kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Годы позднего "застоя". Войска ПВО. Глубокая ночь. Я сижу в подземке на боевом дежурстве. Тихо. Американские "эсеры" - SR71 - от которых в основном у нас был головняк - не летают. Поэтому и тихо. Когда летают вдоль границы - тревога, суета, усиленные смены на боевом дежурстве.

А сейчас тихо. Вся смена - спит за мощными передатчиками. Я тоже мог бы расстелить шинель и корнуть на полу, но проклятое чувство ответсвенности не позволяет. В шкафу каптёрки нашел комплекты журналов "Юность" за 60-е годы. Я, возможно, первый, кто их нашел и прочел за 20 лет. Замполит про их существование не знает. Потому что вообще-то эти журналы в библиотеках переведены в спецхран - многие авторы стали диссидентами и свалили из Союза.

Я читаю "Затоваренную бочкотару" Аксенова. Нравится.

О том, что скоро будет перестройка, никто не знает.

Последнее, что я смог прочитать у Аксенова, было "Скажи, изюм". Не доставило.

"В поисках грустного бэби" обломался на середине. Все, что было написано в послесоветское время, оказалось чудовищной графоманией - поэтому обламывался еще задолго до середины 

Евтушенко написал в стихотворении "Шестидесятники":

Кто были мы,
шестидесятники?
На гребне вала пенного
в двадцатом веке,
как десантники
из двадцать первого.

Пафосно и глупо. Десантник рискует шкурой. Шестидесятники рисковали отлучением от кормушки. И высылкой из СССР. Ха-ха. Учитывая, что многие из них об этом страстно мечтали.
Оттуда же:

Мы прорубили
зарешеченное
окно
в Европу
и в Америку.


Тут ошибка. С предлогом ошибка. Не "в Европу и в Америку" - а "Европе и Америке". Разница большая.

Политически мы были врагами. По многим причинам, о некоторых написал Тарасов - тут.

Но все равно сегодня, узнав, что Аксенов умер, стало грустно. Потому что вспомнил, как сидел на боевом дежурстве и читал "Затоваренную бочкотару". До дембеля был год. Ленинград назывался Ленинградом, а моей страной был СССР - как теперь стало ясно, очень даже клёвое государство - хотя и не без косяков.
И все было впереди.

Date: 2009-07-06 06:59 pm (UTC)
From: [identity profile] kouzdra.livejournal.com
Не понимаю - imho Аксенов - это просто скучно. Безотносительно к. Скорее удивительна реакция публики...

Date: 2009-07-06 07:01 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ранний был хороший - на фоне совписовской халтуры, которой было чересчур много.
Сейчас боюсь перечитывать даже ранние. Пусть уж останется тот образ и те воспоминания.

Date: 2009-07-07 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] fler-du-male.livejournal.com
_Кутузов его ак же охарактеризовал: был неплох вначале и зря избираал формат романа.

Date: 2009-07-06 07:02 pm (UTC)

Date: 2009-07-06 07:04 pm (UTC)
From: [identity profile] vaduc.livejournal.com
"Кто были мы,
шестидесятники?
На гребне вала пенного
в двадцатом веке,
как десантники
из двадцать первого.

Пафосно и глупо."

Не скажите: если 21-й век будет таким весь каким задался, то эти строки Евтушенко окажутся очень правильными, я бы даже сказал - пророческими.

Date: 2009-07-06 07:05 pm (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
Да...
Я сегодня сказал :"Хоть антисоветчик, но жалко - Союз уходит"
Многих , помню, антисоветчиков, было даже радостно(пг).А этого чего то пожалел

Никого ж нет - ну не азербайджанец ж этот, забыл его фамилию ( Багиров ?)

Date: 2009-07-06 07:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Да. Я об этом уже писал как-то - даже антисоветчики - или те, кто потом ими стали - были на самом деле частью той страны. И когда ее не стало - не стало их. Даже если физически они еще потом жили или даже еще живут.

Date: 2009-07-06 07:28 pm (UTC)
From: [identity profile] kolya-s-raena.livejournal.com
Опомнитесь. Это все равно что хорошо относиться к опухоли, погубившей здоровое тело - потому что и она была частью этого тела.
Отсекать надо было решительней. Хирургия требовалась, а прописывали слабительные микстурки.

Date: 2009-07-06 07:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Не из-за Аксеновых СССР погиб.
И опухоль была не там.

Date: 2009-07-06 07:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kolya-s-raena.livejournal.com
Ну да.
Слава Аксеновым и Ерофеевым, инженерам человеческих душ, воспитателям нового поколения строителей коммунизма.
Безусловно, они тут не при чем.

Date: 2009-07-06 07:46 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
А, простите, что Вы предлаете - закопать товарищей и залить бетоном?
Это не наш метод.
Для того и щука в пруду, чтобы карась не дремал.
Нужно было отстраивать свою, советскую социалистическую культуру, которая была бы конкурентноспособна Майлкам Джексонам и стилягам.
А запреты - это как раз разжигание интереса и превращение обыкновенных графоманов - типа Солженицына - в культовых фигур.

Date: 2009-07-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kolya-s-raena.livejournal.com
Выдать бы Вам заслуженную отповедь на эту несуразицу, да не стану на этот раз - очень уж развлекли http://kommari.livejournal.com/718666.html пошел смеяться:)))

Date: 2009-07-08 07:18 pm (UTC)
From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com
Они вроде твердого шанкра или провалившегося носа при сифилисе. Внешний признак системной болезни.
Мы должны были быть устойчивее, но не были.
И Аксенов - повод задуматься, почему это так.
Симптом.
А лечить надо причину.

Date: 2009-07-06 07:48 pm (UTC)
From: [identity profile] prorub.livejournal.com
Зиновьев тоже был идейным борцом против Советов, однакож после развала СССР - раскаялся, и до конца жизни посыпал голову пеплом. Аксеновы с Евтушенками уютно устроившись на "чужбине", несли и несут недоразвитому населению "этой страны" единственно верные либеральные ценности.

Date: 2009-07-07 10:13 am (UTC)
From: [identity profile] fler-du-male.livejournal.com
Конецкий тоже раскаялся, в общем-то. В варианте "ту страну надо было менять, но не на эту".

Date: 2009-07-06 07:52 pm (UTC)
From: [identity profile] prorub.livejournal.com
Не надо их в бетон, но когда о людях, помогавших развалить страну, трогательно печется наш президент, мне становится как-то не по себе.

Date: 2009-07-06 07:54 pm (UTC)
From: [identity profile] v-pychick.livejournal.com
а ведь и я читал эту Юность.

Date: 2009-07-06 10:06 pm (UTC)
From: [identity profile] dmitry-maximov.livejournal.com
Да, кстати. В совсем раннем детстве, помню, у бабушки нашел книжку что-то вроде "Избранное из журнала Юность". Так вот единственное, что оттуда запомнил -- рассказ Аксенова "Дикой".

Так что видимо какой-то талант был.

Date: 2009-07-06 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] sinologist.livejournal.com
Хорошо написали, тов.Коммари. Передали, так сказать, отмосферу. Жаль, конечно, что у меня нет миллиона, а то бы пожертвовал на издание Вашей книги.
А что до Аксёнова - не читал, но осуждаю.

туда ему и дорога

Date: 2009-07-07 03:14 am (UTC)
From: [identity profile] akinak2000.livejournal.com
http://oper.ru/news/read.php?t=1051604689&name=Goblin#comments

а это эпитафия, она ДОЛЖНА быть на его могиле.

Re: туда ему и дорога

Date: 2009-07-07 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] zavsn.livejournal.com
Да много было хороших советских писателей, поебанувшихся со временем на антисоветизме. Гранин, Васильев (который Борис), например. Зеля пухом, но зря так поздно.
На мой взгляд, самый правильный комментарий на его сайте вот этот:
Был когда-то неплохой писатель Аксёнов. Писателя не стало. Давно. Ещё при жизни. (http://oper.ru/news/read.php?t=1051604689#29)

Re: туда ему и дорога

Date: 2009-07-07 05:31 pm (UTC)
From: [identity profile] akinak2000.livejournal.com
Был когда-то неплохой поэт Евтушенко. Поэта не стало. Давно. Ещё при жизни.

список можно значительно расширить.

Date: 2009-07-07 03:31 am (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
Не жаль нисколько.
А талант в таких случаях является скорее отягчающим обстоятельством.

Date: 2009-07-07 07:29 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Аксенов -- это тот нечастый случай, когда унылый антисоветский диссидент так и не смог победить прекрасного советского писателя.
Все его ранние вещи -- просто лучше. "Бочкотару" -- не читал, а вот "Звездный билет" -- да. Кто не читал -- рекомендую.

Date: 2009-07-07 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] zavsn.livejournal.com
Победил. К "Московской саге" - целиком и полностью.

Date: 2009-07-09 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Насчет "Саги", пожалуй, готов согласиться. Пробовал читать, не осилил. Противно.

Date: 2009-07-08 04:36 pm (UTC)
From: [identity profile] prorub.livejournal.com
В последнем интервью Уху Москвы рассказывал, как работал на радио Свобода. Человек реально этим гордился, а что получал деньги иностранной спецслужбы, работающей против его страны, - ну так просто интересы совпадали. О мертвых хорошо или ничего. Аксенов умер, и это хорошо.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 04:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios