kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Сейчас тараканил с нашими дальнобойщиками - ну и, помимо разжигания классовой розни, которой я неустанно занимаюсь, заговорили также про их "фуры". Они на немецких ездят. "Мерседес", например.
Сказали, что если немецкой до капремонта хватает на миллион километров пробега, то наши Камазы и Мазы только триста-триста пятьдесят тысяч километров выдерживают до капремонта. Да и то кое-чего требуется менять в процессе. 

А новые немецкие машины расчитаны даже и на полтора миллиона.

Стало обидно. Думал, получше у нас с тяжелой техникой.

Date: 2008-05-23 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] majakovskij.livejournal.com
Нужно сравнить стоимость такого мерса и нашего камаза-маза (именно советского образца, потому как они расчитывались на "тогда", на обеспечение). Я думаю будет минимум один к трем.

Что лучше - не получить грузовик вообще (захолусному колхозу например) или получить один, плохонький?
Или так - что лучше, получить один мерс, или три маза? Три вроде как быстрее расфасуют туда-сюда..

У меня отец рассказывал как они в студенчестве собирали тракторы на заводе. Практика типа. Конвеер. Очень интересно рассказывал. Говорит - заезжает на том конце остов, а с этого съезжает готовый трактор своим ходом.
Рассказывал что работали быстро, иногда тяп-ляп. Потому что если конвеер станет - сразу сбегается начальство вставлять якоря в мягкие места. Т.е. иногда деталей не хватает мелких, иногда они бракованные. Например винт не завинчивается, они хрясь! разводным ключем - забили. :) Потому что конвеер стопорить нельзя.

А рядом, что любопытно, шел такой же конвеер, но на импорт. Внимание! На нем выпускалось в три раза меньше тракторов в день. Конечно и материалы качественные шли (на все, даже к примеру на сиденья), и сборка внимательнее.

Я сначала расстроился - типа ну вот. Как себе - так шиш, а как на запад, так вылизывать. А потом подумал - в принципе правильно делали. Нашим колхозникам нужно что? Трактор! Просто чтобы он был, какой-никакой.
А западному покупателю (фермеру?) что нужно? Качество! Потому что мы были на стадии когда товар просто нужен был, а они - на стадии когда из нескольких товаров ты выбирешь то что красивше блестит.

Поэтому для себя количество, для них - качество.

Date: 2008-05-23 01:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
да, было бы любопытно сопоставить цены - при этом в реальных цифрах

Date: 2008-05-23 01:42 pm (UTC)
From: [identity profile] gorby911.livejournal.com
А на быках пахать было бы еще лучше. Стоят копейки и заводов с механизаторами не нужно совсем.

Date: 2008-05-23 05:04 pm (UTC)
From: [identity profile] eddieth.livejournal.com
А вместо вредных выхлопов полезное удобрение само лезет!

Date: 2008-05-24 07:18 am (UTC)
From: [identity profile] majakovskij.livejournal.com
О, я слышу нотки иронии и басок явного антисоветчика? ;)

1) На быках малоэффективно по сравнению с тракторами. А нфраструктура нужна и им тоже.

2) Перед второй мировой сокращали кавалерию, у нас, у немцев вроде тоже. Основной упор на мобильные части. А потом вдруг оказалось что кавалерия показала себя очень даже хорошо.

Почему? Потому что маша шаблей уже никто не атаковал, это была по сути обычная стрелковая дивизия, атаковавшая спешившись но мобильная (!), не требующая горючего и смазки (!), проходимостью ВЫШЕ чем дивизия моторизированная (!). И оказывались эти кавалеристы по тылам супостата, и возникали как призраки из-под земли.

А так конечно, да, смешно - "ха! вы бы еще грузовики лошадьми заменили!"
;)

(деловито)

Date: 2008-05-23 02:07 pm (UTC)
From: [identity profile] l-dv.livejournal.com
Надо ещё смежные расходы прикинуть. Сколь понадобится тракторов сборкой поплоше, чтоб сделать из них реально работящую машину, которая не встанет в поле в страду, когда бывают и часы на счету (из-за погоды). Слыхал, что уже в 1960-80х колхозы-совхозы запрашивали себе техники в 3-4 раза больше потребного, т.к. пускали их на запчасти путём технического каннибализма. В более ранние времена, особенно в до- и послевоенные, техники просто не хватало, в МТС многие запчасти точили-ковали, чтоб не на себе или лошадках/быках пахать. Заводам спускался валовый план на готовое изделие (поначалу это было оправданно), а нехватка запчастей - вообще притча советской эпохи. Хотя, казалось бы, наладь нормальную ритмичную поставку - и уже потребность в з.ч. снизится, т.к. не будут выходить из строя взаимодействующие детали. Или соберите реальную статистику поломок по изделиям и запланируйте их выпуск отдельной обязательной строкой + разработка и внедрение мер по повышению наработки на отказ. Кстати, кой в чём реальная ситуация 1970-1980х опередила время - при массовом пр-ве дешевле произвести и отгрузить новую машину, чем возюкаться с капремонтом, заодно и текущая замена парка техники. А в позднем СССР застряли посерёдке - ни качества, обеспечивающего приемлемое время реальной безаварийной эксплуатации, ни запчастей в потребном кол-ве, ни хозяйского отношения к технике (хранение под открытым небом, распиздяйская эксплуатация и т.п.). При Сталине кстати так бросово деревенские к технике не относились. А вот теперь, когда они выкладывают за машинку свои кровные, взялись за ум - и отечественная техника при грамотной экспл. служит ненамного меньше.

Без обид.

Date: 2008-05-23 02:42 pm (UTC)
From: [identity profile] sergey-sht.livejournal.com
Как бывший машиностроитель, проучился и проработал на Кременчугском автозаводе: немножко херню пишите. Про некачественную сборку на конвейере, может и так - бывало. Потом про "качественные материалы" - бред (это вы у технологов и инженеров конструкторов поспрашивайте). Есть категории деталей для сборки, это да. Так что на счёт особого "качества материалов" - фантазии. Далее про трёхкратное замедление конвейера - байка.

Но все, что выше, мелочи. Даже не хотел спорить. Главное: Интересно, откуда Вы решили, что "нам достаточна низкокачественная продукция", у вас, что пропорция вырисовывается цена/качество? Вы по ней собираетесь жить?

Re: аналогично

Date: 2008-05-24 07:25 am (UTC)
From: [identity profile] majakovskij.livejournal.com
То что Вы пишете - бред, то что Вы рассказывате - байка, то что Вы думаете - фантазии. :)

Если бы ответ был более развернутым, было бы: 1) интересно, 2) познавательно, 3) можно было бы о чем-то говорить. А так взаимное "без обид" %)

Из всего могу ответить на "замедление конвеера", я собственно о замедлении не говорил. Я говорил что сходило с него в три раза меньше тракторов. Как это делалось - я не знаю.
Но что там особое качество было - отец говорил. Типа более престижный конвеер, что ли (не знаю отображалось ли это и на зп тоже - спрошу)

Интересная мысль!

Date: 2008-05-25 10:34 pm (UTC)
From: [identity profile] kons2006.livejournal.com
После победы над интервентами, перед спецами Советской России встала задача о восста-новлении и дальнейшем развитии народного хозяйства. В довоенный период (1-я мировая вой-на) российском хозяйстве экономика строилась на использовании гужевого транспорта. После военного лихолетий страна осталась без скотины. В деревне пахать было нечем ... Чтобы возоб-новить поголовье скота требовались десятилетия. Поэтому была принята программа тракторо-строения. О ней практически ни кто не пишет. А особенность была в том, что и промышленно-сти для выпуска тракторов не было. Поэтому разработали шесть типов тракторов, в соответст-вии с регионально-хозяйственными возможностями, которые можно было производить в не-больших мастерских, в том числе и паровозных. Конструкция тракторов позволяла им работать даже на подсолнечном масле. Управлять таким трактором мог мало-мальски обученный кресть-янин, декханин. Трактор фактически не подлежал ремонту, он работал до полного износа. Со-ответственно не нужны были мастерские и запчасти. К моменту выпуска Фордзона-Путиловца в стране было уже 10 тыс. тракторов.
Но фордзоновщина потребовала перестройки сельского хозяйства. Были созданы МТС, вроде рационально, но таким образом у крестьянина, декханина отобрали средства производст-ва. ТОЗы создавались в соответствии с местными условиями, соответственно и трактора у них были соответствующие. ... вот и пошло укрупнение. Колхозы без тракторов ..., бери в аренду у государства ... Эта политика до сих пор нам аукивается!
Ситуацию проясняет и такое: из Невы недавно достали танк. Хотели сразу восстановить и поставить в музей. Возникла проблема. У танка корпус и пушка, советского производства, а мотор немецкий, коробка же английская. А мы до сих пор не можем понять, почему Советская армия отступала до Москвы. А суть в том, что Гитлер всю европейскую технику развернул в нашу сторону, а у нас .... Пока Гитлер наступал, количестве техники в результате боевых потерь и износа значительно сократилось. С нашей стороны за счет предвоенного задела и переориен-тации всей экономики на войну производство техники только возрастало. А уж после Курской дуги пошел другой отсчет. Фашисты, теряя свою технику при отступлении, фактически пере-шли к снабжению металлоресурсами советской экономики. Вопрос о качестве сводился к кри-терию, при котором срок износа совпадал со сроком боевого использования. В послевоенные годы этот критерий был основным. Только переход к производствам с применением робототех-ники позволил поднять качество техники и на западе и в СССР. Утрата технических позиций началась с правления Брежнева. Об этом отдельный разговор.

Date: 2008-05-23 01:58 pm (UTC)
From: [identity profile] zabrodny.livejournal.com
Цены сопоставимые (сегодня), седельные тягачи:

КАМАЗ (http://www.auto-trade.ru/price.asp?ch=1&rp=77)

Мерседес (http://www.avtorinok.ru/cat_trucks/models.php?marka_id=35&kuzov=%D2%FF%E3%E0%F7)

Date: 2008-05-23 02:17 pm (UTC)
From: [identity profile] real-shtirlitz.livejournal.com
я так понимаю, что КамАЗы новые, а импортное- Б/Ушное?

Date: 2008-05-23 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] zabrodny.livejournal.com
Да, потому что новый мерс стоит в два раза дороже.
Как этот тягач AXOR 1840 LS (http://gruzovik-mercedes.ru/), например.
Поэтому б/у гораздо больше пользуются спросом на рынке при приемлемом износе.

Date: 2008-05-23 02:05 pm (UTC)
From: [identity profile] geo-log.livejournal.com
КамАЗы и фуры мерседосовские по сути разного класса машины. Фуры намного больше и рассчитаны на длинные перегоны. Отсюда и большая надежность - чем больше деталь, тем больше износа она может выдержать. Опять же мощность - КамАЗ тянет прицеп на пределе своей мощности, отсюда и больший износ, а большая мерседесовская фура имеет запас этой самой мощности и, соответсвенно, изнашивается меньше.

Date: 2008-05-23 03:09 pm (UTC)
From: [identity profile] 1504.livejournal.com
меня как бывшего дальнобойщика комменты порадовали!

Date: 2008-05-23 05:35 pm (UTC)
From: (Anonymous)
В СССР вообще не разрабатывалось магистральных тягачей, транспортная система была другая, МАЗы разрабатывались для расстояний до 700 км. При эксплуатации их на коротких маршрутах и мощность движка (в 2 раза меньше, чем у Мерсов), и пробег смысла не имеют, а имеет смысл ремонтопригодность. Что же до подделать "в процессе", то редкий импортный тягач по нашим дорогам до 250 тысяч ходит без существенных поломок. Причем, кстати, на магистральных тягачах основной вид поломок - это поломки... полуприцепа и разных прикладных агрегатов как то компрессор (работающий в основном на подушки полуприцепа). До миллиона без капремонта да, импортные дотягивают, но уже после полумиллиона - это такая же рухлядь, как и МАЗ!

Date: 2008-05-23 06:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
ага, да
кстати, этот свой миллион мужики делали на финских и шведских дорогах
(у одного было 900 тыщ пробега)

Date: 2008-05-24 08:44 pm (UTC)
From: [identity profile] kamarado-anton.livejournal.com
зато у нас самые большие микрокаркуляторы! не можем же мы во всех областях первыми быть.

Date: 2008-05-26 07:00 am (UTC)
From: [identity profile] toptopbot30.livejournal.com
Вы попали в top30 на яндексе самых обсуждаемых тем в блогосфере. Поэтому копия вашего поста доступна в ленте по ссылке (http://www.liveinternet.ru/users/topbot_flashr/post76212687/)
Почитать текст со всеми комментариями можно тут (http://deep-water.ru/?http://kommari.livejournal.com/419826.html)
Это Ваш 14-й ТОПовый пост за последний год (http://deep-water.ru/top/). Посмотреть статистику автора можно тут (http://deep-water.ru/top/info.php?id=4042).
Этот "бот не имеет отношения к Яндексу" © НадежныйИсточникImage

Date: 2008-05-27 07:48 am (UTC)
From: [identity profile] anton-duzenko.livejournal.com
ты зарплаты еще сравни. заплачешь

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated May. 22nd, 2025 08:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios