kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Раз зашел разговор об алкоголе.

Понятно, что шесть бутылок пива (средняя норма для вечеринки) убивает 19.500 нейронов мозга!

Это из трезвеннической пропаганды.
На что оппонент резонно замечает:

Если в мозгу 100 000 000 000 нейронов, то 19 500 убитых штук - это хуйня.Тем более что убиваются нейроны, которые не участвуют в мыслительном процессе :))))))))
Если пить по 6 бутылок в течение 50 лет, то мы убьем около 356 миллионов нейронов, что составляет 0,3% от их количества.
Если я стану на 0,3% глупее через 50 лет, никто, я думаю, этого даже и не заметит...

вся дискуссия тут:
http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/kto_idet_za_klinskim

при всем при том я враг пьянства и алкоголизма, считаю их чуть ли не главной проблемой на Руси - даже страшнее капитализма
но решение их не в запретительных мерах - а в повышении цены, госмонополии, ликвидации паленого спиртного, повышение культуры

что, конечно, возможно только в случае восстановления Советской власти (хотя сама по себе она и не является достаточным гарантом победы над этим злом - но необходимым)
(deleted comment)

Date: 2008-07-01 11:15 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
есть, однако, наблюдение одного американца-историка, что оба обвала государства в России произошли после компаний по борьбе с водкой
он, ясень пень, не марксист, и говорит о том, что водка помогала русским снимать стрессы, вызываемые жизнью в России - месте, не самом лучшем для проживания людей - даже чисто географически
(deleted comment)

Date: 2008-07-01 11:23 am (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
Да в Финке госмонополия - и че? Жрутъ и мрутъ.

Date: 2008-07-01 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
согласен, но не в таких же масштабах
все-таки продолжительность жизни говорит убедительнее всего

Date: 2008-07-01 11:26 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
как любитель пива и коньяка - таки да, против повышения цен
но как гражданин - увы, считаю, что должен быть дорогой

хотя, конечно, вопрос дискуссионный
(deleted comment)

Date: 2008-07-01 11:28 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
и мне на ум этот анекдот пришел
очень грустный
(deleted comment)

Date: 2008-07-01 01:19 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Цену можно и не повышать, а вот процедуру - усложнить.
Вон, как в братской Швеции: в субботу полдня винно-водочные работают, в воскр. - кирдык.
А в супермаркетах токмо пиво до 2,5 оборотов.
(deleted comment)

Date: 2008-07-01 01:45 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
"...а правопорядок в стране определяется не наличием ворррров, а умением властей их нейтрализовывать!"(с) Глеб Жеглов.
Это к вопросу о таксистах.

Date: 2008-07-01 02:01 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
Пока будет спрос на таксистов - они будут. Будет самогон из деревни (это который подороже), и самогон от тёти Дуси из Чертаново (это который подешевле и похуже).

Date: 2008-07-01 02:19 pm (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Будет , разумеется.
Но мы говорим о каком масштабе явления?
Вон, в Питере прикрутили торговлю крепкими с 23 - что-то я про таксистов не слышал пока.
Одно дело когда на всех углах круглосуточно, другое - искать таксо, доказывать что не мент и пить непонятного качества бухло.

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2008-07-01 02:25 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] invpro.livejournal.com - Date: 2008-07-01 02:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2008-07-01 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [personal profile] eldhenn - Date: 2008-07-02 06:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2008-07-02 02:48 pm (UTC) - Expand

Date: 2008-07-01 11:22 am (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
Проблема алкоголизма на Руси заключается в том, что прием алкоголя стал важнейшей частью социальной инициации.
Проще говоря - непьющий человек не воспринимается, как полноправный член общества. Примерно как еврей без обрезания. Изменение порядка социальной инициации и замена одних церемоний другими - процесс долгий, сложный, и малоизученный, вообще говоря. Но если бороться с алкоголем - то работу надо начинать в этом направлении.
Кстати, одному процессу изменения порядка социальной инициации мы все стали свидетелями - когда за три десятка лет служба в армии из непременной для каждого молодого человека обязанности (если не служил - тебя всерьез не воспринимали, что в деревне, что в городе) стала делом крайне нежелательным, и теперь куда более всерьез в обществе воспринимают тех, кто сумел "откосить".

Date: 2008-07-01 11:27 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
о последнем: и это хорошо?

скорее, это проявление кризиса русского социума

Date: 2008-07-01 11:39 am (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
Дело не в том, хорошо это или плохо. Это пример изменения установки.

Date: 2008-07-01 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
разложение армии, отказ граждан быть гражданами - то есть готовность и умение с оружием в руках защищать свое государство - чего ж тут хорошего?

Date: 2008-07-01 12:00 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
Э! Сначала произошёл отказ государства быть государством.
(deleted comment)

Re: началось раньше

Date: 2008-07-01 12:45 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
Где это было почётно косить? Вот нихрена не делать в армии - это да, это было почётно. А эпидемия откосов пошла из-за сочетания нескольких причин. В том числе - невыполнение государством своих обязанностей.
Кстати, откосы не везде популярны. Насколько я знаю, пять лет назад в Кировской области не служившего в армии не считали мужиком. Хотя в настоящее время подобный взгляд почти не встречается, больше ценится "успех", "удачное устройство" и деньги.

Date: 2008-07-01 01:03 pm (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
А я вообще не веду речи о том, что хорошо, и что плохо. Социальная инициация - это объективная реальность. Ее порядок может меняться под воздействием разных факоторов.
А уж хороши или плохи изменения - это другой вопрос.

Date: 2008-07-01 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
"Проблема алкоголизма на Руси заключается в том, что прием алкоголя стал важнейшей частью социальной инициации.
Проще говоря - непьющий человек не воспринимается, как полноправный член общества."

Это уж где как... Большинство моих друзей или совсем непьющие или употребляют символически. И вполне адекватны и встроены в социум,представляя его лучшую ИМХО духовно-интеллектуальную часть. Это скорее я на их фоне выбиваюсь, поскольку не чужд хорошему коньячку:)

Date: 2008-07-01 11:49 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
судя по юзерпику - таки да, не чужд ! :))
(deleted comment)

Date: 2008-07-01 12:41 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
Баку - это Кавказ. Это другая культура. Это культура пить вино и получать удовольствие. А север - Москва, Ленинград - это культура пить водку, нажираться. Пить не для удовольствия, а для результата.

Date: 2008-07-01 02:58 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Я не первый год в России живу... Сам с Урала (в шахте работал), в Питере пол-жизни... Нигде и никогда у непьющих не было особых проблем и нигде питие не было инициирующим фактором. Лажа это.
Хотя,то, что большинство пьет и немало,отрицать глупо. Только вот не является этот фактор ни решающим,ни значимым для общения.
P.S. При том,лично мне, за бокалом теплее.

Date: 2008-07-01 08:43 pm (UTC)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Как непьющий, могу сказать: серьёзных проблем, таки да, не возникало. Но некоторый дисконнект во многих компаниях наблюдается.

Date: 2008-07-02 06:49 am (UTC)
From: [identity profile] the-maxut.livejournal.com
Как тоже непьющий, могу добавить, что во многих кампаниях наблюдается наоборот излишний коннект: "а чего не пьёшь", "как так можно", "да выпей, не помрёшь" и т.д. Вообще добил один утешатель: "ну ничего, вот поедешь с нами в командировки, мы тебя научим!", бля, знал-бы он сколько таких учителей ко мне в командировках подкатывало...

Date: 2008-07-01 01:11 pm (UTC)
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
Встроенность в социум не означает инициированности. Какой-нибудь абориген, родившийся без руки, тоже прекрасно может встроиться в свой социум - но в особой роли. Инициирован, как полноправный член, он не будет.
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Я не первый год в России живу... Сам с Урала (в шахте работал), в Питере пол-жизни... Нигде и никогда у непьющих не было особых проблем и нигде питие не было инициирующим фактором. Лажа это.
Хотя,то, что большинство пьет и немало,отрицать глупо. Только вот не является этот фактор ни решающим,ни значимым для общения.
P.S. При том,лично мне, за бокалом теплее.
From: [identity profile] polina-k.livejournal.com
А никто и не говорит про проблемы.
У аборигена без руки тоже проблем нет.
Речь он разнице в отношении: зазор между отношением к пьющему и непьющему может быть совсем не велик - но он будет.
При этом лично я считаю, что государство должно прилагать усилия к сознательной смене порядка социальной инициации и исключения оттуда таких составляющих, как алкоголь.

Date: 2008-07-01 04:29 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com
уже воспринимается... многие ходят в залы, в Питере их много пооткрывалось, на роликах катаются, великах...

потихоньку ситуация меняется "к лучшему", не сама, конечно она меняется.

Date: 2008-07-02 06:38 am (UTC)
From: [identity profile] the-maxut.livejournal.com
Да, я эту ситуацию наблюдаю, опять всё происходит с поправкой на русский менталитет: утром в спортзал, вечером - по 250 с друзьями из того-же зала.

Date: 2008-07-02 02:49 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com
и?

раньше не было зала, а было только 250. Прогресс ведь есть ;)

Date: 2008-07-03 05:24 am (UTC)
From: [identity profile] the-maxut.livejournal.com
Воистину.

Date: 2008-07-01 12:41 pm (UTC)
From: [identity profile] reincarnat.livejournal.com
Пьянка проистекает от состояний "Чем бы заняться ?", "Пропади все пропадом".
Единственное лекарство от этого - осознанная цель жизни для всех.
Раньше это называли верой.
А цена, госмонополия и прочий позитив в ситуации "пропади все пропадом" не работают.

Date: 2008-07-01 12:48 pm (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
>Пьянка проистекает от состояний "Чем бы заняться ?", "Пропади все пропадом".

А так же "Всё плохо". Жена - дура, дети - двоечники-оболтусы, начальник - сволочь, работа противная, соседи паразиты (кроме Василия из второго подъезда, который всегда готов поддержать человека в его горе).

Date: 2008-07-01 06:12 pm (UTC)
From: [identity profile] pal-gun.livejournal.com
А какие преимущества дает госмонополия?

Date: 2008-07-02 06:40 am (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
1. Контроль качества
2. Контроль цен
3. Контроль ассортимента (сколько водки, сколько пива, сколько вина виноградного).
4. Контроль доступа (не только "детям до 16", но и просто отсутствие ларьков с водкой на улицах)
From: [identity profile] pronzus.livejournal.com
Не совсем в тему, но вспомнилось насчёт трезвенников.
Одна непьющая знакомая рассказывала, что заманили её как-то в какой-то летний лагерь какого-то трезвеннического общества. Заманили возможностью на халяву съездить в интересное ей место. В итоге все две недели всё было на редкость уныло и гнусно, а в качестве идейной составляющей мероприятия присутствовало лишь по-сектантски назойливое морализаторство и не менее назойливая и топорная пропаганда здорового образа жизни.
Это я к тому, что хотя сам не пью и пьянство категорически неодобряю, но вынужден отметить,что многие трезвенники тоже не вполне адекватны.

Date: 2008-07-02 06:31 am (UTC)
From: [identity profile] the-maxut.livejournal.com
Хех, поглупеть он не боится...

Image

Нейроны, конечно, жалко, но пиво мы не любим не за это (http://trezv.info/130#more-130).

Date: 2008-07-02 06:34 am (UTC)
eldhenn: (Default)
From: [personal profile] eldhenn
А ещё можно хер дверью прищемить, а потом всем рассказывать, что двери неправильные.

Date: 2008-07-02 06:41 am (UTC)
From: [identity profile] the-maxut.livejournal.com
А кто говорил что неправильные?

Date: 2008-07-02 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] the-maxut.livejournal.com
Вот тут ниже [livejournal.com profile] sobaka_hvataka отличную ссылку дал:

Вот патологоанатомическое описание состояния коры головного мозга умершего «весельчака» или «балагура», который при жизни, по мнению его друзей и даже врачей, пил «культурно»: "Изменения в лобных долях видны даже без микроскопа: извилины сглажены, атрофированы, множество мелких кровоизлияний. Под микроскопом видны пустоты, заполненные серозной жидкостью. Кора мозга напоминает землю после того, как на нее сбросили бомбы, — вся в воронках." (http://www.uglov.tvereza.info/knihi/pilorn/k.html)

Date: 2008-07-02 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] sobaka-hvataka.livejournal.com
Совсем недавно умер хирург Федор Углов - на 104-м году жизни. За ВСЮ жизнь не выпил ни рюмки водки, не выкурил ни одной сигареты. Написал много книг про вред алкоголя. До последних дней оперировал и давал консультации. Вряд ли кто-нибудь скажет, что из-за трезвости у Углова были какие-либо проблемы с социализацией...
Книги Ф.Углова на сайте: http://www.uglov.tvereza.info/

Date: 2008-07-02 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] the-maxut.livejournal.com
Замечательная ссылка!

Date: 2008-07-03 03:38 pm (UTC)
From: [identity profile] tumarkin.livejournal.com
Только вот долбаная советская власть как раз и способствовала увеличению потребления алкогольных и табачных ядов. У неё в руках было ВСЁ, чтобы искоренить это зло. И она не только не воспользовалась этим, но и напротив - напрямую потворствовала алкоголизации общества в СССР. За исключением небольших периодов с 1918 по 1925 год и с 1985 по 1987.
А запретительные меры как раз хороши. Я вообще выступаю за норвежский вариант, когда легальную наркоту можно купить не только за сумасшедшие деньги (водка 24 бакса, сигареты 8 баксов), но и в определённые часы, раз в неделю, в определённых магазинах, находящихся за пределами города, при предъявлении айди и с занесением данных о "клиенте" в компьютер.

Date: 2008-07-03 03:41 pm (UTC)
From: [identity profile] tumbochka.livejournal.com
Так потом оказалось, что без потворства алкоголизму советская плановая экономика не может нормально функционировать.

Date: 2008-07-03 03:47 pm (UTC)
From: [identity profile] tumarkin.livejournal.com
Ну да. Советскому государству нужно было выкачивать шекели у народа, а как это сделать максимально эффективно? Да той же водкой. Себестоимость литра спирта в СССР была 12 копеек, а водка стоила "чуть-чуть" дороже.
Снизились продажи - рухнула экономика.
Поэтому советская власть идёт лесом. Мы и без неё справимся с зелёным змием. Только начинать нужно с микросоциума, а не с макро.

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jun. 4th, 2025 06:51 pm
Powered by Dreamwidth Studios