мау-мау или что стоит свобода
Nov. 18th, 2008 12:12 amУ haeldar-а возникла неожиданная полемика тут:
http://haeldar.livejournal.com/1505071.html
Вкратце вопрос о т.н. "восстании мау-мау". Это в Кении во время борьбы за независимость против британских колонизаторов.
Мой дорогой ЖЖ-друг товарищ Мухоножки дал квалифицированную инфу о событиях
http://muhonogki.livejournal.com/393009.html
Дело в том, что эти самые борцы за независимость были очень жутковатыми товарищами, каннибалами-людоедами, при этом ели не только колонизаторов в пробковых шлемах, но и белых врачей и учителей, которые ничего плохого неграм не делали, а совсем даже наоборот.
Вот haeldar и пишет:
У нас такие же "мау-мау" несколько лет назад наперегонки с баранами скакали по Северному Кавказу, а потом выкладывали видео со своими "подвигами" вроде отрезания голов пленным российским срочникам прямо на "Кавказцентр". Или мы Шамиля Басаева тоже зачислим в ряды "борцов за свободу"? И разрешим через несколько лет создать "Ассоциацию ветеранов войны", президентом которой станет, понятное дело, главный Академик горного хозяйства российской Федерации.
Что самое омерзительное - находятся же коммунисты, которые ставят эту черную погань на одну доску, например, с Фиделем. При том, что в качестве "духовного вождя" тем же мау-мау куда больше подошел бы Гитлер. Идея "убить всех белых" (не "всех белых колонизаторов и угнетателей", а именно "всех белых" - то есть включая врачей, монахинь, женщин, стариков и детей) - она, знаете ли, вполне созвучна с "убить всех жидов" - и не надо мне говорить, что черного расизма не существует.
И в комментариях у него тоже народ говорит о том, что поддержка Советским Союзом в 50-60 гг. 20-го века движений за национальную независимость была, мол, крупным косяком СССР.
У СССР косяки были, я об этом не устаю повторять - хотя меня многие обвиняют в излишней идеализации моей Родины, но вот насчет борьбы с колониализмом - не уверен, что это был косяк.
Во-первых, сопоставление с чеченскими бандюками по меньшей мере неуместно.
В первую голову, СССР не был империей. Это нужно вообще большими буквами на лбу тех, кто говорит о советской империи, выжечь.
Российская Империя - да, была империей. При этом своеобразной - русский народ был в ней точно так же угнетен царизмом, как и народы окраин.И русский мужик в Тифлисе или Баку отнюдь не был Белым Господином, как были англичане в Индии или бельгийцы в Конго.
Потому и в русской революции так велика была интернациональная составляющая - и национально-освободительные революции Кавказа и Средней Азии слились с борьбой трудящихся России против угнетателей - царской бюрократии, капиталистов и крупных землевладельцев.
Потому и Советский Союз был именно союзом народов - и в нем во главе страны стояли еврей Каганович, грузин Сталин, поляк Дзержинский, армянин Микоян, русский Маленков - ну и так далее.
Кстати, слышал я мнение, что распад СССР в 1991 не пошел по югославскому варианту именно потому, что Ленин сумел пробить в далеком 1922 году свой вариант СССР как федерации. Мысль интересная. И, если так, это еще раз доказывает гений товарища Ульянова-Ленина.
Когда же Советская власть в нашей стране была свергнута, и страна провалилась обратно в болото капитализма, начались национальные процессы в России, прежде всего - Чечня. Во время первой чеченской многие левые поддерживали чечен - и из принципа - право наций на самоопределение, и потому, что чечены убивали там и тех, кто годом раньше убивал защитников российского парламента в Москве. И, в общем-то, лично у меня ничего против независимости Чечни ничего бы не было, если бы эта независимость не строилась на десятках тысяч русских, изгнанных из республики, на бандитизме, грабежах, средневековых законах и прочих прелестях, которые в Чечне процветали что при Дудаеве, что при Масхадове. Кроме классового чувства есть еще здравый смысл (хотя и не у всех), так что называть бандюков борцами за совободу - это, плиз, к Елене Масюк и прочим энтэве (до их посадки в зинданы).
Во-вторых, вернемся к нашим неграм.
Кроме этих самых мау-мау , были не менее страшные вещи во время борьбы алжирского народа за незавимость. Там может французов белых и не ели, но были жуткие эпизоды - когда вырезались целые поселки с мирным белым населением. Что, в ответ, приводило к не менее жутким жестокостям со стороны французских спецподразделений.
Можно с грустью наблюдать, как ЮАР, одна из самых передовых стран Африки, после отмены апартеида, потихоньку погружается в распад и разложение.
Помню, в ЖЖ, был материал о том, как уничтожают белых фермеров в Зимбабве - при попустительстве, если не подстрекательстве властей страны.
Как а Анголе и Мозамбике, после ухода португальцев, встало все, что только могло встать.
Тут очень просто впасть в легкий расизм - вот, де, негры-обезьяны, белые несли вам прогресс и культуру, а без них у вас жопа и никакого Нового Года. Что демонстрируют даже такие умные головы ЖЖ, как haeldar.
Но вообще-то на такие вещи нужно смотреть исторически, а не вырывать какие-то периоды из общей картины.
А картина удручающая. Работорговля, разнузданный колониализм, богатство всех этих европейских буржуазных стран, построенное на крови и десятков или даже сотнях миллионов людей - если считать со времен товарища Колумба.
Черная книга капитализма - сочти за труд кто-то ее составить, была бы не в пример страшнее всего того, что напортачили некоторые товарищи типа Пол Пота или к нам географически поближе.
Еврейская мудрость гласит: Отцы ели виноград, у детей оскомина на зубах (христиане это утверждение, кстати, отвергают, как и тов. Сталин, сказавший про сына, который не отвечает за отца).
Все эти грустные вещи, которые происходили - и происходят до сих пор в Третьем мире - есть эти самые последствия - а иногда и расплата за то, что творили европейцы.
Как и горящие дворянские тургеневские усадьбы в России - с библиотеками, картинами и утонченной культурой - были расплатой за 300 лет крепостничества, Салтычих и массовых порок, карательных экспедиций и виселиц.
Противны мау-мау и алжирские партизаны?
Тогда должны быть противны плохо одетые мужики в красноармейских шинелях, бившие Колчаков и прочих АдмираловЪ (тм).
Тогда должны быть противны русские коммунисты, которые не хотели менять Мы не рабы, рабы не мы , Красный Космос, неприкосновенность страны - на двадцать сортов колбасы, прокладки и памперсы, которых - да, не было. У нас теперь есть и памперсы, и колбаса. Только вот уже не будет Будущего. Серое офисное рабство, заботы о том, в какой валюте хранить свои жалкие накопления, и хватит ли денег, чтобы заплатить за то, чтобы ребенок стал каким-нибудь Манагером По Проектам или подобной лабуде.
Вот и эти алжирские, кенийские, индонезийские, филиппинские и прочие партизаны - они боролись за Свободу. Которая стоит иногда очень дорого. И дается очень страшно.
История очень жестокая тетка. Не Невский проспект. Как сказал тот, который понимал всё.
http://haeldar.livejournal.com/1505071.html
Вкратце вопрос о т.н. "восстании мау-мау". Это в Кении во время борьбы за независимость против британских колонизаторов.
Мой дорогой ЖЖ-друг товарищ Мухоножки дал квалифицированную инфу о событиях
http://muhonogki.livejournal.com/393009.html
Дело в том, что эти самые борцы за независимость были очень жутковатыми товарищами, каннибалами-людоедами, при этом ели не только колонизаторов в пробковых шлемах, но и белых врачей и учителей, которые ничего плохого неграм не делали, а совсем даже наоборот.
Вот haeldar и пишет:
У нас такие же "мау-мау" несколько лет назад наперегонки с баранами скакали по Северному Кавказу, а потом выкладывали видео со своими "подвигами" вроде отрезания голов пленным российским срочникам прямо на "Кавказцентр". Или мы Шамиля Басаева тоже зачислим в ряды "борцов за свободу"? И разрешим через несколько лет создать "Ассоциацию ветеранов войны", президентом которой станет, понятное дело, главный Академик горного хозяйства российской Федерации.
Что самое омерзительное - находятся же коммунисты, которые ставят эту черную погань на одну доску, например, с Фиделем. При том, что в качестве "духовного вождя" тем же мау-мау куда больше подошел бы Гитлер. Идея "убить всех белых" (не "всех белых колонизаторов и угнетателей", а именно "всех белых" - то есть включая врачей, монахинь, женщин, стариков и детей) - она, знаете ли, вполне созвучна с "убить всех жидов" - и не надо мне говорить, что черного расизма не существует.
И в комментариях у него тоже народ говорит о том, что поддержка Советским Союзом в 50-60 гг. 20-го века движений за национальную независимость была, мол, крупным косяком СССР.
У СССР косяки были, я об этом не устаю повторять - хотя меня многие обвиняют в излишней идеализации моей Родины, но вот насчет борьбы с колониализмом - не уверен, что это был косяк.
Во-первых, сопоставление с чеченскими бандюками по меньшей мере неуместно.
В первую голову, СССР не был империей. Это нужно вообще большими буквами на лбу тех, кто говорит о советской империи, выжечь.
Российская Империя - да, была империей. При этом своеобразной - русский народ был в ней точно так же угнетен царизмом, как и народы окраин.И русский мужик в Тифлисе или Баку отнюдь не был Белым Господином, как были англичане в Индии или бельгийцы в Конго.
Потому и в русской революции так велика была интернациональная составляющая - и национально-освободительные революции Кавказа и Средней Азии слились с борьбой трудящихся России против угнетателей - царской бюрократии, капиталистов и крупных землевладельцев.
Потому и Советский Союз был именно союзом народов - и в нем во главе страны стояли еврей Каганович, грузин Сталин, поляк Дзержинский, армянин Микоян, русский Маленков - ну и так далее.
Кстати, слышал я мнение, что распад СССР в 1991 не пошел по югославскому варианту именно потому, что Ленин сумел пробить в далеком 1922 году свой вариант СССР как федерации. Мысль интересная. И, если так, это еще раз доказывает гений товарища Ульянова-Ленина.
Когда же Советская власть в нашей стране была свергнута, и страна провалилась обратно в болото капитализма, начались национальные процессы в России, прежде всего - Чечня. Во время первой чеченской многие левые поддерживали чечен - и из принципа - право наций на самоопределение, и потому, что чечены убивали там и тех, кто годом раньше убивал защитников российского парламента в Москве. И, в общем-то, лично у меня ничего против независимости Чечни ничего бы не было, если бы эта независимость не строилась на десятках тысяч русских, изгнанных из республики, на бандитизме, грабежах, средневековых законах и прочих прелестях, которые в Чечне процветали что при Дудаеве, что при Масхадове. Кроме классового чувства есть еще здравый смысл (хотя и не у всех), так что называть бандюков борцами за совободу - это, плиз, к Елене Масюк и прочим энтэве (до их посадки в зинданы).
Во-вторых, вернемся к нашим неграм.
Кроме этих самых мау-мау , были не менее страшные вещи во время борьбы алжирского народа за незавимость. Там может французов белых и не ели, но были жуткие эпизоды - когда вырезались целые поселки с мирным белым населением. Что, в ответ, приводило к не менее жутким жестокостям со стороны французских спецподразделений.
Можно с грустью наблюдать, как ЮАР, одна из самых передовых стран Африки, после отмены апартеида, потихоньку погружается в распад и разложение.
Помню, в ЖЖ, был материал о том, как уничтожают белых фермеров в Зимбабве - при попустительстве, если не подстрекательстве властей страны.
Как а Анголе и Мозамбике, после ухода португальцев, встало все, что только могло встать.
Тут очень просто впасть в легкий расизм - вот, де, негры-обезьяны, белые несли вам прогресс и культуру, а без них у вас жопа и никакого Нового Года. Что демонстрируют даже такие умные головы ЖЖ, как haeldar.
Но вообще-то на такие вещи нужно смотреть исторически, а не вырывать какие-то периоды из общей картины.
А картина удручающая. Работорговля, разнузданный колониализм, богатство всех этих европейских буржуазных стран, построенное на крови и десятков или даже сотнях миллионов людей - если считать со времен товарища Колумба.
Черная книга капитализма - сочти за труд кто-то ее составить, была бы не в пример страшнее всего того, что напортачили некоторые товарищи типа Пол Пота или к нам географически поближе.
Еврейская мудрость гласит: Отцы ели виноград, у детей оскомина на зубах (христиане это утверждение, кстати, отвергают, как и тов. Сталин, сказавший про сына, который не отвечает за отца).
Все эти грустные вещи, которые происходили - и происходят до сих пор в Третьем мире - есть эти самые последствия - а иногда и расплата за то, что творили европейцы.
Как и горящие дворянские тургеневские усадьбы в России - с библиотеками, картинами и утонченной культурой - были расплатой за 300 лет крепостничества, Салтычих и массовых порок, карательных экспедиций и виселиц.
Противны мау-мау и алжирские партизаны?
Тогда должны быть противны плохо одетые мужики в красноармейских шинелях, бившие Колчаков и прочих АдмираловЪ (тм).
Тогда должны быть противны русские коммунисты, которые не хотели менять Мы не рабы, рабы не мы , Красный Космос, неприкосновенность страны - на двадцать сортов колбасы, прокладки и памперсы, которых - да, не было. У нас теперь есть и памперсы, и колбаса. Только вот уже не будет Будущего. Серое офисное рабство, заботы о том, в какой валюте хранить свои жалкие накопления, и хватит ли денег, чтобы заплатить за то, чтобы ребенок стал каким-нибудь Манагером По Проектам или подобной лабуде.
Вот и эти алжирские, кенийские, индонезийские, филиппинские и прочие партизаны - они боролись за Свободу. Которая стоит иногда очень дорого. И дается очень страшно.
История очень жестокая тетка. Не Невский проспект. Как сказал тот, который понимал всё.
no subject
Date: 2008-11-17 11:07 pm (UTC)no subject
Date: 2008-11-17 11:21 pm (UTC)Началось намного раньше. Как минимум, не стоило чечен возвращать при хруще взад.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-11-18 12:20 am (UTC)ЗЫ: При сохранении культурного многообразия, которое к админ. делению никакого отношения может не иметь...
no subject
Date: 2008-11-18 02:03 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-11-18 12:21 am (UTC)Черная книга капитализма - сочти за труд кто-то ее составить, была бы не в пример страшнее всего того, что напортачили некоторые товарищи типа Пол Пота или к нам географически поближе.
Да да это белые во всём виноваты, что счас в африке когда нету белых негры сами друг другу убивают, а то и в котёл кладут. Это белые эсплуататоры их к этому научили. Бедных негров приобщили к европецским традициям канибализма, и убийствам. А так были негры милыми и добрыми, мухи не обижали, пришли белые и всё испоганили, приучили ко всяким плохим вещам.
Есть русская поговорка. Яблоко от яблони не далеко падает. Какая мать, какой отец, такие и дети будут. Жрут папа с мамой человечину, и детки их её будут жрать.
Коммари, а те коммунисты которые жратву у крестьян с многодетными детьми отбирали хорошие были? Те коммунисты которые липовые дела ораганизовывали, дабы в их округе план по поимке врагов народа был выполнен кто был? Хорошие или плохие? Выседение в лагеря и в Сибирь раскулаченных семей, это что? Сын за отца не отвечает? Тов. Сталин так говорил?
За свободу негры боролись ага. Эй мы хотим коммунизма строить. Дэнгы давай, дэнги. И вот СССР шлёт продукты, шлёт оружие, шлёт товары народного потребление которых кстати своим не хватало. После чего обезъяна выступает перед советскими телезрителями и говорит, спасибо вам. И советские граждане умиляются, не беда что у нас в магазинах товаров мало, зато негры довольны.
Нахрен кому это было нужно? Что это за благотворительность такая? Хотят строить коммунизм пусть строят, пусть берут кредит под процент и строят что хотят. Но не за дарма.
ЗЫ. Коммари и как там в Африке построенный коммунизм поживает? Деньги уже отмениили? Или нет? :)
no subject
Date: 2008-11-18 12:38 am (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Ай да русский патриот. Да с судным процентом.
From:Re: Ай да русский патриот. Да с судным процентом.
From:no subject
Date: 2008-11-18 03:39 am (UTC)Сейчас русские националисты обвиняют большевиков и Ленина, что они начали коренизацию (в украинском варианте - украинизацию). Я в последнее время увидела (некоторые выкладывала в журнале) материалы о насильственной украинизации ДО большевиков, во время недолгого правления УНР и гетманата Скоропадского. куда прикажете деть кучу людей, которые уже были наработе, в подвал ЧК? Их оставляли.
Кроме того, как показало изучение многих источников, пробуждением национального самосознания мужиков как раз и занимались скучающие русские помещики и обслуживающая их культурная прослойка разночинцев.
no subject
Date: 2008-11-18 05:07 am (UTC)Тут всё-таки стоит отметить (пример с ЮАР Вы сами привели), что мау-мау вырезать-то белых могут, а вот наладить сами потом систему всеобщего образования, в Космос хоть палку запустить и т.д. - нет. И будут, скорее, деградировать.
Так что не надо их с мужиками в красноармейских шинелях сравникать. А если вспомнить, кто у этих мужиков в рулях был да военачальниках... Придётся признать, что полуграмотные крестьяни неплохо чуяли, что сами они что-то серьёзное постороить неспособны и недобитки им понадобятся. Если б черножопцы реально понимали, что поубивав некоторую часть белых, потом стоит заставить оставшихся в живых за пайку учить СЕБЯ быть не хуже этих белых, что если недокушал какого врача, то пусть расплачивается тем, что учит твоего сына медицине... то они были б подобны нашим предкам. Но они не такие. Они хотят обратно на дерево.
no subject
Date: 2008-11-18 07:21 am (UTC)Между прочим, во время пугачевского восстания крепостные часто старались извести своих помещиков под корень, с детьми и женами. Чтобы не вернулись потом наследнички. И было это каких-нибудь 230 лет назад.
no subject
Date: 2008-11-18 06:13 am (UTC)Ну, вообще-то, в Югославии принцип федеративности реализовывался куда более последовательно, чем в СССР. Так что сравнение СССР - СФРЮ - это, скорее, аргумент против федерализма в пользу централизации.
no subject
Date: 2008-11-18 06:16 am (UTC)на ту же тему см. мой комментарий рядом:
http://kommari.livejournal.com/529983.html?replyto=11753791
(no subject)
From:no subject
Date: 2008-11-18 06:14 am (UTC)"Кстати, слышал я мнение, что распад СССР в 1991 не пошел по югославскому варианту именно потому, что Ленин сумел пробить в далеком 1922 году свой вариант СССР как федерации. Мысль интересная. И, если так, это еще раз доказывает гений товарища Ульянова-Ленина".
на мой взгляд, наоборот. ленинский план создания федеративного государства (а не "автономизации" окраин, которую предлагал Сталин), заложил под СССР мину, которая и взорвалась 70 лет спустя. а к примеру, РСФСР, которая, по сути своей, никогда федерацией и не была, до сих пор существует в тех же границах.
югославская же федерация была построена по тому же принципу, что и СССР.
no subject
Date: 2008-11-18 07:07 am (UTC)Во-вторых, оказывая помощь, мы создавали проблемы "вероятному противнику". И он уже не мог тратить столько ресурсов, чтобы гадить нам в Польше там или Венгрии.
no subject
Date: 2008-11-18 07:41 am (UTC)Свободу кого и от чего?
Не кажется ли Вам, что лучше бы попытаться разобраться, что это были за движения (каждое конкретно, а не мау-мау вместе с филиппинцами, алжирцами и русскими крестьянами в одной куче), интересы каких социальных слоев выражали, чего добивались и чего добились? Отношение к ним СССР - тоже тема для отдельного разговора. Морализаторство - конечно, вещь для исторического исследования, по большей части, малопригодная, но пафосное желание увидеть в каждом крестьянском бунтаре борца за Свободу вряд ли полезнее. Во всяком случае тот же Че из Африки от местных борцов за Свободу убрался очень быстро.
no subject
Date: 2008-11-18 09:14 am (UTC)И потом, он разжигал "очаги" - Боливия была следующей.
Что касается в кучу.
Ну, мне близка концепция Шанина, по которой Россия была (до 1917 года) страной Третьего мира - и события там укладываются в то, что происходио в Афинке и Азии.
no subject
Date: 2008-11-18 07:46 am (UTC)первый обычно жив, а второй обычно - мёртв
любой, кто чрезмерно уделяет внимания аспектам благопристойности чаще всего попадает во вторую категорию
как на войне... так и в политике
no subject
Date: 2008-11-18 08:00 am (UTC)А будущего у Африки нет, она успешно возвращается в доколониальное прошлое, что превосходно видно, если взглянуть на график численности населения. Оно быстро выросло после колонизации, а сейчас успешно возвращается к прежнему уровню.
И последнее. Говоря о работарговле, все дружно забывают, что в работорговле белые играли только одну роль - роль перевозчика и посредника. Ловили рабов не белые, а те же самые негры (еще этим занимались арабы, но они ловили рабов "для внутреннего потребления").
no subject
Date: 2008-11-18 10:07 am (UTC)Последний тезис - ну так компрадоры всегда были, есть и будут - сейчас у нас это Альбацы, Каспаровы и Латынины. И в войну были те, кто шел в старосты, бургомистры и полицаи.
Что касается падения в доколониальное прошлое - Вы забываете, что нефть из Нигерии как качали, так и качают, алмазы в Конго как добывали, так и добывают. То есть ограбление и эксплуатация Третьего мира продолжаются. Ну а вообще - после 1991 года все человечество провалилось в прошлое - и в России наблюдаются проявления даже не капитализма, а самого что ни на есть феодализма. Такая вот историческая катастрофа.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Хе-хе
Date: 2008-11-18 08:06 am (UTC)Оба учат нас как нам жить и как хорошо бы тут у нас устроить очередную революцию. Первый живет в Финляндии, другой - в Израиле.
Был у меня еще один знакомый "революционер", сторонник Буковского, северо-западных сепаратистов (т.н. "Ингрии") и "маршей несогласных". Товарищ с двойным гражданством. Когда его повязали на марше в Питере, тут же, как гражданин Франции, бросился звонить французскому консулу. Я указал ему, что это, мягко говоря, недостойно. Хочешь быть русским революционером - нечего прикрываться двойным гражданством. Живи здесь и огребай по полной, наравне со всеми. Товарищ обиделся и заявил, что я сужу о том, в чем ничего не понимаю.
Что объединяет всех трех при всем различии позиций? А то, что случись у нас беда, спровоцированная такими как они, очередная кровавая каша - расхлебывать тут будем мы и наши дети. А эти вернутся в свои уютные парижско-финско-израильские дома и будут дальше ныть про то, что революционная идея была хорошая, но негодный русский народ опять все испортил.
Не надо нам советчиков.
Сами разберемся.
Re: Хе-хе
Date: 2008-11-18 09:21 am (UTC)Re: Хе-хе
From:Re: Хе-хе
From:Re: Хе-хе
From:Re: Хе-хе
From:Re: Хе-хе
From:no subject
Date: 2008-11-18 08:18 am (UTC)Тогда должны быть противны плохо одетые мужики в красноармейских шинелях, бившие Колчаков и прочих АдмираловЪ (тм).=
В том-то и дело, что большевикам удалось обуздать погромную стихию, направить ее в созидательное русло, а то и вовсе подавить с помощью расстрелов, как это было, например, с участниками винных погромов в Петербурге в первые послереволюционные месяцы. Разумеется, и винные погромы и разграбление помещичих усадеб, имевших историческую ценность и многое другое было следствием забитости и темноты народа, но хорош был бы тот "революционер", который на этом основании оправдывал бы погромщиков и провозглашал бы их подлинными революционерами, с которыми надо солидаризоваться, а не бороться. Не случайно "Двенадцать" Блока вызвала не только озлобление Гиппиус, но и критику самих большевиков, которым было совсем не нужна романтизация примазавшейся к революции урлы.
А "национально-освободительное движение" мао-мао ТОЛЬКО из такой вот озверело-бандитской стихии и состояло, обуздать ее было некому и незачем.
no subject
Date: 2008-11-18 08:33 am (UTC)no subject
Date: 2008-11-18 09:25 am (UTC)Антиколониальные силы были неоднородны, одновременно в них были и моедернизаторы, и архаисты, и вообщ всякие чудовища. Иногда разобраться было трудно, отсюда какие-то сомнительные вещи.
Но в целом поддержка была правильной.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-11-18 11:47 am (UTC)no subject
Date: 2008-11-18 02:06 pm (UTC)Противны.
>> Тогда должны быть противны плохо одетые мужики в красноармейских шинелях, бившие Колчаков и прочих АдмираловЪ (тм).
Если бы плохо одетые мужики не просто били, а ещё и ели бы Колчаков вместе с женами и детьми - были бы ещё как противны. Не все такие идейно небрезгливые.
>> Вот и эти алжирские, кенийские, индонезийские, филиппинские и прочие партизаны - они боролись за Свободу. Которая стоит иногда очень дорого. И дается очень страшно.
Отлично. За что боролись...
no subject
Date: 2008-11-18 02:16 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2008-11-18 02:26 pm (UTC)http://smelding.livejournal.com/164561.html
http://smelding.livejournal.com/164663.html
Это на тему, плохих русских которые мешали жителям Кавказа культурно развиватся, и о том вкладе Сов. власти в культурное развитие малых народов.
no subject
Date: 2008-11-19 04:01 pm (UTC)Левый - не тот, кто воюет под коммунистической символикой. Левый - тот, кто борется против угнетателей за права угнетенных. Уничтожая невинных (белых или черных - неважно), человек сам становится угнетателем, какой бы идеологией не прикрывался. Поэтому и Пол Пот, и Сталин, и черные расисты, о которых тут шла речь, по сути представляли ультраправые, реакционные силы.
no subject
Date: 2008-11-20 08:01 am (UTC)После одних население страны получает лучшую в регионе медицину и университеты, после других - страна погружается в хаос и резню. Африканские движения за нацнезависимость относятся, в основном, к последней категории. Равно как и Чечня.
Не забываем и про Пол Пота, действия которого "прогрессивными" могут показаться только в кошмарном бреду.
"Тут очень просто впасть в легкий расизм - вот, де, негры-обезьяны, белые несли вам прогресс и культуру, а без них у вас жопа и никакого Нового Года. Что демонстрируют даже такие умные головы ЖЖ, как haeldar. "
Именно так. Это и есть обезьяны. Не потому что "недочеловеки" , а потому что будучи равными по происхождению нации, тем не менее, не равны по уровню своего развития.
no subject
Date: 2008-11-20 08:33 am (UTC)Не будем об этом забывать...
no subject
Date: 2008-11-20 05:31 pm (UTC)Если б они мимоходом, под горячую руку, пришибли бы (пусть даже зверски) пару-тройку миссионеров - это одно. А если действительно призывали "Убить всех белых" - то это и есть чёрный расизм. Одно дело - отдельные перегибы, другое - система взглядов. Согласен с высказанным выше мнением, что отделить сущность от накипи довольно сложно, но всё-таки...
Да, я согласен, что колонизаторы сами виноваты в появлении таких сил. Но самим мау-мау это, имхо, не может служить оправданием и не делает их лучше. Американе, вон, тоже сами на свою задницу 11 сентября накликали, но это ни разу не оправдывает отморозков-фундаменталистов (при условии, что это действительно сделали они).
Поддерживать подобные движения, пожалуй, следовало. Но вот оправдывать, и, тем более, хвалить...
"Можно даже крыть с трибуны матом,
Раздавать подарки вкривь и вкось,
Называть Насера нашим братом,
Но дарить "Героя" - это брось!"