жить типа не по лжи
Mar. 30th, 2008 04:21 pmВ марте 1963 года Хрущев выступил перед творческой интеллигенцией с погромной речью. Досталось многим, но не Солженицыну. А спустя несколько дней А.И.Солженицын позвонил помощнику Хрущева, Лебедеву, который записал разговор (цитата по книге Владимира Войновича "Портрет на фоне мифа"). Солженицын говорил:
"Я глубоко взволнован речью Никиты Сергеевича Хрущева и приношу ему глубокую благодарность за исключительно доброе отношение к нам, писателям, и ко мне лично, за высокую оценку моего скромного труда. Мой звонок Вам объясняется следующим: Никита Сергеевич сказал, что если наши литераторы и деятели искусства будут увлекаться лагерной тематикой, то это даст материал для наших недругов, и на такие материалы, как на падаль, полетят огромные жирные мухи.
Мне будет очень больно, если я в чем-нибудь поступлю не так, как этого требуют от нас партия и очень дорогой для меня Никита Сергеевич Хрущев".
Далее Владимир Лебедев добавляет: "Писатель Солженицын просил меня, если представится возможность, передать его самый сердечный привет и наилучшие пожелания Вам, Никита Сергеевич. Он еще раз хочет заверить Вас, что хорошо понял Вашу отеческую заботу о развитии нашей советской литературы и искусства и постарается быть достойным высокого звания советского писателя".
я уважаю врагов
например, "Берлинский дневник. 1940-1945" княжны Марии Васильчаковой - очень любопытная книга - дает представление о русской аристократии - какое было у них иногда достинство и честь (не у всех, конечно), хотя стояли они на другой стороне баррикады против трудящихся
скажем так, аристократия пуста и вредна, но зато она умеет красиво умирать
но вот советская интеллигенция 70-х-90-х годов - это просто что-то запредельное по отсутствию чести и по своей лживости
no subject
Date: 2008-03-31 04:50 am (UTC)По знаку Арсланбека палачи накинулись на мудреца и вытолкнули за дверь; там, прямо на пороге, закипела работа; через две минуты палачи втолкнули мудреца обратно в зал, голого, лишенного даже волос, срамного донельзя. Тут всем стало ясно, что до сих пор только его борода и огромная чалма скрывали убожество ума и клеймо порока, лежавшее на его лице, что человек с таким шельмовским лицом не может быть никем иным, кроме как наиотъявленнейшим плутом и вором.
no subject
Date: 2008-03-31 05:37 am (UTC)