому пути,кормить опять же, в животноводстве всяким ядом живность,то куры ведь наверняка были бы не синие на прилавках СССР, а живее всех живых и через 10 лет и даже вне холодильников?Т.е. Мнимое изобилие на прилавках сейчас не более чем мусор..Если весь мусор убрать,оставить только более-менее качество,то ассортимент будет и беднее и дороже в разы.чем в обычном магазине при СССР

[identity profile] asox.livejournal.com 2013-10-06 09:14 am (UTC)(link)
кормить опять же, в животноводстве всяким ядом живность,то куры ведь наверняка были бы не синие на прилавках СССР

Так они "несиние" сегодня не столько от кормёжки ядвми - сколько от шприцевания дохлой тушки напонятной гадостью. (Вспоминаем "борьбу с нитратами" времён умирания СССР.)

[identity profile] sitr.livejournal.com 2013-10-06 10:32 am (UTC)(link)
А большое количество сортов качественной колбасы или несиние куры без использования ядов - это нереально?

[identity profile] akornilov.livejournal.com 2013-10-06 11:16 am (UTC)(link)
А что, разве реально? Где это вы такое видели?
Докторская колбаса может быть только одного вида. Остальные сто тысяч вариантов - это не докторская колбаса. Точно так же молоко, кефир, масло и т.д. Майонез нынешний вообще не майонез, а замазка оконная.

Вокруг сейчас обычная искусственная стимуляция спроса - как выбрать из говна что-то приличное. Согласитесь, ведь все 100% людей этим и занимаются нынче в магазинах - читают этикетки, выбирает более-менее известный "качественный" бренд, смотрят, чтобы поменьше было растительного жира и сои и т.д.
Лично меня это удручает, я хочу зайти в магазин, взять один единственный, правильный сорт нужной мне колбасы и пойти домой, а не блуждать у прилавков.

Я вот недавно решил конфеты купить нормальные. Так какие не смотрел, дорогие, дешевые, Ротфронт там или Бабаевский - везде обычное растительное говно, а не шоколад. Та же ситуация с мороженым, маслом и т.д.

Нынешние магазины натуральных продуктов в этих ваших Европах за космические деньги - это ровно то, что было в СССР в любом магазине, только не такое грязное и полочки покрасивее.

Большинство даже не догадывается, что, к примеру, стеклянная тара для продуктов - это самая безопасная, но и самая дорогая тара и радуются как дети красивым упаковкам из дряни, которая в организм попадает. А кто не вспоминал серую ("как Совок", ага) бумагу, в которую заворачивали сливочное масло? И ведь невдомек людям, что это была самая настоящая, чистая бумага без отбеливателей, чтобы эта дрянь вместе с маслом не попала к нам в организм. И таких примеров масса.
Овощи и фрукты потому и гнили мгновенно, что были натуральныеми, не покрытыми всякой дрянью. А курицы были синими потому, что они и будут синими и такими худыми, это вам любой деревенский житель подтвердит (я до сих пор регулярно затариваюсь продуктами в родном селе жены и до сих пор куры там такие). Ну, кроме спецпород типа бройлеров.

Автор комментария выше прав - обеспечить весь Союз качественной, натуральной пищей было очень сложно и сейчас этого тупо никто не сможет, т.к. даже банальной сети складов и холодильников ни у кого нет, а в Союзе она была и была огромная. Еще в 60-е была изобретена (причем у нас) "колбаса из нефти" (это когда спец.бактерии жрут нефть, а на выходе дают белок), т.к. в мире огромный дефицит натурального белка. Но это все же был белок, а не соя вперемешку с непонятно чем.
Сейчас в производстве продуктов царицей является химия и это прискорбно. Так хочется вкусной колбасы, сосисок, мороженого, майонеза, нормального хлеба (когда вы такой ели последний раз? в частных пекарнях его тоже нет), молока, масла, конфет. А их нет, ни за какие деньги.

[identity profile] sitr.livejournal.com 2013-10-06 11:31 am (UTC)(link)
>Докторская колбаса может быть только одного вида.

А почему, собственно?

> Точно так же молоко, кефир, масло и т.д.

Это тем более неверно. Молоко и кефир как минимум бывают разной жирности. Масло бывает сливочным и растительным, и внутри каждого из типов много сортов.

>А курицы были синими потому, что они и будут синими и такими худыми, это вам любой деревенский житель подтвердит

Видимо, нет, раз высказываются (и высказывались) претензии.

[identity profile] akornilov.livejournal.com 2013-10-06 12:12 pm (UTC)(link)
Что значит почему? Потому что рецепт докторской колбасы один.
И, кстати, никто его не выдерживает.

Да это понятно, что разная жирность и сорта есть, я не про это говорил. А про то,что на прилавках лежат сотни "вариантов" докторской. И все они - мусор, а не колбаса. Автор комментария выше написал же всё.

Ну так вы проверьте. Заедьте в деревню какую-нибудь и посмотрите кур. Понятно, что к началу 90-х это уже были не совсем нормальные и откормленные куры.

[identity profile] sitr.livejournal.com 2013-10-06 12:21 pm (UTC)(link)
>Что значит почему? Потому что рецепт докторской колбасы один.

Вы уверены, что у него нет вариантов?

>А про то,что на прилавках лежат сотни "вариантов" докторской. И все они - мусор, а не колбаса.

Откуда Вы знаете?

>Ну так вы проверьте. Заедьте в деревню какую-нибудь и посмотрите кур.

Ничего смотреть я не собираюсь. Я просто понимаю, что, если "синева" кур стала предметом критики, значит, бывают "несиние" куры, которые лучше.

[identity profile] akornilov.livejournal.com 2013-10-06 12:26 pm (UTC)(link)
Что значит я уверен? Вы утверждаете, что бывает много сортов, вы и доказываете.


На них написано потому что. Не явно "говно", естественно.


Ну аргументация у вас серьезная, уже успел заметить, да.

[identity profile] sitr.livejournal.com 2013-10-06 01:20 pm (UTC)(link)
Это Вы утверждаете, что сорт один, Вам и доказывать. Моё доказательство - это реальность, данная мне в ощущениях.

[identity profile] akornilov.livejournal.com 2013-10-06 01:31 pm (UTC)(link)
Существует (точнее, существовал) ГОСТ на докторскую колбасу. Найдите его и прочитайте.
То, что производители клепают продукты по ТУ (техусловиям), которые сами же изобретают - вопрос к власти, которая отменила массу обязательных стандартов и разрешила кому ни попадя клепать любое говнецо под старыми названиями (за которыми стояли ГОСТы и соответствующее качество).

[identity profile] sitr.livejournal.com 2013-10-06 01:33 pm (UTC)(link)
Этот ГОСТ был настолько жёстким, что исключал появление двух соответствующих ему сортов колбасы?

[identity profile] akornilov.livejournal.com 2013-10-06 01:41 pm (UTC)(link)
Что такое два соответствующих ему сорта колбасы? В ГОСТе четко написано: свинины столько, говядины столько, соли столько. Как из этого могут получиться два РАЗНЫХ сорта колбасы?

Вы дома картошку жарите? А котлеты делаете? Получалось у вас хоть раз при том же рецепте сделать два разных "сорта" картошки или котлет (степерь прожарки и прочие технологические моменты не учитываем)?

(no subject)

[identity profile] sitr.livejournal.com - 2013-10-06 13:44 (UTC) - Expand

(Anonymous) 2013-10-06 05:24 pm (UTC)(link)
"если "синева" кур стала предметом критики, значит, бывают "несиние" куры, которые лучше."

Бывают, этих кур на твороге и обрате выращивают. Настоящем, от живой коровы.
Если смотреть не собираетесь, а о предмете критики рассуждаете, значит вы просто глупы.

[identity profile] veldandi.livejournal.com 2013-10-06 12:01 pm (UTC)(link)
имея довольно сильную химическую промышленность,сколько бы из говна могли налепить совки сортов колбасы,сосисок и другого яда в красивой упаковке?

В красивых упаковках - вряд ли. Упаковка тогда была "экологичной" (теперь модно заворачивать в серую бумагу)
В тогдашних отходах пластика-то почти не было.

А смысл красивых обёрточек - это навязывание определённого выбора. Зачем он государственной экономике? Какой смысл накручивать цену дорогой и бессмысленной полиграфией?

[identity profile] sitr.livejournal.com 2013-10-06 12:23 pm (UTC)(link)
А упаковка не может быть и красивой и экологичной одновременно?

[identity profile] veldandi.livejournal.com 2013-10-06 12:32 pm (UTC)(link)
Это софистика.

Или "необходимо и достаточно"; или красивые картинки должны быть оплачены из прибавочной стоимости (многоцветная печать, работа художника и фотографа, недёшево, в общем). Откуда прибавочная стоимость и накрутка цен при социализме? Социализм продаёт товары почти по себестоимости - его задача обеспечить хлебом и сыром, а не наварить на продаже хлеба и сыра.

Если нет, то такая система уже называется иначе - "монопольный олигархический капитализм". Это когда всеми медными кабелями владеет один оператор, а телефонную компанию нельзя поменять. Вот там вам будут и красивые наклейки, и акции с призами.

[identity profile] sitr.livejournal.com 2013-10-06 01:18 pm (UTC)(link)
>Откуда прибавочная стоимость и накрутка цен при социализме? Социализм продаёт товары почти по себестоимости - его задача обеспечить хлебом и сыром, а не наварить на продаже хлеба и сыра.

А почему эти вещи противопоставляются? Если не ставить целью получение прибыли ("наварить") - откуда возьмутся средства, например, для покупки/обновления оборудования для их производства? Или для расширения производства?

[identity profile] veldandi.livejournal.com 2013-10-06 02:11 pm (UTC)(link)
Так амортизационные отчисления вроде же входят в себестоимость...

[identity profile] sitr.livejournal.com 2013-10-06 02:14 pm (UTC)(link)
Это не только амортизация. Это и расширение производства/закупка новой техники.

[identity profile] veldandi.livejournal.com 2013-10-06 02:30 pm (UTC)(link)
А это уже надо смотреть, как создавались филиалы заводов.

Но, очевидно, это был совсем другой механизм, чем "инвестирование с целью получения прибыли".

[identity profile] red-w1ne.livejournal.com 2013-10-06 12:31 pm (UTC)(link)
>>В 2010-м мы должны были исследовать окрестности Юпитера.

Ну какбы зонды и у Меркурия побывали, и у Сатурна. И марсоход насавский по Марсу ползает. Так что не все так плохо.

[identity profile] vikond65.livejournal.com 2013-10-07 02:06 am (UTC)(link)
Да, старик Захарченко тогда здорово влетел, точнее вылетел из редакции с выговором за утрату бдительности. А ему на смену прислали относительно молодого аппаратчика из ЦК ВЛКСМ, для укрепления линии партии и идеологического стержня.
Что интересно, этот бывший комсомольский чиновник до сих пор на том же месте, только теперь он частный владелец издательства "Техника - молодежи". Диалектика, однако. :)