kommari: (USSR)
[personal profile] kommari
Арений Замостьянов. Партком закрыт…

Двойная мораль, эзопов язык, фига в кармане – всего этого в производственных «боевиках» Гельмана днём с огнём не разглядеть. Чем глубже скребёшь эти пьесы – тем больше находишь коммунистического. Коллективизм! Бескорыстность! Борьба с рвачеством, карьеризмом, нарциссизмом. Моральный кодекс строителя коммунизма часто сравнивают с Евангельской моралью. Это неверно. Заповеди Христовы почти никакого отношения к коммунистической морали не имеют. Но моральных борений у советских людей было хоть отбавляй.

"Премия" действительно очень сильный фильм.
Пусть и НФ.

Date: 2013-10-26 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Какой строй - такой и Гельман.

А фильмы поищу и посмотрю теперь.

Date: 2013-10-26 05:45 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/sharper_/
Над которым рабочие ржали матеря идиота, который снял бредятину. А вот "Самый жаркий месяц" приняли хорошо.

Date: 2013-10-26 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] autoritaire.livejournal.com
Ой, нет, только не "Премия"! Спасибо, хоть "Мы, нижеподписавшиеся" не вспомнили. Лживые до невозможности фильмы. Только человек, который никогда не имел дела с производством, мог такое создать. Вот из-за таких фальшивых проповедей и не любили в советское время смотреть фильмы на производственную тематику. Папа Гельман - кондовый конъюнктурщик, а его герои все ходульные, т.е. такие, каких в жизни нет. Молодёжь, смотрите "Высоту" и "Весну на Заречной улице" с Николаем Рыбниковым и "Карьеру Димы Горина" с Александром Демьяненко и Владимиром Высоцким". Здесь тоже есть некоторые преувеличения, но всё-таки эти фильмы много ближе к действительности, а, главное, они дают положительный заряд да и музыка в них замечательная, а это немаловажный фактор.

Date: 2013-10-26 06:23 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Лживые до невозможности фильмы.
***
А я смотрел с огромным интересом. Хотя и тогда понимал, что это НФ.

Date: 2013-10-26 06:43 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Да нет, не НФ. Несколько фантастична только фабула (хотя и именно такие случаи бывали!), а характеры и процент бескорыстных людей близки к жизни.
Мой дед, работавший как раз в промышленном строительстве, не любил производственных романов и фильмов, а "Премию" и "Нижеподписавшихся" выделял.

Date: 2013-10-26 06:46 pm (UTC)
From: [identity profile] autoritaire.livejournal.com
Ну, знаете, как говорят: единожды солгав, кто тебе поверит. Постоянно навязывать человеку то, чего и быть не может под соусом "так быть должно" и при этом человек видит, что должно то оно должно, да только где и для кого. Это вызывает справедливое раздражение. Один из тех психологических факторов, которые и привели советское общество к непротивлению злу насилием. Вот Вы справедливо сказали, что понимали и тогда, когда смотрели, что это фантастика. Но от себя скажу, что фантастика эта отнюдь не научная, а из разряда сегодняшнего фэнтази: а давайте у нас слоны по небу летать будут и всё в таком роде.

Date: 2013-10-26 07:06 pm (UTC)
From: (Anonymous)
"Хотя и тогда понимал, что это НФ."


Что-то вспомнился древний анек, как покупатель на базаре, которого продавец обсчитал, стыдит того - "Да что ж вы так? Нечестно!"
- Ой! - говорит продавец - и впрямь ошибся! Оптический обман, знаете ли...
- Ага! - отвечает покупатель - то-то я и смотрю, что обман. Но вот не знал, что оптический...

Date: 2013-10-26 10:20 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Кстати, там ведь бригадир не просто отказывается от денег. Он объясняет, что рабочие больше теряют в деньгах из-за простоев. Там неплохо всё сбалансировано.

Date: 2013-10-26 11:50 pm (UTC)

Date: 2013-10-26 06:29 pm (UTC)
From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com
"Врешь, мужик! Сроду не бывало, чтобы дворянин крепостному сапоги тачал, пусть и на том свете!"
Взял тут мужик барина за волоса и начал бить хворостиной бить да приговаривать: "Не любо, не слушай, а врать не мешай!"

Вот что стоит сказать всем кто "фильмлживтакнебывает!"

Date: 2013-10-26 07:02 pm (UTC)

Date: 2013-10-26 06:55 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
как советские люди сочетали ненависть к карьеристам и искреннюю любовь к своим вождям и начальникам?

Date: 2013-10-26 07:07 pm (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Что вам здесь удивительно?

Прыжок 85% населения из XVI века в XX-й за 20 лет запросто способен внушить широким массам не то что любовь, а слепое обожание.

Date: 2013-10-26 07:09 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
Обожание кого? Я вот знаю Бела Куна очень любили, когда его в Вене арестовали по всему союзу в его защиту вышло огромное количество народу. И как?
А Бухарин с его Азбукой Коммунизма, это разве не его работы стали первыми для множества новых коммунистов?

Date: 2013-10-27 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Фейхтвангер. Я здесь всего 4—5 недель. Одно из первых впечатлений: некоторые формы выражения уважения и любви к вам кажутся мне преувеличенными и безвкусными. Вы производите впечатление человека простого и скромного. Не являются ли эти формы для вас излишним бременем?

Сталин Я с вами целиком согласен. Неприятно, когда преувеличивают до гиперболических размеров. В экстаз приходят люди из-за пустяков. Из сотен приветствий я отвечаю только на 1—2, не разрешаю большинство их печатать, совсем не разрешаю печатать слишком восторженные приветствия, как только узнаю о них. В девяти десятых этих приветствий — действительно полная безвкусица. И мне они доставляют неприятные переживания.
Я хотел бы не оправдать — оправдать нельзя, а по-человечески объяснить, — откуда такой безудержный, доходящий до приторности восторг вокруг моей персоны. Видимо, у нас в стране удалось разрешить большую задачу, за которую поколения людей бились целые века — бабувисты, гебертисты, всякие секты французских, английских, германских революционеров. Видимо, разрешение этой задачи (ее лелеяли рабочие и крестьянские массы): освобождение от эксплоатации вызывает огромнейший восторг. Слишком люди рады, что удалось освободиться от эксплуатации. Буквально не знают, куда девать свою радость.
Очень большое дело — освобождение от эксплоатации, и массы это празднуют по-своему. Все это приписывают мне, — это, конечно, неверно, что может сделать один человек? Во мне они видят собирательное понятие и разводят вокруг меня костер восторгов телячьих.

Фейхтвангер. Как человек, сочувствующий СССР, я вижу и чувствую, что чувства любви и уважения к вам совершенно искренни и элементарны. Именно потому, что вас так любят и уважают, не можете ли вы прекратить своим словом эти формы проявления восторга, которые смущают некоторых ваших друзей за границей?

Сталин. Я пытался несколько раз это сделать. Но ничего не получается. Говоришь им — нехорошо, не годится это. Люди думают, что это я говорю из ложной скромности.
Хотели по поводу моего 55-летия поднять празднование. Я провел через ЦК ВКП(б) запрещение этого. Стали поступать жалобы, что я мешаю им праздновать, выразить свои чувства, что дело не во мне. Другие говорили, что я ломаюсь. Как воспретить эти проявления восторгов? Силой нельзя. Есть свобода выражения мнений. Можно просить по-дружески.
Это проявление известной некультурности. Со временем это надоест. Трудно помешать выражать свою радость. Жалко принимать строгие меры против рабочих и крестьян.
Очень уже велики победы. Раньше помещик и капиталист был демиургом, рабочих и крестьян не считали за людей. Теперь кабала с трудящихся снята. Огромная победа! Помещики и капиталисты изгнаны, рабочие и крестьяне — хозяева жизни. Приходят в телячий восторг.
Народ у нас еще отстает по части общей культурности, поэтому выражение восторга получается такое. Законом, запретом нельзя тут что-либо сделать. Можно попасть в смешное положение. А то, что некоторых людей за границей это огорчает, тут ничего не поделаешь. Культура сразу не достигается. Мы много в этой области делаем: построили, например, за одни только 1935 и 1936 годы в городах свыше двух тыс. новых школ. Всеми мерами стараемся поднять культурность, Но результаты скажутся через 5—6 лет. Культурный подъем идет медленно. Восторги растут бурно и некрасиво.
Edited Date: 2013-10-27 07:02 am (UTC)

Date: 2013-10-27 08:35 am (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
Я вот знаю Бела Куна очень любили, когда его в Вене арестовали по всему союзу в его защиту вышло огромное количество народу. И как?
А Бухарин с его Азбукой Коммунизма, это разве не его работы стали первыми для множества новых коммунистов

Date: 2013-10-26 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Я что-то не помню искренней любви к своим вождям и начальникам.
1967-й год рождения, если чо.

Date: 2013-10-26 09:10 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Супермиптер - это тролль, которого я терплю только потому, что я не сторонник карательных методик (что, впрочем, не относится к членам секты папаши Кукушкинда, но я вообще сектантов любого толка не люблю). Так что не обращайте особо внимания.

Date: 2013-10-27 06:42 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
баньте уж лучше.
Кстати, я-то может быть и тролль, но вы-то подлецы и убийцы. Когда Бела Куна арестовали в Вене, вы на улицы его защищать его выбежали, а как только его чекисты замели, так сразу в штаны наложили.

Date: 2013-10-27 06:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я, простите, немолод, Брежнева помню Леонида Ильича (Царствие ему Небесное), но все-таки тогда еще не родился.

Date: 2013-10-27 06:58 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
давайте честно.
Если вы сейчас скажете, что вы лучше, смелее, я сразу же признаю, что был не прав, что соврал, что даже оклеветал вас.
Но положа руку на сердце, вы не ничуть не лучше тех людей, вы абсолютно такой же.

Date: 2013-10-27 07:03 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Некрогаданиями я не занимаюсь - как бы себя вел тогда.
Но история нам для того и дается, чтобы учиться на ошибках предшественников (и делать свои собственные, конечно).

Date: 2013-10-27 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
(пожимая плечами)
тут и гадать не нужно. себя каждый знает.

Date: 2013-10-26 10:24 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
я газеты читал, ни разу никто не высказал какого-либо осуждения к вождям.
под их портретами растили детей.

Date: 2013-10-27 08:06 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
под их портретами растили детей.

Вы, верно, имели в виду "растлили"?

Date: 2013-10-27 06:28 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Отсутствие осуждение - это не обязательно обожание.
Искренне Ваш, Капитан Очевидность.

Date: 2013-10-27 06:30 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
Если бы кто-то меня только хвалил, радовался бы всем моим успехам, ненавидел бы моих врагов, никогда не осуждал даже за ошибки, никогда не противился бы моим действиям, то я сделал бы вывод что этот кто-то меня обожает.

Date: 2013-10-28 01:14 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Если бы кто-то меня только хвалил, радовался бы всем моим успехам, ненавидел бы моих врагов
Я что-то не припомню такого, чтобы это было не на официальной части, а дома.

никогда не осуждал даже за ошибки, никогда не противился бы моим действиям
А это вполне реализуемо при "всем пофиг". Или даже при "все ненавидят, но боятся".

Date: 2013-10-29 10:37 am (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
ах дома, то есть уже признаете что официально-то хвалили и любили?

Date: 2013-10-29 02:06 pm (UTC)
From: [identity profile] karpion.livejournal.com
Ваша исходная фраза: как советские люди сочетали ненависть к карьеристам и искреннюю любовь к своим вождям и начальникам?.
Я выделил ключевое слово: искреннюю любовь.

А теперь Вы вдруг заговорили об официальных церемониях, про которые всем известно, что они - обязательные, и искренними им быть вовсе не обязательно.

Date: 2013-10-26 08:51 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Спасибо! Прочёл. Хорошая статья.

Date: 2013-10-26 08:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ресурс только странный.

Date: 2013-10-26 09:55 pm (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Увы, на ресурс я не посмотрел.

Вообще это очень интересная тема, "что делает фильм правдивым?". Вернее, что делает фильм правдивым для того или иного человека. Например, многим нравится "Доживем до понедельника", а мне на него стыдно смотреть, какие-то люди с фарфоровыми головами. Там один только живой персонаж - завуч, ей верю. А вот, скажем, сериал "Большая перемена" - все выдумки, сказки, а смотрю и всему верю, особенно, если не все серии подряд.

"Премию" долго не смотрел - боялся "производственной пропаганды". Через несколько лет посмотрел. Да, это хорошая политическая фантастика. В ней ставятся вопросы, которые на семинарах по политучебе рассматривались бы как "провокационные". Именно разрыв наших идеалов и действительности - ставится в центр фильма. На героев фильма смотрят как высказалась деваха из "Дочки - матери": "Она - что? - дура! или - идейная!?"

Date: 2013-10-27 12:01 am (UTC)
ext_650685: (Зелёный)
From: [identity profile] alex-dragon.livejournal.com
А это у вас стандартный психологический вывих в неустроенном обществе: достоверным кажется только говно. Нормальный человек, уравновешенный, без извращений и гнильцы, с понятием о чести — это непредставимо, вернее нежелаемо представляться, потому что рядом с таким чувствуешь свою ущербность. Зато когда герой какой-нить кондом — во, всё впорядке, публика тут же понимающе кивает «жизненно», «как на самом деле», и чем точнее выписаны вывыхи жалкой душонки — тем громче публика радостно блеет и сильнее хлопает в ладоши. И то: сам на фоне такого не сильно мудаком выглядишь, и ненужно напрягаться с самосовершенствованием и самовоспитанием — а чё, кругом все такие, то ж норма, значит всё путём. На этом всё так называемое искусство последних минимум четверти века стоит, от голливудских блокбастеров до российских ментовских сериалов: не надо положительного героя, пусть будет мутный говнюк, зато публике лестно.
Edited Date: 2013-10-27 12:03 am (UTC)

Date: 2013-10-27 12:09 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Наверное, Вы правы: у меня такой сильный мозговой вывих, что ничего не понял из Вашего комментария.

Date: 2013-10-27 01:00 am (UTC)
ext_650685: (Зелёный)
From: [identity profile] alex-dragon.livejournal.com
Ну вы пишите про "Доживём до понедельника", мол фарфороголовые и токмо завуч правдива. То есть правду вы увидели только в откровенно дерьмовом персонаже, а тех, на кого надо бы внимание обратить - это слишком искуственно, "так не бывает", вам они неинтересны.

Date: 2013-10-28 09:58 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
В современной России отсутствует "как факт" такое понятие, как "репутация" - либо ценится "антирепутация".
Это, пожалуй, основаня системная проблема современного Российского общества.

Date: 2013-10-28 11:44 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Когда все кричат: "Ах, Аполлон! Ах, Аполлон!" - хочется ответить: "ДА! Я - Аполлон!"

Date: 2013-10-26 10:27 pm (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com
Нет, " Премию" смотреть не буду. Лучше " Иду на грозу" посмотрю. Хоть и производственная тематика, и Гранин в старости стал дерьмецом подванивать,
но фильма хорошая, да и пейзажи Ленинграда из детства.

Date: 2013-10-28 10:00 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Тогда уж "Нежность к ревущему зверю" посмотрите.
Или почитайте. Можно с "зоной испытаний".
Ну или "Укрощение огня".
Edited Date: 2013-10-28 10:01 am (UTC)

Date: 2013-10-28 10:41 am (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com



А ведь и посмотрю!

Date: 2013-10-28 10:49 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Хорошо.
Хорошие вещи завсегда хорошо смотреть.
А можно ещё "Изотопы для Алтунина" почитать. ;))

Date: 2013-10-26 11:15 pm (UTC)
From: [identity profile] bantaputu.livejournal.com
"Как много, как много подлинно коммунистического в научной фантастике!" - сказал... латентный антикоммунист?

Date: 2013-10-26 11:53 pm (UTC)
ext_650685: (Зелёный)
From: [identity profile] alex-dragon.livejournal.com
Что все забывают — или не знаю, потому что смотрели не тем местом или вообще не смотрели — они там в «Премии» не просто ради абстрактной любви к государственной пользе от премии отказались, а потому что по схеме начальства элементарно теряли в бабках. Вполне себе борьба рабочих за свои интересы.

Насколько я знаю, работяги про своё знали всё до копеечки, что и как положено. Так что такая уж ли фантастика?
Edited Date: 2013-10-26 11:55 pm (UTC)

Date: 2013-10-27 02:33 am (UTC)
From: (Anonymous)
Невольно приходит на ум еще одна вещь. Где и кем в конечном счете оказались разные там режиссеры/сценаристы - борцуны за народное дело, трибуны, призыватели "жить не по лжи", строгие моралисты-аскеты (на словах) и т.д?
Я имею в виду не только разных там гельманов-германов-рыбаковых (здесь как раз все было изначально ясно!), но и какого-нибудь смирнова. Не знаю как другие, но лично я, пересматривая изумительный "Белорусский вокзал", не могу ни на минуту избавится от тягостного чувства. Что снимался сей фильм последним из названных режиссентов не только с большим кинематографическим талантом, но и с еще бОльшим талантом по части гибкости мысли и хребта. А также верткостью того, что пониже хребта.

Date: 2013-10-27 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Кстати, Гельман и Рыбаков проявили себя в перестройку по-разному. Гельман стал крайне правым (хотя болтает о шведском социализме), поддержал Гайдара и подписал письмо 42-х. А Рыбаков сохранил уважение к Октябрю, к Ленину - с нэповским уклоном. Гайдара и Чубайса называл "злыми мальчишками", никаких писем не подписывал.

Date: 2013-10-28 10:05 am (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Рыбаков - это и "Дети Арбата", и "Тяжёлый песок".

Date: 2013-10-27 05:23 am (UTC)
From: [identity profile] kammerer1.livejournal.com
Ксения Букша, представляющая юное поколения, напейсала роман "Завод "Свобода"" http://magazines.russ.ru/novyi_mi/2013/8/1b.html

Как раз по этой теме. Ну не только по этой, но в том числе. Очень любопытный роман. И качество письма вполне неплохое, м.б. даже просто хорошее. Конечно, женщина видит мир не правильно не так, как человек мужчина, так что надо делать скидку, но здесь этой фигни почти нету. Весьма рекомендую к прочтению.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 4th, 2025 05:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios