kommari: (Default)
[personal profile] kommari

 


Владмир Ильич Ленин-Ульянов, основатель русского коммунизма, очень много чего бы сказал Геннадию Андреевичу Зюганову по этому поводу.

Сам я от раннебольшевистских крайностей в отношении религий далек, но все же меру надо знать. Наверное, на индивидульном уровне даже можно быть верующим и коммунистом (хотя я и это не очень понимаю, но я человек темный, непродвинутый, заскорузлый и консервативный, как говно мамонта). Однако на уровне партии и идеологии коммунизм - это материализм, наука, прогресс и рационализм. Может, конечно, вот так несколько лишних процентов на выборах состричь - но вот только что-то важное теряешь. Коммунизма так не построишь уж точно, во всяком случае. 

Не критикую никогда никаких коммунистов - но в данном случае не могу как-то не выразить свое сугубо частное мнение.

Date: 2010-04-05 08:09 am (UTC)
From: [identity profile] vlad-sinalitski.livejournal.com
>> Коммунизма так не построишь уж точно <<
Так ли уж точно? можете аргументировать?

Date: 2010-04-05 08:16 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
коммунизм - это материализм, наука, прогресс и рационализм

(no subject)

From: [identity profile] vlad-sinalitski.livejournal.com - Date: 2010-04-05 11:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 11:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-sinalitski.livejournal.com - Date: 2010-04-05 01:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-sinalitski.livejournal.com - Date: 2010-04-05 02:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 02:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlad-sinalitski.livejournal.com - Date: 2010-04-05 02:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvistrel.livejournal.com - Date: 2010-04-06 12:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kvistrel.livejournal.com - Date: 2010-04-06 12:59 pm (UTC) - Expand

офтоп

From: [identity profile] vinniwolf.livejournal.com - Date: 2010-04-05 09:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uuuaa.livejournal.com - Date: 2010-04-05 12:49 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-05 08:22 am (UTC)
From: [identity profile] puffinus.livejournal.com
ППКС.

Date: 2010-04-05 08:31 am (UTC)
From: [identity profile] d-andy.livejournal.com
Что поделать если идея прогресса себя дискредитировала?

Date: 2010-04-05 08:37 am (UTC)
From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com
Какое-то странное утверждение. Чем дискредитировала, кто дискредитировал, когда, почему ?
Как-то не просматриваются внятные ответы. С тем же успехом можно утвержать, что идея консерватизма себя дискредитировала, идея религии и пр.
Вы бы пояснили, что имеете ввиду ?

(no subject)

From: [identity profile] d-andy.livejournal.com - Date: 2010-04-05 08:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 08:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-andy.livejournal.com - Date: 2010-04-05 08:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 08:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanatt.livejournal.com - Date: 2010-04-05 09:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanatt.livejournal.com - Date: 2010-04-05 09:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-andy.livejournal.com - Date: 2010-04-05 09:52 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] tanatt.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:34 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2010-04-05 08:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-andy.livejournal.com - Date: 2010-04-05 08:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 08:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-andy.livejournal.com - Date: 2010-04-05 09:04 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 09:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com - Date: 2010-04-06 12:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 08:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-andy.livejournal.com - Date: 2010-04-05 08:49 am (UTC) - Expand

Date: 2010-04-05 08:32 am (UTC)
From: [identity profile] juriskhan.livejournal.com
"Не критикую никогда никаких коммунистов"
Так зюга и не коммунист никакой, а - не побоюсь этого слова - коммуняка. Приспособленец, выдающий себя за коммуниста.

Date: 2010-04-05 08:44 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Без комментариев.
Знаю - и даже лично - хороших коммунистов - членов КПРФ.

(no subject)

From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com - Date: 2010-04-06 01:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] juriskhan.livejournal.com - Date: 2010-04-06 04:53 am (UTC) - Expand

с

Date: 2010-04-05 08:51 am (UTC)
From: (Anonymous)
То, извиняюсь, Зюганов, а то члены КПРФ.

Date: 2010-04-05 08:56 am (UTC)
From: [identity profile] kirill-lunjov.livejournal.com
Ну, реально общественные науки давно - еще в СССР практически были в загоне.
Что касается взглядов и сегодняшней КПРФ и , в частности, г-на Зю, ни одним боком ни коммунистические, - не имеют никакого отношения ни к историческому материализму.
Именно поэтому сегодняшние его "коммунистические" взгляды сводятся к тем или иным лозунгам, но лишены главного - способности рассуждения, анализа. А сам подход основанный на вере логически приводит к религии, как основного способа мышления))) - кстати, об этом есть и у Ф.Энгельса и особенно у Ленина - в том же "МАтериализме и эмпириокритицизме")))

Date: 2010-04-05 09:00 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну, времена меняются - и переходить от конфронтации с верующими к диалогу с ними - дело правильное, имхо. Я вообще всегда всячески за поиск союзников, а не за наплождение врагов.

Но нужно знать меру.

(no subject)

From: [identity profile] kirill-lunjov.livejournal.com - Date: 2010-04-05 09:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com - Date: 2010-04-06 01:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill-lunjov.livejournal.com - Date: 2010-04-06 06:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com - Date: 2010-04-06 08:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill-lunjov.livejournal.com - Date: 2010-04-06 09:53 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com - Date: 2010-04-07 12:50 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kirill-lunjov.livejournal.com - Date: 2010-04-07 06:36 am (UTC) - Expand

Date: 2010-04-05 09:25 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Идеология КПРФ основана на алармизме, иными словами на призывах "спасать Россию". Поскольку КПРФ чувствует, что у самой силенок на это маловато, ищет союзников. РПЦ видится чуть ли не единственным приемлемым и значимым союзником.

Это я даже не свое мнение излагаю, а пересказываю одного знакомого КПРФовца.

В рамках алармизма все логично, но я полагаю, что алармисты сами представляют для спасаемых большую опасность, чем те беды, от которых собираются спасать.

Date: 2010-04-05 09:30 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ну, я бы не сказал, что проблемы не существует и алармизм безоснователен, в России проблем выше крыши, при этом проблем системных (правда, такое кризисное существование на грани полного Пэ вообще похоже есть модус вивенди нашей страны) - и вполне даже с РПЦ можно вести диалог - крайне редко, но и там бывают на удивление здравомыслящие голоса - однако это не означает отказа от сущностных ценностей - в данном случае сущностных для коммунизма. А это прежде всего сциентистская и вообще прогрессистская составляющая.

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:16 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:43 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-04-05 11:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 12:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-04-05 01:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-04-05 02:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-04-05 02:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-andy.livejournal.com - Date: 2010-04-05 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-04-05 02:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com - Date: 2010-04-06 01:25 am (UTC) - Expand

Date: 2010-04-05 09:51 am (UTC)
From: [identity profile] tanatt.livejournal.com
Если он перестанет пистаь таки евоззвания и лабызаться с попами быстро вслед за Симаненко полетит в облатсь ниже 7% голосов =(
Он понимает это и Сурков понимает.

Date: 2010-04-05 10:21 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Ага, warlen хорошо написал о том же:

http://kommari.livejournal.com/935075.html?thread=26024867#t26024867

Правда, Симоненко вроде тоже поздравлял коммунистов со Светлдой пасхой - украинские марксисты тоже по этому поводу возмущались шибко - не очень ему это помогло.

Ситуация с постсоветскими компартиями более сложна и пока не имеет тенденции перелома к лучшему.

Надо сказать - как мне тоже говорили некоторые функционеры кпрф среднего уровня - борьба ведется не за власть, а за то, чтобы сохранить партию и ее влияние для того момента, когда встанет вопрос о власти.

Впрочем, КПРФ настолько неоднородна, что трудно сказать, что в ней является в ней мэйнстримом.

(no subject)

From: [identity profile] tanatt.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:37 am (UTC) - Expand

Date: 2010-04-05 09:53 am (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
Не очень понятно, о каких раннебольшевистких крайностях идет речь. Как раз к исламу большевики относились весьма терпимо, вернули верующим ряд мусульманских святынь, а лозунг "За советскую власть и шариат!" был весьма популярен на Кавказе. Так же проводилась политика покровительственного отношения к сектантам, которые составляли значительный процент населения. Ну, а что касается РПЦ, все уже прекрасно знают что из себя представляет эта контора. По грехам и наказание получила.

Date: 2010-04-05 10:11 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Сектанты и исалм - как и обновленцы - терпимая политика к ним - были лишь тактическим ходом во время Гражданской.

Во время атаки на церковь во время сталинской революции 1929 года - ну и само собой в 37-м - мулл тоже гнобили и расстреливали. Кстати и раввинов тоже. Был у меня пост о том, как хасидских цадиков гнали строить Беломорканал.

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:41 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2010-04-05 10:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com - Date: 2010-04-05 12:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2010-04-10 06:21 am (UTC) - Expand

Date: 2010-04-05 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] dahr-blog.livejournal.com
Да всё с ним в принципе давно понятно. Не устаю цитировать.

"Для современной России значимость такого союза определяется тем, что за последние годы Русская "Православная Церковь вновь стала в нашем обществе одним из главных гарантов национального единства, общепризнанным защитником исконных народных святынь и тысячелетних традиций, хранителем и проповедником вечных ценностей православной духовности и христианского патриотизма."
(Интервью Г.А. Зюганова газете “Русь Православная”.)

"Нет, коммунизм – это очень широкое понятие. Я считаю, первым коммунистом в новом летоисчислении был Иисус Христос, который страждущих, сирых, больных голос возвышал, за это пострадал. Я считаю, это не случайно летоисчисление ведется с тех времен".

“Давайте обратимся официально, и 5-й канал, на котором мы видим безобразные передачи Швыдкого, этого главного русофоба, превратим в русский православный канал!”
(Г. Зюганов На VII Всемирном русском соборе)

Ну как тут не "поскрести иного коммуниста"?

Date: 2010-04-05 12:27 pm (UTC)
From: [identity profile] 01234antik.livejournal.com
Всегда смеюсь с коммунистов подсвечников крестящихся партбилетом. Большевики в гробах переворачиваются.

Date: 2010-04-06 01:19 am (UTC)
From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com
смеяться это мелко, вы возьмите камней горсть и покидайти в них... вот это будет от души.

У всех своя Реформация

Date: 2010-04-05 01:15 pm (UTC)
From: [identity profile] eugen-tugashev.livejournal.com
В принципе давно известна достаточно аргументированная веховская версия, что "русский коммунизм" - обмирщенное православие.

Re: У всех своя Реформация

Date: 2010-04-05 01:24 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Это красиво звучит, но к действительности имеет мало отношения.
Шафаревич не менее "аргументированно" доказывал, что социализм - это сублимация Танатоса, позднефрейдистской тяги к смерти, Солженицын - что коммунизм это тупик трехсот лет Просвещения и Рационализма.
Подобные построения ничего не самом деле не объясняют.

Date: 2010-04-05 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] vetterok.livejournal.com
ну вот у blau_kraehe как-то уживаются

Date: 2010-04-05 03:28 pm (UTC)
From: [identity profile] maz-d.livejournal.com
/Однако на уровне партии и идеологии коммунизм - это материализм, наука, прогресс и рационализм. /

не ну есть же та же "теология освобождения" были те же толстовцы. вот быть одновременно марксистом и верующим нельзя. а просто коммунистом думаю вполне можно.

Date: 2010-04-05 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] rezerved.livejournal.com
Да, это уступка быдлу. Дань ситуации, попытка удержаться в рамках легального политического "дискурса". Которые становятся всё теснее. (Только не говорите, что большевики никогда не поступались принципами, когда речь шла о реальной власти!)
Видели, сколько баранов выстраиваются в очередь приложиться к очередным мощам? Этому мудачью материализм по 10-15 лет прививали каждому - с тем лишь результатом, что у них уже выработался иммунитет. Это стадо можно только возглавить - иных способов отвернуть их в сторону от пропасти, в которую их увлекают, может быть, и нет... А может, и есть. Но КПРФ выбрала ЭТОТ путь, и теперь всё будет зависеть от конечного результата. Победят - смогут и атеистическую пропаганду вести, и т.п. Облажаются - не будет им никаких поблажек от суда истории.

Date: 2010-04-05 04:04 pm (UTC)
From: [identity profile] rbs-vader.livejournal.com
>коммунизм - это материализм, наука, прогресс и рационализм.

Да.

Date: 2010-04-05 04:09 pm (UTC)
From: [identity profile] norka-laska.livejournal.com
Я бы тоже очень на Зюганова за это не обрушивалась.После развала СССР,официально лишённые коммунистической идеологии обыватели массово бросились в церковь.Но сейчас клерикалы настолько оборзели,что нищающий народ и сам уже видит,куда ведут эти зажиревшие служители церкви.Даже у нас,в очень религиозном Пскове,люди начинают делать выводы.Я не одобряю официальное поздравление лидера пока единственной левой партии,но и размазывать радостно его за это не стоит.Ведь пока радикальные левые теоретизируют,создают новые партии(где они?),некому и акции протеста организовать.Во всяком случае,против прохождения НАТОвцев 9Мая по Красной площади,кроме КПРФ не ваступил.Да и портреты Сталина и Знамёна Победы несут только КПРФовцы,во всяком случае,у нас.И памятник Ленину отстаивают только они.А что народ охотнее идёт на крестный ход,чем на акцию протеста-это уже проблемы этого так называемого народа!

Date: 2010-04-05 04:15 pm (UTC)
From: [identity profile] n-petrovich.livejournal.com
"можно быть верующим и коммунистом"

Это абсолютно исключено. Диалектик-материалист (а коммунист не может не быть таковым) верующим быть не может. Иначе он не диалектик-материалист.

Date: 2010-04-06 01:12 am (UTC)
From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com
судьи кто? вы в партии состоите?

(no subject)

From: [identity profile] n-petrovich.livejournal.com - Date: 2010-04-06 08:14 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com - Date: 2010-04-07 01:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-petrovich.livejournal.com - Date: 2010-04-07 10:12 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com - Date: 2010-04-07 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n-petrovich.livejournal.com - Date: 2010-04-07 10:46 am (UTC) - Expand

Date: 2010-04-05 07:22 pm (UTC)

Date: 2010-04-06 01:43 am (UTC)
From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com
имхо, на этот раз более-менее сдержанное поздравление с двусмысленными фразами - как раз то что надо, чтобы не цеплялись всякие православные патриоты.

Date: 2010-04-06 06:09 am (UTC)
From: [identity profile] disputan-t.livejournal.com
Просто оказалось, что и у настоящих коммунистов, и у настоящих верующих много общего - то же отношение к богатым, к ограблению народа etc - так что верующие (не церковь!) получаются естественными союзниками коммунистов. По крайней мере их лозунги гораздо ближе к лозунгам Христа, чем лозунги либералов...

Date: 2010-04-06 08:17 am (UTC)
From: [identity profile] n-petrovich.livejournal.com
Вот это более правильная позиция. Среди верующих вполне могут быть союзники коммунистов. Однако среди коммунистов, среди авангарда пролетариата верующим не место до тех пор, пока они не преодолеют религиозные пережитки в своем сознании.

(no subject)

From: [identity profile] disputan-t.livejournal.com - Date: 2010-04-07 04:52 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-04-06 10:22 pm (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/_iga/
Зюганов вполне откровенно признался:

Что, Медведев уже на Николая II тянет, а я на Ленина? Интересно. (http://gazeta.ru/interview/nm/s3340119.shtml)

Date: 2010-04-07 12:56 am (UTC)
From: [identity profile] gptu-navsegda.livejournal.com
у Ленина не хватило ума свергнуть Николая-2, так что вполне реалистичное сравнение.

Date: 2010-04-10 06:28 am (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
ППКС!

Date: 2010-04-10 05:51 pm (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
Думаю, Владимир Ильич ничего не сказал бы Геннадию Андреевичу. Не припомню, чтобы он к таким людям обращался. Да и зачем бы?

А эта картинка вообще за пределами и коммунизма и религии. Это проповедь патриархальщины, каковая, вообще говоря, религией не требуется, но у всякого прогрессиста должна вызывать, по меньшей мере, скепсис.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 02:14 pm
Powered by Dreamwidth Studios