kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Особенно учитывая "выдающуюся" роль ИС в Октябрьской ;-)

Как категорически против преуменьшения роли ЛДТ в Русской Революции 1917-1922 гг., хотя от троцкизма бесконечно далек и даже сам Деревянный Рабочий меня расфрендил (факт, который вызывает у меня обильное слезовыделение, потому что когда-то он был первым человеком, который меня в ЖЖ зафрендил), так все-таки буду категорически защищать ИВС как выдающегося революционера в первую очередь, даже если не согласен с чем-то, что происходило потом в бытность его Главным Начальником.

Русская революция была суммой трех революций - пролетарской, аграрной и национально-освободительной на окраинах быв. Империи, Сталин как наркомнац отвечал за национальную политику большевиков, которая, в свете их конечной победы и образования СССР, была правильной, поэтому его вклад в победу революции гигантский и неоспоримый.

Если брать более узкий временной промежуток, а именно 1917-й год, то и здесь он сыграл свою роль. Может быть Ленин и Троцкий были более сильными ораторами, когда нужно было поднять на митинге толпу, однако, когда в 1917 году в августе к Петрограду шли войска генерала Крымова, в том числе и Дикая Дивизия, для того, чтобы вырезать петроградских рабочих, именно большевики-националы распропагандировали горцев - откопали где-то даже внука Шамиля.

Учитывая, что к тому моменту на свободе были только Свердлов и Сталин, все остальные или в цугундере или в подполье, можно сказать, что они вдвоем тащили на себе всю тяжесть руководства Партией в эти трудные дни.

Собственно и сам ЛДТ признает, что «роль Сталина в этот период возросла, он оказался на высоте стойкого профессионального революционера. В годы реакции он принадлежал не к тем многочисленным тысячам, которые в тот период дезертировали из партии, а к тем немногим сотням, которые остались в её рядах». (Троцкий Л.Д. Сталин. Т.1.С.163).

Ругать можно кого угодно даже меня. Но надо быть честным. Миф о том, что "Сталин проспал октябрьскую революцию" ничуть не лучше, чем миф про то, что Троцкий - агент гестапо.

Date: 2011-03-23 12:44 pm (UTC)
From: [identity profile] rusisheshvine.livejournal.com
Тот фактик, что переворот был осуществлен в день рождения ЛДТ настолько принижает роль всех остальных революционеров, что их вообще можно при желании интерпретировать как пассажиров, въехавших в новый мир на горбу т.Троцкого.

Date: 2011-03-23 02:59 pm (UTC)
From: [identity profile] realizator71.livejournal.com
Странно, что не в Пурим.

Date: 2011-03-23 05:43 pm (UTC)
From: [identity profile] numer140466.livejournal.com
Взяли город к празднику(с)? :) А при чём тут день рождения? Революция фактически 3 дня продолжалась и в общем-то трудно сказать, когда она началась, можно только сказать, когда власть в Петрограде окончательно взяли.
А автор очень даже прав.

Date: 2011-03-23 05:54 pm (UTC)
From: [identity profile] rusisheshvine.livejournal.com
а я не пытаюсь опровергнуть автора. Мой комментарий не более чем дополнение, которое автор может принять или отвергнуть.

25 октября - 7 ноября - отмечается как День Октябрьской Социалистической Революции. В тот же день троцкисты отмечают день рождения своего духовного лидера. Можно конечно считать это просто совпадением, но я связываю эти два события.

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-03-23 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rusisheshvine.livejournal.com - Date: 2011-03-23 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] venta-dv.livejournal.com - Date: 2011-03-24 07:00 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] numer140466.livejournal.com - Date: 2011-03-23 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rusisheshvine.livejournal.com - Date: 2011-03-23 07:08 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-23 12:55 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Пускай покажут хотя бы одно дело в Петрограде с лета до революции, в котором Сталин не был бы в узком кругу лидеров. А по доверию Ленина, пожалуй, был первым. Именно он выступал с отчетным докладом на 6-м съезде.

Date: 2011-03-23 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] yadocent.livejournal.com
...вместе со Свердловым и Смилгой.

Date: 2011-03-24 04:11 pm (UTC)
From: (Anonymous)
гнусная троцкисткая тварь Смилга участвовала в убийстве Кирова, так что...

(no subject)

From: [identity profile] yadocent.livejournal.com - Date: 2011-03-24 04:50 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-03-24 05:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yadocent.livejournal.com - Date: 2011-03-25 05:18 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-23 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] starbereg.livejournal.com
с увлечением слежу за увлекательной и драматичной историей отношений деревянного рабочего и kommari

Date: 2011-03-23 02:10 pm (UTC)
From: [identity profile] venta-dv.livejournal.com
плюсадин)

Date: 2011-03-23 02:54 pm (UTC)
From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com
Мне тоже стало интересно.

kommari, а давно он вас расфрендил? И за что?
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2011-03-23 03:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-03-23 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totalitarizm86.livejournal.com - Date: 2011-03-23 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starbereg.livejournal.com - Date: 2011-03-23 06:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] totalitarizm86.livejournal.com - Date: 2011-03-23 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] starbereg.livejournal.com - Date: 2011-03-23 06:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-03-23 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] chaotickgood.livejournal.com - Date: 2011-03-23 07:53 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-03-23 08:03 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-23 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
ДР - моя незакрытая душевная рана. :(

(no subject)

From: [identity profile] starbereg.livejournal.com - Date: 2011-03-23 06:10 pm (UTC) - Expand

Смысл?

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2011-03-25 10:27 pm (UTC) - Expand

Re: Смысл?

From: [identity profile] starbereg.livejournal.com - Date: 2011-03-25 10:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2011-03-25 10:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-03-23 01:17 pm (UTC)
From: [identity profile] chashaosa.livejournal.com
Оба на фоне нынешних пигмеев от левого дела - просто профи, единой команде сделавшие свое дело. А уж как там дальше пошло - другой разговор.

Date: 2011-03-23 01:21 pm (UTC)
From: [identity profile] chashaosa.livejournal.com
Сейчас кстати оба бы очень пригодились. ЛДТ - спихнуть всю эту шоблу. ИВС - тоже + удержать страну от постреволюционного хаоса.

Как там говорится - стране нужны герои, а рождаются одни юристы да мебельщики.

Date: 2011-03-23 01:30 pm (UTC)
From: [identity profile] e-milagroz.livejournal.com
Я бы предпочел, чтобы нам давали врагов не как извергов, а как людей, враждебных нашему обществу, но не лишенных некоторых человеческих черт. У самого последнего подлеца есть человеческие черты, он кого-то любит, кого-то уважает, ради кого-то хочет жертвовать. Есть у него какие-то человеческие черты. Я бы предложил, чтобы в таком виде врагов давать, врагов сильных. Какой же будет плюс, когда мы шумели, - была классовая борьба капитализма с социализмом, и вдруг замухрышку разбили. И враги много шумели, не так слабы они были. Разве не было сильных людей? Почему Бухарина не изобразить, каким бы он ни был чудовищем, - а у него есть какие-то человеческие черты. Троцкий - враг, но он способный человек, -бесспорно изобразить его, как врага, имеющего отрицательные черты, но и имеющего хорошие качества, потому что они у него были, бесспорно.
(c) Сталин "СТЕНОГРАММА ВЫСТУПЛЕНИЯ НА СОВЕЩАНИИ В ЦК ВКП(б) О КИНОФИЛЬМЕ "ЗАКОН ЖИЗНИ"

Date: 2011-03-23 01:52 pm (UTC)
From: [identity profile] leo-nafta.livejournal.com
Диалектика, однако. Всё верно: образ в искусстве должен быть конкретным, а не картонным чучелом. Сталин, хоть "Эстетику" Гегеля и не читал - но как-то инстинктивно, что ли, чувствовал диалектические ответы на вопросы жизни.

(no subject)

From: [identity profile] revolutionar.livejournal.com - Date: 2011-03-23 02:01 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-nafta.livejournal.com - Date: 2011-03-23 02:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revolutionar.livejournal.com - Date: 2011-03-23 02:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] leo-nafta.livejournal.com - Date: 2011-03-23 06:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] zamost.livejournal.com - Date: 2011-03-24 02:50 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-23 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] brokkolly.livejournal.com
Переведу на человечий:"Врагов как они есть показывать нельзя - будем нелицеприятно выглядеть на их фоне"

Date: 2011-03-23 02:48 pm (UTC)
From: [identity profile] vandall88.livejournal.com
Ура товарищу Сталину!

Date: 2011-03-23 02:50 pm (UTC)
From: [identity profile] petrovsky-y.livejournal.com
Далёк от сталинистов, но не отрицаю позитивную роль Сталина там, где она есть ;-).

Вот только скажите, а о какой роли ИВС непосредственно в дни Октября Вы могли бы рассказать? Просто интересно.

Date: 2011-03-23 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] revolutionar.livejournal.com
Вот интересно, правда что Сталин входил в узкие группы по практической и политической подготовке восстания? Или измышления лично самого Сталина совместно с Ярославским?

(no subject)

From: [identity profile] petrovsky-y.livejournal.com - Date: 2011-03-23 03:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] revolutionar.livejournal.com - Date: 2011-03-23 03:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] petrovsky-y.livejournal.com - Date: 2011-03-30 09:55 am (UTC) - Expand

Date: 2011-03-23 03:08 pm (UTC)
From: (Anonymous)
Отвечал за эвакуацию Ленина из Петрограда(Свердлов отвечал за прикрытие в городе и дезинформацию людей Керенского).
В Революцию, вместе с Бубновым, Урицким, Свердловым и Дpержинским входил в Партийный центр для руководства восстанием.
До Октября он всё больше по эксам и стачкам(ага, "бандитизм и тредюнионизм, а не партийная работа" как дразнились (вице)меньшивики).
После - нарком, чрезвычайный уполномоченный, ещё что-то.

Slavus

Date: 2011-03-23 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] kazak-marxist.livejournal.com
Против ИВС революционера-подпольщика - никогда ничего против не имел. Совсем наоборот, его позиция о необходимости эксов мне, на тот момент, кажется очень верной, а с ЛД, который эти "акции" критиковал (будучи в ту пору "ликвидатором") я резко не согласен.

kommari, +1

Date: 2011-03-23 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] totalitarizm86.livejournal.com
хорошо написано, как сталинист поддерживаю.

а вот за эти слова
"Ругать можно кого угодно даже меня. Но надо быть честным. Миф о том, что "Сталин проспал октябрьскую революцию" ничуть не лучше, чем миф про то, что Троцкий - агент гестапо."

+10000000000000000000

Октябрьский путч

Date: 2011-03-23 06:04 pm (UTC)
From: [identity profile] nipolin.livejournal.com
Завершал революционное брожение и хаос. Двоевластие было уникально в истории человечества. Буржуи и монархисты с одной стороны, соцдеки и прочие анархисты с другой стороны, желали порядка. Они устали. Но под шумок крестьяне разорили дворянские гнёзда и крестьяне по факту оказались на стороне социализма.
Управляемой военной силы не было ни у одной из сторон. Но нашлись гослюди, поверившие в большевиков или большевики показались им патриотами - командование Северного фронта и руководство разведки. Эти офицеры организовали разрозненные силы для захвата столицы. Пожалуй, этот переворот вошёл в историю как образец.
Так вот,самое главное. Сталин был в тени, но он дерхал связь с этими офицерами.

Re: Октябрьский путч

Date: 2011-03-24 04:19 am (UTC)
From: [identity profile] numer140466.livejournal.com
При чём тут командование Северного фронта? Вы о Черемисове, который весь 1917 только и занимался, что спасал свою шкуру, служа всем, кто в Петрограде? И то его "вера" большевикам в октябре 1917 проявилась лишь в саботировании приказов начальства. При чём тут разведка?
Сталин держал связь с офицерами? Да он вообще-то больше всех сомневался в военспецах.

Date: 2011-03-24 05:25 am (UTC)
From: [identity profile] porh.livejournal.com
Н.И.Подвойский
В ДНИ ПЕРЕВОРОТА
...
В.И.Ленин, с исключительным напряжением следивший за наступлением Керенского и за ходом восстания белогвардейцев, очевидно, самым реальным образом учел наше критическое положение на позициях. Неожиданно для нас он явился в штаб округа с т. Сталиным и еще с кем-то. Он вызвал меня, Антонова и Мехоношина и потребовал, чтобы мы сделали ему подробный доклад о положении.
...
Штаб был перенесен из штаба округа в Смольный. Часов в 12 следующего дня товарищ Ленин явился к нам в штаб, потребовал, чтобы ему поставили в нашем штабе стол, и заявил, что он хочет быть все время в курсе событий. Он прибавил при этом, что Совет Народных Комиссаров выделил из своей среды его и Сталина для помощи нам и для непосредственного наблюдения за ведением всех операций, причем подчеркнул, что назначение это не является актом недоверия либо недооценки нашей работы, а продиктовано тягчайшим положением республики в настоящий момент.

Подробнее: http://porh.livejournal.com/43649.html
===
Из книжки: По заданию В.И.Ленина. Сборник. Воспоминания ветеранов Октябрьской революции и гражданской войны. Изд. ДОСААФ, Москва, 1971

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 9th, 2026 01:37 pm
Powered by Dreamwidth Studios