kommari: (Default)
kommari ([personal profile] kommari) wrote2008-07-01 01:54 pm

раз пошла такая пьянка...

Раз зашел разговор об алкоголе.

Понятно, что шесть бутылок пива (средняя норма для вечеринки) убивает 19.500 нейронов мозга!

Это из трезвеннической пропаганды.
На что оппонент резонно замечает:

Если в мозгу 100 000 000 000 нейронов, то 19 500 убитых штук - это хуйня.Тем более что убиваются нейроны, которые не участвуют в мыслительном процессе :))))))))
Если пить по 6 бутылок в течение 50 лет, то мы убьем около 356 миллионов нейронов, что составляет 0,3% от их количества.
Если я стану на 0,3% глупее через 50 лет, никто, я думаю, этого даже и не заметит...

вся дискуссия тут:
http://slavyanskaya-kultura.nnm.ru/kto_idet_za_klinskim

при всем при том я враг пьянства и алкоголизма, считаю их чуть ли не главной проблемой на Руси - даже страшнее капитализма
но решение их не в запретительных мерах - а в повышении цены, госмонополии, ликвидации паленого спиртного, повышение культуры

что, конечно, возможно только в случае восстановления Советской власти (хотя сама по себе она и не является достаточным гарантом победы над этим злом - но необходимым)
(deleted comment)

[identity profile] kommari.livejournal.com 2008-07-01 11:15 am (UTC)(link)
есть, однако, наблюдение одного американца-историка, что оба обвала государства в России произошли после компаний по борьбе с водкой
он, ясень пень, не марксист, и говорит о том, что водка помогала русским снимать стрессы, вызываемые жизнью в России - месте, не самом лучшем для проживания людей - даже чисто географически
(deleted comment)

[identity profile] polina-k.livejournal.com 2008-07-01 11:23 am (UTC)(link)
Да в Финке госмонополия - и че? Жрутъ и мрутъ.

[identity profile] kommari.livejournal.com 2008-07-01 11:28 am (UTC)(link)
согласен, но не в таких же масштабах
все-таки продолжительность жизни говорит убедительнее всего

[identity profile] kommari.livejournal.com 2008-07-01 11:26 am (UTC)(link)
как любитель пива и коньяка - таки да, против повышения цен
но как гражданин - увы, считаю, что должен быть дорогой

хотя, конечно, вопрос дискуссионный
(deleted comment)

[identity profile] kommari.livejournal.com 2008-07-01 11:28 am (UTC)(link)
и мне на ум этот анекдот пришел
очень грустный
(deleted comment)

[identity profile] invpro.livejournal.com 2008-07-01 01:19 pm (UTC)(link)
Цену можно и не повышать, а вот процедуру - усложнить.
Вон, как в братской Швеции: в субботу полдня винно-водочные работают, в воскр. - кирдык.
А в супермаркетах токмо пиво до 2,5 оборотов.
(deleted comment)

[identity profile] invpro.livejournal.com 2008-07-01 01:45 pm (UTC)(link)
"...а правопорядок в стране определяется не наличием ворррров, а умением властей их нейтрализовывать!"(с) Глеб Жеглов.
Это к вопросу о таксистах.
eldhenn: (Default)

[personal profile] eldhenn 2008-07-01 02:01 pm (UTC)(link)
Пока будет спрос на таксистов - они будут. Будет самогон из деревни (это который подороже), и самогон от тёти Дуси из Чертаново (это который подешевле и похуже).

[identity profile] invpro.livejournal.com 2008-07-01 02:19 pm (UTC)(link)
Будет , разумеется.
Но мы говорим о каком масштабе явления?
Вон, в Питере прикрутили торговлю крепкими с 23 - что-то я про таксистов не слышал пока.
Одно дело когда на всех углах круглосуточно, другое - искать таксо, доказывать что не мент и пить непонятного качества бухло.

(no subject)

[personal profile] eldhenn - 2008-07-01 14:25 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] invpro.livejournal.com - 2008-07-01 14:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - 2008-07-01 16:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[personal profile] eldhenn - 2008-07-02 06:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - 2008-07-02 14:48 (UTC) - Expand

[identity profile] polina-k.livejournal.com 2008-07-01 11:22 am (UTC)(link)
Проблема алкоголизма на Руси заключается в том, что прием алкоголя стал важнейшей частью социальной инициации.
Проще говоря - непьющий человек не воспринимается, как полноправный член общества. Примерно как еврей без обрезания. Изменение порядка социальной инициации и замена одних церемоний другими - процесс долгий, сложный, и малоизученный, вообще говоря. Но если бороться с алкоголем - то работу надо начинать в этом направлении.
Кстати, одному процессу изменения порядка социальной инициации мы все стали свидетелями - когда за три десятка лет служба в армии из непременной для каждого молодого человека обязанности (если не служил - тебя всерьез не воспринимали, что в деревне, что в городе) стала делом крайне нежелательным, и теперь куда более всерьез в обществе воспринимают тех, кто сумел "откосить".

[identity profile] kommari.livejournal.com 2008-07-01 11:27 am (UTC)(link)
о последнем: и это хорошо?

скорее, это проявление кризиса русского социума
eldhenn: (Default)

[personal profile] eldhenn 2008-07-01 11:39 am (UTC)(link)
Дело не в том, хорошо это или плохо. Это пример изменения установки.

[identity profile] kommari.livejournal.com 2008-07-01 11:48 am (UTC)(link)
разложение армии, отказ граждан быть гражданами - то есть готовность и умение с оружием в руках защищать свое государство - чего ж тут хорошего?
eldhenn: (Default)

[personal profile] eldhenn 2008-07-01 12:00 pm (UTC)(link)
Э! Сначала произошёл отказ государства быть государством.
(deleted comment)
eldhenn: (Default)

Re: началось раньше

[personal profile] eldhenn 2008-07-01 12:45 pm (UTC)(link)
Где это было почётно косить? Вот нихрена не делать в армии - это да, это было почётно. А эпидемия откосов пошла из-за сочетания нескольких причин. В том числе - невыполнение государством своих обязанностей.
Кстати, откосы не везде популярны. Насколько я знаю, пять лет назад в Кировской области не служившего в армии не считали мужиком. Хотя в настоящее время подобный взгляд почти не встречается, больше ценится "успех", "удачное устройство" и деньги.

[identity profile] polina-k.livejournal.com 2008-07-01 01:03 pm (UTC)(link)
А я вообще не веду речи о том, что хорошо, и что плохо. Социальная инициация - это объективная реальность. Ее порядок может меняться под воздействием разных факоторов.
А уж хороши или плохи изменения - это другой вопрос.

[identity profile] -socialist.livejournal.com 2008-07-01 11:48 am (UTC)(link)
"Проблема алкоголизма на Руси заключается в том, что прием алкоголя стал важнейшей частью социальной инициации.
Проще говоря - непьющий человек не воспринимается, как полноправный член общества."

Это уж где как... Большинство моих друзей или совсем непьющие или употребляют символически. И вполне адекватны и встроены в социум,представляя его лучшую ИМХО духовно-интеллектуальную часть. Это скорее я на их фоне выбиваюсь, поскольку не чужд хорошему коньячку:)

[identity profile] kommari.livejournal.com 2008-07-01 11:49 am (UTC)(link)
судя по юзерпику - таки да, не чужд ! :))
(deleted comment)
eldhenn: (Default)

[personal profile] eldhenn 2008-07-01 12:41 pm (UTC)(link)
Баку - это Кавказ. Это другая культура. Это культура пить вино и получать удовольствие. А север - Москва, Ленинград - это культура пить водку, нажираться. Пить не для удовольствия, а для результата.

[identity profile] -socialist.livejournal.com 2008-07-01 02:58 pm (UTC)(link)
Я не первый год в России живу... Сам с Урала (в шахте работал), в Питере пол-жизни... Нигде и никогда у непьющих не было особых проблем и нигде питие не было инициирующим фактором. Лажа это.
Хотя,то, что большинство пьет и немало,отрицать глупо. Только вот не является этот фактор ни решающим,ни значимым для общения.
P.S. При том,лично мне, за бокалом теплее.

[identity profile] pronzus.livejournal.com 2008-07-01 08:43 pm (UTC)(link)
Как непьющий, могу сказать: серьёзных проблем, таки да, не возникало. Но некоторый дисконнект во многих компаниях наблюдается.

[identity profile] the-maxut.livejournal.com 2008-07-02 06:49 am (UTC)(link)
Как тоже непьющий, могу добавить, что во многих кампаниях наблюдается наоборот излишний коннект: "а чего не пьёшь", "как так можно", "да выпей, не помрёшь" и т.д. Вообще добил один утешатель: "ну ничего, вот поедешь с нами в командировки, мы тебя научим!", бля, знал-бы он сколько таких учителей ко мне в командировках подкатывало...

[identity profile] polina-k.livejournal.com 2008-07-01 01:11 pm (UTC)(link)
Встроенность в социум не означает инициированности. Какой-нибудь абориген, родившийся без руки, тоже прекрасно может встроиться в свой социум - но в особой роли. Инициирован, как полноправный член, он не будет.

Давайте, не будем обобщать?

[identity profile] -socialist.livejournal.com 2008-07-01 03:01 pm (UTC)(link)
Я не первый год в России живу... Сам с Урала (в шахте работал), в Питере пол-жизни... Нигде и никогда у непьющих не было особых проблем и нигде питие не было инициирующим фактором. Лажа это.
Хотя,то, что большинство пьет и немало,отрицать глупо. Только вот не является этот фактор ни решающим,ни значимым для общения.
P.S. При том,лично мне, за бокалом теплее.

Re: Давайте, не будем обобщать?

[identity profile] polina-k.livejournal.com 2008-07-01 03:43 pm (UTC)(link)
А никто и не говорит про проблемы.
У аборигена без руки тоже проблем нет.
Речь он разнице в отношении: зазор между отношением к пьющему и непьющему может быть совсем не велик - но он будет.
При этом лично я считаю, что государство должно прилагать усилия к сознательной смене порядка социальной инициации и исключения оттуда таких составляющих, как алкоголь.

[identity profile] ex-val-breg.livejournal.com 2008-07-01 04:29 pm (UTC)(link)
уже воспринимается... многие ходят в залы, в Питере их много пооткрывалось, на роликах катаются, великах...

потихоньку ситуация меняется "к лучшему", не сама, конечно она меняется.

[identity profile] the-maxut.livejournal.com 2008-07-02 06:38 am (UTC)(link)
Да, я эту ситуацию наблюдаю, опять всё происходит с поправкой на русский менталитет: утром в спортзал, вечером - по 250 с друзьями из того-же зала.

[identity profile] ex-val-breg.livejournal.com 2008-07-02 02:49 pm (UTC)(link)
и?

раньше не было зала, а было только 250. Прогресс ведь есть ;)

[identity profile] the-maxut.livejournal.com 2008-07-03 05:24 am (UTC)(link)
Воистину.

[identity profile] reincarnat.livejournal.com 2008-07-01 12:41 pm (UTC)(link)
Пьянка проистекает от состояний "Чем бы заняться ?", "Пропади все пропадом".
Единственное лекарство от этого - осознанная цель жизни для всех.
Раньше это называли верой.
А цена, госмонополия и прочий позитив в ситуации "пропади все пропадом" не работают.
eldhenn: (Default)

[personal profile] eldhenn 2008-07-01 12:48 pm (UTC)(link)
>Пьянка проистекает от состояний "Чем бы заняться ?", "Пропади все пропадом".

А так же "Всё плохо". Жена - дура, дети - двоечники-оболтусы, начальник - сволочь, работа противная, соседи паразиты (кроме Василия из второго подъезда, который всегда готов поддержать человека в его горе).

[identity profile] pal-gun.livejournal.com 2008-07-01 06:12 pm (UTC)(link)
А какие преимущества дает госмонополия?
eldhenn: (Default)

[personal profile] eldhenn 2008-07-02 06:40 am (UTC)(link)
1. Контроль качества
2. Контроль цен
3. Контроль ассортимента (сколько водки, сколько пива, сколько вина виноградного).
4. Контроль доступа (не только "детям до 16", но и просто отсутствие ларьков с водкой на улицах)

Не все йогурты одинаково полезны!

[identity profile] pronzus.livejournal.com 2008-07-01 08:51 pm (UTC)(link)
Не совсем в тему, но вспомнилось насчёт трезвенников.
Одна непьющая знакомая рассказывала, что заманили её как-то в какой-то летний лагерь какого-то трезвеннического общества. Заманили возможностью на халяву съездить в интересное ей место. В итоге все две недели всё было на редкость уныло и гнусно, а в качестве идейной составляющей мероприятия присутствовало лишь по-сектантски назойливое морализаторство и не менее назойливая и топорная пропаганда здорового образа жизни.
Это я к тому, что хотя сам не пью и пьянство категорически неодобряю, но вынужден отметить,что многие трезвенники тоже не вполне адекватны.

[identity profile] the-maxut.livejournal.com 2008-07-02 06:31 am (UTC)(link)
Хех, поглупеть он не боится...

Image

Нейроны, конечно, жалко, но пиво мы не любим не за это (http://trezv.info/130#more-130).
eldhenn: (Default)

[personal profile] eldhenn 2008-07-02 06:34 am (UTC)(link)
А ещё можно хер дверью прищемить, а потом всем рассказывать, что двери неправильные.

[identity profile] the-maxut.livejournal.com 2008-07-02 06:41 am (UTC)(link)
А кто говорил что неправильные?

[identity profile] the-maxut.livejournal.com 2008-07-02 12:04 pm (UTC)(link)
Вот тут ниже [livejournal.com profile] sobaka_hvataka отличную ссылку дал:

Вот патологоанатомическое описание состояния коры головного мозга умершего «весельчака» или «балагура», который при жизни, по мнению его друзей и даже врачей, пил «культурно»: "Изменения в лобных долях видны даже без микроскопа: извилины сглажены, атрофированы, множество мелких кровоизлияний. Под микроскопом видны пустоты, заполненные серозной жидкостью. Кора мозга напоминает землю после того, как на нее сбросили бомбы, — вся в воронках." (http://www.uglov.tvereza.info/knihi/pilorn/k.html)

[identity profile] sobaka-hvataka.livejournal.com 2008-07-02 11:48 am (UTC)(link)
Совсем недавно умер хирург Федор Углов - на 104-м году жизни. За ВСЮ жизнь не выпил ни рюмки водки, не выкурил ни одной сигареты. Написал много книг про вред алкоголя. До последних дней оперировал и давал консультации. Вряд ли кто-нибудь скажет, что из-за трезвости у Углова были какие-либо проблемы с социализацией...
Книги Ф.Углова на сайте: http://www.uglov.tvereza.info/

[identity profile] the-maxut.livejournal.com 2008-07-02 12:04 pm (UTC)(link)
Замечательная ссылка!

[identity profile] tumarkin.livejournal.com 2008-07-03 03:38 pm (UTC)(link)
Только вот долбаная советская власть как раз и способствовала увеличению потребления алкогольных и табачных ядов. У неё в руках было ВСЁ, чтобы искоренить это зло. И она не только не воспользовалась этим, но и напротив - напрямую потворствовала алкоголизации общества в СССР. За исключением небольших периодов с 1918 по 1925 год и с 1985 по 1987.
А запретительные меры как раз хороши. Я вообще выступаю за норвежский вариант, когда легальную наркоту можно купить не только за сумасшедшие деньги (водка 24 бакса, сигареты 8 баксов), но и в определённые часы, раз в неделю, в определённых магазинах, находящихся за пределами города, при предъявлении айди и с занесением данных о "клиенте" в компьютер.

[identity profile] tumbochka.livejournal.com 2008-07-03 03:41 pm (UTC)(link)
Так потом оказалось, что без потворства алкоголизму советская плановая экономика не может нормально функционировать.

[identity profile] tumarkin.livejournal.com 2008-07-03 03:47 pm (UTC)(link)
Ну да. Советскому государству нужно было выкачивать шекели у народа, а как это сделать максимально эффективно? Да той же водкой. Себестоимость литра спирта в СССР была 12 копеек, а водка стоила "чуть-чуть" дороже.
Снизились продажи - рухнула экономика.
Поэтому советская власть идёт лесом. Мы и без неё справимся с зелёным змием. Только начинать нужно с микросоциума, а не с макро.