kommari: (Default)
[personal profile] kommari
У товарища [livejournal.com profile] haspar_arneryпоявился крайне интересный пост, где он пробует подвести итоги 2011 года с нашей точки зрения - и приходит к печальным выводам: Можно уверенно сказать, что главными проигравшими уходящего 2011 года стали левые.

Надо отметить другие интересные нюансы в его посте, например такой:  Со старым добрым демократическим централизмом было совершено несколько  великих революций, а не-авторитарное движение выдохлось на уровне тусовок на площадях.

Учитывая близость автора все-таки к нашим лефтишам (хотя словечко это, которое, как я подозреваю, именно я и ввел в оборот, явно перестает адекватно описывать текущее состояние реальности в левом секторе, но уж очень жалко выкидывать) - это крайне любопытное признание.

С этим же просто невозможно не согласится: Еще одна проблема это слабость экономической составляющей программы левых. Давно ли вы читали доступные и понятные для масс исследования о плановой экономике?

Действительно - и об этом давно хотелось написать, например, когда КПРФ (и не только она) ставит задачу национализацию сырьевых отраслей. Да, я полностью за это - но если Труба от буржуев перейдет к бюрократам-чиновникам - настолько ли это благо само по себе? Автоматическое добро, так сказать? Как бы так хотелось видеть именно механизм - чтобы Труба и то, что через нее качается, работала бы эффективно на весь народ и контролировалась бы народом.

Это же касается и экономической модели вообще, которую левые могут (а могут?)  предложить вместо неолиберального капитализма, доведшего до кризиса - который начался в 2008-м и почему-то только усиливается и усиливается.

Кстати, именно за отсутствием такой внятной и понятной модели я считаю, что на данном этапе лозунг более социализированного капитализма для России (и не только для нее) - уже неплохо (то есть прогрессивное налогооблажение, например).

Однако - самое главное: был ли 2011-й профукан? Вот тут категорически с автором не согласен. Впервые за последние 20 лет, после гибели советского коммунизма, вновь стал слышен голос масс. Да, говорят они часто не то (потому что слушают не тех), да, к власти приводят не наших марксистов, а каких-то жуликов - или исламистов, или фиг знает каких популистов (типа тутошних "Истинных финнов"), или вообще правых националистов.

Но даже это лучше, чем политика, которая определяется серыми системными чиновниками в Вашингтоне, Кремле или Брюсселе, или туземными элитами, с тем же Вашингтоном или Брюсселем связанными. Очень робко, часто лажая, со срывами - но политика в прошлом году вышла на улицы, при этом по всему миру - и это случилось в 2011-м году. Одна уличная акция "нас 99%" стоит больше, чем многолетние дискуссии в Интернете. Кто бы не пришел на место Мубарака - даже если это будет отморозки, которые взорвут, например,  египетские пирамиды - это выбор самого народа (хотя пирамид будет жалко, да). Значит, пройти нужно и через это.

Подул ветер. Быть может, он будет очень холодный и даже "не все доживут до весны". Но болото последних 20 лет - хуже. Если, конечно, смотреть с нашей точки зрения, а не с позиции мещанина-потребителя.

Date: 2011-12-29 10:38 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
Почему "проиграли"?
Наоборот: впервые одержали весьма серьезную победу на думских выборах.
(deleted comment)

Date: 2011-12-29 10:58 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
и что дальше?
прошли выборы, КПРФ получила свои 20 процентов, как я и предсказывали - и?

Date: 2011-12-29 02:45 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
тут еще какое обстоятельтво важно - бороться с коррупцией мегаправильно, но еще лучше создать систему, при которой коррупции не было бы или она была бы минимальной

Date: 2011-12-29 11:17 am (UTC)
From: [identity profile] alonsokehana.livejournal.com
Достижение есть и не малое - Едро и великий Пу теряют поддержку и цепляются за власть лишь с помощью махинаций! Либерасты и пятая колонна своего болотными митингами не достигли и явно поддержки в народе не имеют! Мы в начале пути, сейчас время пропаганды и формулирования четкий идей нового левого движения!

Date: 2011-12-29 11:50 am (UTC)
From: [identity profile] trilirium.livejournal.com
"Либерасты и пятая колонна своего болотными митингами не достигли и явно поддержки в народе не имеют!"

Ага, объясните это Навальному. ;))

Date: 2011-12-29 11:54 am (UTC)

Date: 2011-12-29 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com
Можно придраться , но в общем , нормально

Date: 2011-12-29 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] oleg-devyatkin.livejournal.com
Не по теме.

Коммари, посмотрите: http://zina-korzina.livejournal.com/534179.html (http://zina-korzina.livejournal.com/534179.html)

Мне понравилось. А как на Ваш (профессиональный) взгляд?

Date: 2011-12-29 12:07 pm (UTC)
From: [identity profile] smirnoff-v.livejournal.com
"Кто бы не пришел на место Мубарака - даже если это будет отморозки, которые взорвут, например, египетские пирамиды - это выбор самого народа... Значит, пройти нужно и через это".
Сомнительно. Вон Гитлер был тоже выбор народа, и куда более легитимный, чем 0,3% отморозков в столице.

Date: 2011-12-29 12:11 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
да, Гитлер был поддержан немецким народом

теперь люди знают, что национал-социализм - это есть крайне неверное решение
такую цену История берет за ошибки

Date: 2011-12-29 03:36 pm (UTC)
From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com
//теперь люди знают, что национал-социализм - это есть крайне неверное решение//

не совсем так. скорее вот так - "теперь люди знают, что гитлер и его сподвижники - крайне неверное решение".
и всегда может найтись человек (и находится!), утверждающий, что гитлеризм - крайне неверное толкование идей национал-социализма.
так что вполне можно допустить, что история повторится.

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 03:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] andr-rain.livejournal.com - Date: 2011-12-29 03:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com - Date: 2011-12-30 07:26 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-29 07:22 pm (UTC)
From: [identity profile] uman.livejournal.com
Гитлер, знаете ли, мог и победить в войне, в 1941 году СССР был в шаге от поражения и удара со стороны Японии могло вполне оказаться достаточно. Что же История была бы иной, с другими уроками и героями?

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 08:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2011-12-29 08:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 08:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2011-12-30 09:57 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rumata87.livejournal.com - Date: 2011-12-29 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smirnoff-v.livejournal.com - Date: 2011-12-30 10:16 am (UTC) - Expand

Date: 2011-12-30 05:12 am (UTC)
From: [identity profile] baizhi.livejournal.com
НСДАП получила свои 32% и рассправилась с конкурентами при поддержке крупных промышленников. Довольно сомнительно называть это выбором народа.
Edited Date: 2011-12-30 05:13 am (UTC)

(no subject)

From: [identity profile] smirnoff-v.livejournal.com - Date: 2011-12-30 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-12-30 11:15 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smirnoff-v.livejournal.com - Date: 2011-12-30 11:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-12-30 11:27 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smirnoff-v.livejournal.com - Date: 2011-12-30 12:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-12-30 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-12-30 11:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] smirnoff-v.livejournal.com - Date: 2011-12-30 12:10 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] smirnoff-v.livejournal.com - Date: 2011-12-30 12:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-12-30 12:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-12-30 12:30 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-29 12:15 pm (UTC)
From: [identity profile] Аndrej nagel (from livejournal.com)
Можно сказать, что левые оказались не готовы к столь стремительному развитию событий в мире (больше нищеты, чем блеска), но во-первых "с этим надо что-то делать", а во-вторых, и никто не оказался готов.

Меня вот только разочаровывает, что многие "левые интеллектуалы" стали говорить в жанре "быдло", "отморозки", "гопническое большинство" да еще и охранительствовать - это тоже символ неготовности к переменам.

Date: 2011-12-29 01:06 pm (UTC)
From: [identity profile] superrex.livejournal.com
Вся экономика и управляется бюрократами. Только весь вопрос кто этих бюрократов назначает. Владельцы капитала основных отраслей экономики давно устранились от непосредственного руководства производством, и их место заняли наёмные работники ( если угодно - бюрократы-чиновники).

Date: 2011-12-29 02:21 pm (UTC)
From: [identity profile] maxwaxevgen.livejournal.com
Вся ваша статья разбивается, как кусок люда, об ваш же тезис
"..Кто бы не пришел на место Мубарака - даже если это будет отморозки, которые взорвут, например, египетские пирамиды - это выбор самого народа (хотя пирамид будет жалко, да)...."
С чего вы решили, что это будет выбор народа?

Date: 2011-12-29 02:43 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
потому что их (бородатых) изберут на честных выборах - а не на таких, где "Единый Египет" получает 90 процентов голосов, а некоторые партии - вроде коммунистов - вообще запрещены

(no subject)

From: [identity profile] maxwaxevgen.livejournal.com - Date: 2011-12-29 02:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 02:56 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxwaxevgen.livejournal.com - Date: 2011-12-29 03:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 03:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxwaxevgen.livejournal.com - Date: 2011-12-29 05:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 05:36 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] maxwaxevgen.livejournal.com - Date: 2011-12-29 05:39 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] bezbogny.livejournal.com - Date: 2011-12-30 07:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-30 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2011-12-29 07:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 08:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2011-12-29 09:00 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] uman.livejournal.com - Date: 2011-12-29 07:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 08:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-12-30 05:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wg-lj.livejournal.com - Date: 2011-12-29 04:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 04:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] wg-lj.livejournal.com - Date: 2011-12-29 05:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 05:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] baizhi.livejournal.com - Date: 2011-12-30 05:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2011-12-29 06:37 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-29 04:34 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgonopsia.livejournal.com
«Вот докуда дошло сумасшествие империи!» – процитировало слова Чавеса венесуэльское телевидение. По словам президента, наряду с «атакой империи янки» началась и международная медиакампания против премьер-министра РФ Владимира Путина. «Соединенные Штаты пытаются подорвать его лидерство, разделить Россию и дестабилизировать ее правительство, реализуя империалистический проект по достижению мировой гегемонии», – сказал Чавес.

Он призвал народ Венесуэлы к бдительности в преддверии президентских выборов, которые пройдут в будущем году. «То, что происходит в России, они попробуют организовать и у нас, потому что эти люди (США, венесуэльская буржуазия и оппозиция) знают, что выиграть выборы у них не получится, это невозможно ни политически, ни чисто математически», – подчеркнул венесуэльский лидер.

h ttp://expert.ru/2011/12/29/ruka-vashingtona/

Date: 2011-12-29 04:49 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
с Уго я тут не согласен

Date: 2011-12-29 05:16 pm (UTC)
From: [identity profile] lulushin.livejournal.com
Про национализацию, абсолютно верно. Национализировать природные ресурсы или предприятия не уничтожая политическую и экономическую систему бессмысленно и глупо. Я на примере НПО "Сатурн" знаю, что когда собственником стало государство бардака меньше не стало.
По поводу левых. Процесс идет и левым еще предстоит пройти и через этап размежевания и, соответственно, объединение. Мне кажется, что те левые организации которые на данный момент существуют практически все будут расколоты. Да здравствует очищение!

Date: 2011-12-29 06:05 pm (UTC)
From: [identity profile] gorgonopsia.livejournal.com
Многие мои сверстники, люди чуть помоложе и люди постарше говорят мне, что они за честные выборы. Ребята, последние честные выборы прошли в России в декабре 1993 года. И то только по той причине они были честными, что политэлитке тогдашней даже в голову не могло прийти, что люди пойдут и проголосуют на думских выборах за Зю и за Жири. Наверняка многие из вас не забыли великолепный факап в прямом эфире из ЦИК, когда пьяный Карякин орал "Россия, ты сошла с ума". А потом были президентские выборы 1996 года. И никому из вас тогда как-то не захотелось выйти и побороться за честные выборы, хотя там-то были нарушения и приписки такие, какие Едру и не снились. И никто из вас даже не рыпался, когда в "красных поясах" деревни и сельхозпредприятия голосовали так, как голосует председатель. Отсюда простой вывод - вы поднимаетесь на борьбу тогда, когда выигрывает (по правилам или нет, не важно) не ваша сторона. По этой причине начиная рассуждать о честности и гражданском обществе, вы у меня ничего кроме смеха не вызываете.
(141 Comments |Comment on this)

8:55 pm
Опрос.
Итак. Кого убьет для поддержания митинговой истерии демшиза?
Навального, Удальцова или кого-то еще? Отвечать прошу по сути.

h ttp://sirjones.livejournal.com/

Date: 2011-12-29 07:24 pm (UTC)
From: [identity profile] rumata87.livejournal.com
Но даже это лучше, чем политика, которая определяется серыми системными чиновниками в Вашингтоне, Кремле или Брюсселе, или туземными элитами, с тем же Вашингтоном или Брюсселем связанными. Очень робко, часто лажая, со срывами - но политика в прошлом году вышла на улицы, при этом по всему миру - и это случилось в 2011-м году. Одна уличная акция "нас 99%" стоит больше, чем многолетние дискуссии в Интернете. Кто бы не пришел на место Мубарака - даже если это будет отморозки, которые взорвут, например, египетские пирамиды - это выбор самого народа (хотя пирамид будет жалко, да). Значит, пройти нужно и через это.======

Ахахах, и опять вы слышали звон да не знали где он))) Смысл в том. что левые не выступают САМИ, а припираются на полит тусовки всякой сволочи типа ксюши собчак и немцова. Вы как то оч классно опустили основной посыл поста, самим работать надо. И чисто свое мнение добавлю, ЕДИНСТВЕННАЯ сила которая вывела людей 24ого НЕ на Сахарова и являлась левой. была СВ, как ни крутите но так и есть, получается что именно мы ЕДИНСТВЕННЫЕ не стали выбирать из двух сортов дерьма самое лучшее и вкусное , а решили играть САМИ, как собсна и надо было поступить ВСЕМ левым, но таким как вы ведь проще вопить об охранительстве и встречах с Сурковым, оно ж прикольнее, да?

Date: 2011-12-29 08:31 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
но таким как вы ведь проще вопить об охранительстве и встречах с Сурковым, оно ж прикольнее, да?
***
при чем тут прикольнее - это просто так
вот уже сейчас ваши кургинянцы пишут, что и фальсификаций-то не было

(no subject)

From: [identity profile] rumata87.livejournal.com - Date: 2011-12-29 08:34 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 08:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rumata87.livejournal.com - Date: 2011-12-29 08:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2011-12-29 09:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] rumata87.livejournal.com - Date: 2011-12-29 09:14 pm (UTC) - Expand

Date: 2011-12-30 11:19 am (UTC)
From: [identity profile] baizhi.livejournal.com
Я бы не смотрел на вещи столь пессимистично. КПРФ вообще не стоит считать левой силой, но продолжением действующей власти, хоть в ней и сотстоит множество людей, действительно стремящихся к левым идеалам. Зато Левый Фронт, куда более боевая организация, взяла на этих протестах всё, что смогла и даже больше.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 25th, 2025 05:54 pm
Powered by Dreamwidth Studios