kommari: (USSR)
[personal profile] kommari
Якобинец не мог пройти мимо поста про маньяков-расстрельщиков - и не прошел.

Между тем - и без всякой совкофилии, скорее более вредной в наши времена путинского квазисоветского дискурса - мы жили в принципиально иной атмосфере. И это при том, что я отнюдь не был пионером-отличником, а скорее, так совсем наоборот, и видел жизнь скорее снизу, с Улицы, как тогда говорили.

И были в СССР и чикатилы, и самолеты падали, и много всякой хрени было, не подобающей первому в мире государству, строящему социализм - но вот этого подспудного страха, что тебя могут убить, или что завтра сдохнешь от голода, или выкинут на улицу, или у старика отберут пенсию, а то и квартиру - не было. И ходил по ночам без всякой мысли о маньяках, и не боялся чужих, и громкий хлопок на улице не вызывал желания броситься на землю.

Как говорили солдаты, прошедшие Чечню: не следили все время боковым зрением за зелёнкой.

Это даже, опять же по диалектике - оказалось скорее на вред - когда случился капитализм, именно поэтому всякая наглая сволочь и вылезла - от мелкой блатной гопоты до путиных и чубайсов.

Тем не менее это факт: страха не было.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

Date: 2014-02-05 08:42 pm (UTC)
From: [identity profile] madcap-barrett.livejournal.com
Верно подмечено! я тоже всегда этот аргумент привожу.

P.S. А сейчас кто-нибудь возьмет и напишет нечто типа: "тогда все были оболванены совковой пропагандой - потому и не боялись..."

Date: 2014-02-05 09:52 pm (UTC)
From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com
не смущает что есть и были кап страны с большей безопасностью населения чем СССР?
я, например, боялся ходить вечером , да и днем не очень комфортно, по рабочим районам нашего городка в Подмосковье.
Чем дальше от СССР тем больше мне рассказывают мне как том было зашибись.
особенно те, кто тогда даже не планировали рождаться.
Фантазеры, блин.

(no subject)

From: [identity profile] lerouge1.livejournal.com - Date: 2014-02-06 05:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:44 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lerouge1.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lerouge1.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:25 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:51 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2014-02-06 11:04 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2014-02-06 01:38 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2014-02-06 02:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lerouge1.livejournal.com - Date: 2014-02-06 12:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2014-02-06 01:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lerouge1.livejournal.com - Date: 2014-02-07 05:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2014-02-07 09:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Виталий Владимирович - Date: 2014-02-06 10:26 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com - Date: 2014-02-06 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lerouge1.livejournal.com - Date: 2014-02-07 06:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] seerozha.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vikond65.livejournal.com - Date: 2014-02-08 01:46 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com - Date: 2014-02-07 05:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lerouge1.livejournal.com - Date: 2014-02-08 02:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com - Date: 2014-02-08 03:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lerouge1.livejournal.com - Date: 2014-02-08 04:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com - Date: 2014-02-08 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com - Date: 2014-02-08 07:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lerouge1.livejournal.com - Date: 2014-02-09 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2014-02-09 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com - Date: 2014-02-10 03:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2014-02-10 08:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com - Date: 2014-02-10 10:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2014-02-10 11:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com - Date: 2014-02-11 12:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2014-02-11 06:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2014-02-10 08:30 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com - Date: 2014-02-10 10:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2014-02-10 11:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2014-02-12 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] lerouge1.livejournal.com - Date: 2014-02-07 07:57 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-05 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] starik-hayam.livejournal.com
Даааа...
У нас дома без всякого сейфа лежало ружье и пара сотен патронов.
Военрук выдавал нам в школе четыре малокалиберки с кучей боеприпасов и мы спокойно шли с третьего этажа в подвал, где был 50-метровый тир.
Никто не собирался стрелять в учителей или в одноклассников.
Конец 80-х, рабочая окраина сибирского миллионника.

Date: 2014-02-05 09:48 pm (UTC)
From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com
и это исключительно из-за социализма?
не, про мелкашку правда, сам стрелял.

(no subject)

From: [identity profile] interier.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:37 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-05 09:01 pm (UTC)
From: [identity profile] stopbeg.livejournal.com
Надо жуткого,пожалуйста,напротив райотдела грабили с ножом,двое били встречных меж глаз-зрение пропадало,приехали в Москву,а там в парке три девки парня до смерти изнасиловали,следователь бил во время допроса велосипедной шиной-хватит? Все были пойманы и понесли заслуженное наказание.В каждом обществе уродов моральных много,но не до такой же степени как сейчас.Меня вот тоже в семье заставили(под угрозой скандала) взять этот самый от Чубайса и обменять его на магнитофон,который проработал меньше месяца.Но это малое горе,а вот сейчас горе всем горестям горе-для живущего в провинции в сто раз горестнее.А Советское сердце горит,в хандру не отпускает,да и РКРП-КПСС борется,и Греческая компартия самая-самая!
Edited Date: 2014-02-05 09:02 pm (UTC)

Date: 2014-02-05 09:02 pm (UTC)
From: [identity profile] jakobin1793.livejournal.com
Вы тут смешали в кучу коней, людей и залпы тысячи орудий.

но вот этого подспудного страха, что

- завтра сдохнешь от голода
- или выкинут на улицу
- или у старика отберут пенсию, а то и квартиру


Этого страха не было, потому что не было таких явлений в условиях советской экономики. Это было объективно. И об этом неоспоримом достоинстве нужно постоянно напоминать и пропагандировать его.

А вот это:

- что тебя могут убить
- ходил по ночам без всякой мысли о маньяках


Исключительно субъективно. Потому что очень даже могли убить (уровень убийств в СССР был выше, чем в развитых капстранах, не считая США), и маньяки тоже вполне себе были, увы. Об этом, конечно, не писали в прессе - ну так и сейчас по Первому каналу не очень-то любят про коррупцию рассказывать, она от этого не исчезает же.

Date: 2014-02-05 09:12 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
убивств было много меньше - Тарасов об этом писал, и как со статистикой мухлюют теперь, а уж Тарасов не совкофил

и я написал да, про свое собственное ощущение, которое все-таки довольно типично в том смысле, что я обычный, рядовой, простой - и, кстати, всегда видящий стакан наполовину пустым, чем наполовину полным

так вот - ощущения опасности, которой является жизнь, у меня и моих знакомых не было в принципе

почему и как - другой вопрос

кстати, читал у кого-то из психологов, что толку от этих тренингов выживания нет - может, десятку они спасут жизнь, зато миллионам ее отравят, а косвенно и убьют

(no subject)

From: [identity profile] jakobin1793.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jora0.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jakobin1793.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:55 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:49 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] johnywind.livejournal.com - Date: 2014-02-06 02:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bauris.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jakobin1793.livejournal.com - Date: 2014-02-05 10:06 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2014-02-05 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] near-bird.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ext-1834289.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-02-06 04:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 1neurozentorro1.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-02-07 02:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2014-02-05 11:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2014-02-06 04:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com - Date: 2014-02-06 05:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bauris.livejournal.com - Date: 2014-02-06 08:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] interier.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vikond65.livejournal.com - Date: 2014-02-08 02:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jakobin1793.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] voencomuezd.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] helghi.livejournal.com - Date: 2014-02-06 05:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] jakobin1793.livejournal.com - Date: 2014-02-05 10:30 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2014-02-06 04:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com - Date: 2014-02-06 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2014-02-06 08:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ext-1834289.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:46 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: (Anonymous) - Date: 2014-02-06 12:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-05 09:06 pm (UTC)
From: [identity profile] twilighshade.livejournal.com
Я там отписался на тему что программка "Следствие вели" с Леонидом Каневским это антисоветская передачка, а точнее часть телевизионной политики обратного карго культа, только уже не в отношении запада, а в отношении СССР.
Спорить когда было лучше не вижу смысла (без аргументированных чисел). Тем более мы живём сейчас а не тогда и всё сейчас видно по другому. И история это взгляд в прошлое (которое уже в том виде не повторится) из сегодняшнего дня.
Edited Date: 2014-02-05 09:09 pm (UTC)

Date: 2014-02-05 09:09 pm (UTC)
From: [identity profile] sch-haifisch.livejournal.com
Знаете, эти разговоры имеют смысл при общении с антисоветски настроенными гражданами. И даже с ними лучше говорить языком цифр, а не абстрактными понятиями вроде "атмосферы". К тому же, подозреваю, в разных местах нашей необъятной Родины атмосфера существенно различалась, хотя и не доходя до нынешней.
Внутри же левого сообщества все и так вроде бы знают, что преступность в "свободной России" выросла количественно и качественно и стала занимать уж совсем несоизмеримо огромное место в мозгах граждан ("русский шансон" на Дне милиции, бандосоментовские сериалы из каждого утюга, понятия на каждом углу и всякое такое).
Поэтому лучше бы, скажем, поискать цифры преступности в западных странах, странах соцлагеря и СССР, сравнить их и подумать, а почему бы у нас преступность была выше, как это лечится и как такого впредь не допускать. Я, к примеру, не знаю, где искать - так только, очень приблизительную картину представляю. Но, может, широкая общественность знает.
А то свалимся в очередной советосрач - и кому от этого какая практическая польза?

Date: 2014-02-05 11:17 pm (UTC)
From: [identity profile] supermipter.livejournal.com
в комментах накидали всяких цифр.

(no subject)

From: [identity profile] supermipter.livejournal.com - Date: 2014-02-12 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sch-haifisch.livejournal.com - Date: 2014-02-13 11:36 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-05 09:16 pm (UTC)
From: [identity profile] amagnum.livejournal.com
Ну вот, опять.

Ладно, про маньяков спорить не буду, а что касается "подспудного страха, что тебя могут убить" - то он, разумеется был. Причем убьют не только тебя, но и всю твою семью, соседей и родственников. Советская пропаганда активно работала, чтобы этот самый страх советскому человеку внушить, невзирая на возраст. Да-да-да, с детей начинали. Как сейчас помню, собирали нас в начале учебного года и говорили - дети, у вас нет будущего. Скоро вы все умрете. Потому что американские империалисты разместили очередные ракеты средней дальности в Европе и скоро будут бомбить нас как Хиросиму, все умрут, а кто не умрет, тот будет выглядеть как эти японские дети-мутанты (в этом месте начинаются слайды), а потом все равно умрут.

Поэтому, когда Михаил Сергеевич Горбачев принялся с Рейганом и Тэтчер ручкаться и чуть ли не обниматься в прямом эфире, его весь советский народ был готов на руках носить - товарищи, войны не будет! БУДЕМ ЖИТЬ!

Далее везде.

Date: 2014-02-05 09:33 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
"Как сейчас помню, собирали нас в начале учебного года и говорили - дети, у вас нет будущего. Скоро вы все умрете. "

Я тут обычно не комментирую, но сейчас не могу преодолеть острого чувства любопытства и не поинтересоваться: Вы там что курите и где такую траву берете?

(no subject)

From: [identity profile] amagnum.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:49 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -socialist.livejournal.com - Date: 2014-02-05 09:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] interier.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Виталий Владимирович - Date: 2014-02-06 10:36 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] -socialist.livejournal.com - Date: 2014-02-06 01:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] red-white-gold.livejournal.com - Date: 2014-02-06 02:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amagnum.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] red-white-gold.livejournal.com - Date: 2014-02-06 01:16 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] amagnum.livejournal.com - Date: 2014-02-06 11:09 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] amagnum.livejournal.com - Date: 2014-02-06 11:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] 444ellendg.livejournal.com - Date: 2014-02-06 04:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valb3001.livejournal.com - Date: 2014-02-06 08:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-05 09:21 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Я следил - просто за несколько другими вещами.

Разница в другом - куда реже в поле зрения возникало какое-нибудь охранное мурло с шлагабумом, турникетом или чем-то еще
Edited Date: 2014-02-05 09:24 pm (UTC)

Date: 2014-02-05 09:42 pm (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
Да ладно - когда мои родители были детьми, их вполне себе инструктировали играть на людном месте и с незнакомцами не заговаривать. Благополучный Ленинград, между прочим.

Date: 2014-02-05 09:44 pm (UTC)
From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com
и даже во многих кап странах нет страха.
и ,о , ужас, даже охранников в школах нет и дети за километры ходят домой пешком и одни.
и уже не один десяток лет.
не США, сразу оговорюсь, чтоб не плодить ненужные споры.

а в СССР был страх . вы забыли плохие районы и драки цепями и пряжками между подростками.
и это был самый расцвет социализма и стабильности.
а жуткий расцвет бандитизма в 50 тых?
так что "факт" ваш не очень получается, я бы, как свидетель подмосковного города 60 -90 тых много могу про страх и
развитой любимый вами социализм рассказать.
как целые казармы дрались по 500 человек и как машины ментов переворачивали.
как в этих казармах, построенных Саввой Морозовым на мотоциклах ездили по коридорам и разворачивались на кухнях. 70 годы-расцвет социализма. моя молодость..

что верно, это дозированность информации, каждый день позитив, рост надоев, намолот зерна растет, партия наш рулевой и крепка броня и танки наши быстры.
позитив был,а весь негатив это виновата прошедшая тяжелая война и происки империалистов.
от чекатил колбасило только конкретный город, остальные были озабочены гондурасом и чилийской военщиной.


\может хватит сказок про пушистый социализм и страшный капитализм? а?
ну не смешно уже....

Date: 2014-02-05 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] amagnum.livejournal.com
В моем пролетарском квартале не так сурово было, но тоже не скучно. Поножовщина, топоры, "дружба народов" (дело происходило в одной теплой южной республике)...

(no subject)

From: [identity profile] orehovyj-les.livejournal.com - Date: 2014-02-06 12:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] interier.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:42 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-05 10:17 pm (UTC)
From: [identity profile] eduard3469.livejournal.com
Но в главном Якобинец прав. За преступления в СССР сажали.

Date: 2014-02-06 09:50 am (UTC)
From: [identity profile] ext-1834289.livejournal.com (from livejournal.com)
За преступления в СССР сажали.

этого в посте не заметил.

(no subject)

From: [identity profile] eduard3469.livejournal.com - Date: 2014-02-06 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ext-1834289.livejournal.com - Date: 2014-02-06 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eduard3469.livejournal.com - Date: 2014-02-06 04:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ext-1834289.livejournal.com - Date: 2014-02-06 04:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eduard3469.livejournal.com - Date: 2014-02-06 04:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ext-1834289.livejournal.com - Date: 2014-02-06 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] eduard3469.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:00 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-05 10:37 pm (UTC)
From: [identity profile] kritikaster.livejournal.com
>но вот этого
подспудного страха, что тебя
могут убить, или что завтра
сдохнешь от голода, или
выкинут на улицу, или у
старика отберут пенсию, а то
и квартиру - не было.

Абсолютно верно,та самая "уверенность в завтрашнем дне" и была некоей защитой от подобного,съедающего ныне душу обывателя страха,присущего довольно значительной доле населения современной Эрэфии.Об этом,ЕМНИП,еще покойный Бланки как-то писал.

Date: 2014-02-06 12:28 am (UTC)
From: [identity profile] ennemidupeuple.livejournal.com
Вспоминая себя школьником в 80-х - масса ходила среди нас страшных историй о разнообразных маньяках и садистах. И историй весьма близких к реальности, фамилии и клички настоящих убийц - "Фишер", Михасевич были известны и пионерам. Да и теракты (типа взрыва в московском метро и угонов самолетов) ни для кого не были тайной. И слухи были, и страхи, только по ящику об этом не рассказывали.

(no subject)

From: [identity profile] kritikaster.livejournal.com - Date: 2014-02-06 03:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] valb3001.livejournal.com - Date: 2014-02-06 08:13 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-06 01:55 am (UTC)
From: [identity profile] monorels.livejournal.com
Да, в общем то, и сейчас большинство людей спокойно ходит и не боится прямо чего-то. Вам может после Финляндии просто здесь стремно, а те кто тут постоянно живут - привычные.

Date: 2014-02-06 08:21 am (UTC)

Date: 2014-02-06 03:21 am (UTC)
From: [identity profile] cheshuyastick.livejournal.com
Говорят, Тяп-ляп в Казани были серьезной командой. Что характерно, при социализме.

Date: 2014-02-06 04:20 am (UTC)
From: [identity profile] jim-garrison.livejournal.com
Хади Такташ - весь город наш! (с)

Date: 2014-02-06 04:02 am (UTC)
From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com
канала НТВ в СССР не было.
Сегодня преступность больше, но благодаря засилью криминальных новостей в СМИ создается впечатление что СССР был безопаснее в тыщу раз, а это мягко говоря не так.
Разгула терроризма тогда не было, но вот уличная преступность сейчас (не в 90х) сравнима с советскими временами.

Date: 2014-02-06 05:50 am (UTC)
From: [identity profile] exshvonder.livejournal.com
Разгула терроризма тогда не было, но вот уличная преступность сейчас (не в 90х) сравнима с советскими временами.

Опять же - смотря где.

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:10 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-06 04:42 am (UTC)
From: [identity profile] colonelcassad.livejournal.com
Точно так. Хрени хватало, но страха не было.

Date: 2014-02-06 06:44 am (UTC)
From: [identity profile] interier.livejournal.com
Хрени было на два порядка меньше.

Date: 2014-02-06 05:39 am (UTC)
nicoljaus: (4)
From: [personal profile] nicoljaus
При идеальном коммунизме в вашем понимании, видимо, граждане будут лежать в смирительной рубашке, а по электроду, вживленному мозг, будет стимулироваться центр удовольствия. Вот тогда страха точно не будет, даже если на соседней койке очередного коммуниста будут на мясо разделывать.

Date: 2014-02-06 05:56 am (UTC)
From: (Anonymous)
Вот чего действительно не было, так это трупов умерших ночью в подъездах бомжей. Или около подъездов, в т.ч. замерзнувших. За которыми по утрам по вызовам жильцов приезжали и приезжают труповозки. Практически без какой-то там милиции-полиции (в лучшем случае сунет нос в подъезд и пошел дальше). То, что было человеком - в черный полиэленовый мешок и куда-то туда. Хорошо, если не на свалку, а в анатомичку.

Date: 2014-02-06 06:19 am (UTC)
From: [identity profile] babs71.livejournal.com
Все-таки надо оговориться, что не было страха только начиная со второй половины 50-х годов. А до этого страх был и ого-го какой. ;-)

Date: 2014-02-06 08:42 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
так я и говорю про Брежневское время

(no subject)

From: [identity profile] ext-1834289.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:52 am (UTC) - Expand

Date: 2014-02-06 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Помнится, у Вас был пост где, Вы написали, что слишком пристально пялиться на детей в Финляндии не стоит, и тут же красконы кинулись писать, что это больное общество, в то время как с моей точки зрения больное общество это то, где на угрозу детям закрывают глаза, потому что видеть это неприятно.

Ровно то же самое сейчас пишете и Вы - страха не было, а жесть, вроде той, которую описал Якобинец, была. Общество не было более здоровым, оно просто было более наивным (или, говоря жёстче - более лживым).
Edited Date: 2014-02-06 06:40 am (UTC)

Date: 2014-02-06 08:54 pm (UTC)
From: [identity profile] Дмитрий Голованов (from livejournal.com)
А на мой взгляд больное общестово это то в котором есть красконы.

Date: 2014-02-06 07:37 am (UTC)
From: [identity profile] pravdorub-russ.livejournal.com
>>но вот этого подспудного страха, что тебя могут убить <...> не было. И ходил по ночам без всякой мысли о маньяках, и не боялся чужих...<<
По крайней мере в 80-х уже было. Нас, подмосковных школьников тогда предупреждали, чтоб в одиночку по пустырям или в темное время суток не ходили. О "Фишере" тогда и родителям на родительских собраниях рассказывали в обязательном порядке, дабы следили за детьми:
http://www.serial-killers.ru/karts/golovkin.htm
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%93%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B8%D0%BD,_%D0%A1%D0%B5%D1%80%D0%B3%D0%B5%D0%B9_%D0%90%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%81%D0%B0%D0%BD%D0%B4%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B8%D1%87_%28%D1%81%D0%B5%D1%80%D0%B8%D0%B9%D0%BD%D1%8B%D0%B9_%D1%83%D0%B1%D0%B8%D0%B9%D1%86%D0%B0%29

http://youtu.be/_Dwoov5MF08?t=4m10s
Edited Date: 2014-02-06 07:49 am (UTC)

Date: 2014-02-06 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] pivovaroffs.livejournal.com
Страха сдохнуть от голода сейчас практически нет. Нет шансов - нет страха.
Выкинут на улицу? Да, сейчас появились ипотечники, а также в разы выросло число арендаторов. Тут все обосновано.
Убить или отобрать пенсию - шансы попасть под это сейчас примерно равны советским.
Но телевизор, который вместо международной панорамы кажет эти ужасы, создает впечатление страшной опасности повсюду.

Date: 2014-02-06 07:45 am (UTC)
From: [identity profile] spirtuoz.livejournal.com
Не было подспудного страха, потому что не было доступа к информации. Это сейчас, если кто-то напердит во Владивостоке, от этом узнают в Калининграде(в случае интереса к этому пердежу, естественно). Потому что информационное поле изменилось. А тогда люди не знали про расстрел в Новочеркасске, например. И если бы условному Евсюкову в 70-х годах захотелось бы пошалить, тоже бы никто не узнал. Вот и причина жизни без страха. Неведение.

Date: 2014-02-06 08:43 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
вражеские радиоголоса вполне были тогда

(no subject)

From: [identity profile] spirtuoz.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] diewolpertinger.livejournal.com - Date: 2014-02-06 09:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] scif-yar.livejournal.com - Date: 2014-02-06 05:04 pm (UTC) - Expand

Date: 2014-02-06 08:39 am (UTC)
From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com
По-моему, это все хруст батона за 22 копейки...

Date: 2014-02-06 10:35 am (UTC)
From: [identity profile] amagnum.livejournal.com
Клевета и антисоветчина. Я помню времена, когда батон 13 копеек стоил. Всего три часа в очереди - и он твой!

(no subject)

From: [identity profile] van-der-moloth.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:42 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2014-02-06 10:59 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] amagnum.livejournal.com - Date: 2014-02-06 11:25 am (UTC) - Expand

страха не было

Date: 2014-02-06 09:18 am (UTC)
From: [identity profile] stalh.livejournal.com
Эх попался бы ты мне на встречу году в 1979 м вечерком как стемнеет на нашем микрорайоне Я бы тебе все обяснил популярно)) А счас конечно можно фантазировать на эти темы сколько угодно

Date: 2014-02-06 05:12 pm (UTC)
From: [identity profile] Рыжык Мурский (from livejournal.com)
какие все в интернетах дерзкие и резкие, охренеть просто можно, по поводу 79 не скажу не ходил вечерами, но вот во вторую половину 80-х ребенка 10-12 могли запросто отпустить одного погулять вечерком как стемнеет и особо не беспокоиться, а вот уже в 90 такое было невозможно.

(no subject)

From: [identity profile] stalh.livejournal.com - Date: 2014-02-06 06:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Рыжык Мурский - Date: 2014-02-06 07:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stalh.livejournal.com - Date: 2014-02-06 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] Рыжык Мурский - Date: 2014-02-06 07:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] stalh.livejournal.com - Date: 2014-02-06 08:22 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 11th, 2026 01:27 pm
Powered by Dreamwidth Studios