kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Сначала классический анекдот перестроечных времен:

В 1917 году внучка декабриста слышит шум на улице и посылает прислугу узнать, в чем дело.
Вскоре прислуга возвращается.
- Там революция, барыня!
- О, революция! Это великолепно! Мой дед тоже был революционером! И чего же они хотят?
- Они хотят, чтобы не было богатых.
- Странно. А дед хотел, чтобы не было бедных.


Так вот - мне тут тоже писали, что меня клинит на богатых.
Да, ненавижу. До опупения.

1. Потому что богатые возможны только там, где есть бедные. Любимый либералами Окуджава (член КПСС до 1990 года) вполне справедливо спел:
"Пряников всегда не хватает на всех".

Не будет богатых - не будет и бедных.

2. Не я один богатых не люблю. Пару тысяч лет назад в стране, где ныне живет тов. [livejournal.com profile] muhonogki  тоже был один мужик - почти пролетарского происхождения, кстати, - который говорил что легче верблюду пройти сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное. Идеализм мы всячески осуждаем, но негативное отношение к богатым разделяем полностью.

3. Одним из первых декретов Парижской Коммуны в далеком 1871 году был декрет о том, что максимальная зарплата не может быть более чем в 10 раз больше, чем минимальная. Удивительно, но  такое соотношение примерно было и в сталинское время - академик получал примерно в 10 раз больше, чем уборщица.
Логично - при социализме не может быть уравниловки - но не может быть и богатых. По определению. При этом исключения из правил возможны - когда наши секретные физики взорвали первую советскую атомную бомбу, Сталин приказал выдать академику Харитону миллион рублей. Представляю эту сцену: - Лаврентий, выдай товарищу академику миллион рублей!
Но это именно исключение. То есть богатство Королева или там Зельдовича - это богатство иного рода, чем Дерипаски или Бабосюк.

4. Либералы говорят, что если человек не может стать богатым, то у него пропадет интерес к инновациям, к творчеству. Вот уж точно - судят по себе. Примерно как попы, которые говорят, что если нет страха Божьего - то человек превратится в скотину. Что у человека может быть иная мотивация, чтобы оставаться человеком, а не скотиной - и точно так же чтобы творить, создавать креативы - у них в голове не укладывается именно потому, что они и воспринимают человека как скотину - в том числе скотину жадную.

5. Ну и - мы русские. "От трудов праведных не наживешь палат каменных". Богатый - это мироед. Ест мир, то есть объедает некую общность людей. При этом русский человек мастерство завсегда уважал - а вот кулака - нет. Можно считать это отсталостью, издеваться над этим - но это черта национального характера. Еще и поэтому капитализм в России всегда был и есть так уродлив и говёнен - потому что он всегда антинационален в сущности. И поэтому 1917-й случился именно в России.
Page 1 of 2 << [1] [2] >>
(deleted comment)

Date: 2009-10-26 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Спасибо.

Date: 2009-10-26 10:47 pm (UTC)
From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com
Проблема в людях, а не в общественном строе. В родной строне ход мыслей гражданина сейчас примерно такой же как и 400 лет назад.

Date: 2009-10-26 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
В смысле?
Общественный строй создают вроде бы люди - а не марсиане из предыдущего поста.

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] r-yankovsky.livejournal.com - Date: 2009-10-26 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:00 pm (UTC) - Expand

Это неважно

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2009-10-28 02:02 am (UTC) - Expand

Re: Это неважно

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-28 05:45 am (UTC) - Expand

Ты тупой?

From: [identity profile] c-c-gadsky.livejournal.com - Date: 2009-10-28 07:43 am (UTC) - Expand

Re: Ты тупой?

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-28 10:53 pm (UTC) - Expand

...

Date: 2009-10-26 10:50 pm (UTC)
From: [identity profile] tolut.livejournal.com
Браво.

Date: 2009-10-26 10:51 pm (UTC)
From: [identity profile] going-out.livejournal.com
Вроде бы Билли Гейтс сказал:
"Ничего сколь-нибудь значительного не было сделано на Земле только за деньги"

Date: 2009-10-26 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
То, что это сказал самый богатый человек на Земле - умиляет (врочем, может султан Брунея побогаче - но это не отменяет).

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-26 10:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:03 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:11 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] dettachment.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 04:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dettachment.livejournal.com - Date: 2009-10-27 05:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 04:10 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:09 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] klukin.livejournal.com - Date: 2009-10-28 01:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-28 04:40 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeytk.livejournal.com - Date: 2009-10-27 12:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:51 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeytk.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:21 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] sergeytk.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:18 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:07 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:17 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asocio.livejournal.com - Date: 2009-10-27 04:29 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:06 pm (UTC) - Expand

про богатых

From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com - Date: 2009-10-27 06:17 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:08 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:59 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] xip-enthuziast.livejournal.com
а кругом жлобы и буржуи

Date: 2009-10-26 10:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Да нет, что Вы! У меня только пара буржуев знакомых есть - а все остальные вполне приличные и достойные люди.

Date: 2009-10-26 10:52 pm (UTC)
From: [identity profile] blanqi.livejournal.com
Так да здравствует товарищ muhonogki, населяющий великую Римскую Империю!

Оно, конечно, так, но среди богатых имелось множество великолепных людей, а среди бедных - ещё больше разной сволочи. Лучше всё же конкретнее: откуда богатство, как сочетается с жизнью народа, на что тратится, в каком строе и условиях и т.п.

Date: 2009-10-26 10:54 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
среди богатых имелось множество великолепных людей
***
с этого места поподробнее: имена, явки, пароли?

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:14 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:27 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:38 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:54 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimir-nik.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:20 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] vladimir-nik.livejournal.com - Date: 2009-10-27 11:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xpohb.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:15 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 10:58 pm (UTC)
From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com
2. есть теория, что на древне еврейском (аравийском ?) языке верблюд и канат писались почти идентично, при переписывании с переводом кто-то сделал ошибку...
поэтому, правильнее говорить: «легче канат протянуть сквозь игольное ушко, чем богатому попасть в Царствие Небесное»

Date: 2009-10-26 11:00 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Это уже не важно. В каноне "верблюд" - и вполне устоялось.

(no subject)

From: [identity profile] vlkamov.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ex-val-breg.livejournal.com - Date: 2009-10-27 04:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexiy-v-e-r.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:38 pm (UTC) - Expand

Я не уверен,

From: [identity profile] yury-2007.livejournal.com - Date: 2009-10-30 07:52 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 11:01 pm (UTC)
From: [identity profile] d-olshansky.livejournal.com
Все-таки этот ваш марксизм - тупость абсолютная.

"Идеализм мы всячески осуждаем".

Скажите, а ЗАЧЕМ человеку строить ваш коммунизм, если у него нет идеалистических соображений, а есть только материалистические? Неужели история в 21 веке, когда все без исключения "коммунизмы" провалились, не заставила вас подумать над этим вопросом?

Date: 2009-10-26 11:07 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Идеализмом здесь вообще-то я называю веру в трансцендентальное.
Идеализм как вера в свободу, справедливость, братство, равенство - есть сущностная черта коммунизма.
Рабочие Петрограда и моряки Балтфлота в прибавочных стоимостях не разбирались, я даже подозреваю, что не все и читать-то умели. И двигал ими чистый идеализм - то есть желание построить now and here - здесь и сейчас - общество справедливости.

(no subject)

From: [identity profile] blanqi.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-olshansky.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nravov.livejournal.com - Date: 2009-10-27 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:28 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-olshansky.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:55 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:59 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] floydes.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:22 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 11:06 pm (UTC)
From: [identity profile] stripy-tigrra.livejournal.com
А чем Вам Окуджава-то не угодил?!
Или Вы действительно верите, что (безотносительно названия строя) их может ВСЕГДА хватить НА ВСЕХ?

Date: 2009-10-26 11:08 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Окуджава тут просто поставщик строчки.
При социализме пряники распределены более честно.

(no subject)

From: [identity profile] stripy-tigrra.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:11 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:10 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 11:10 pm (UTC)
From: [identity profile] fat-crocodile.livejournal.com
> но негативное отношение к богатым разделяем полностью

Это про другое.
Он всех любил :)

А богатым он сочувствовал -- по своему, по божески. Богатому трудно в Царство Небесное потому что богатство на него влияет плохо, грубо говоря. Большой соблазн, легко сорваться. Сильно не земле держит опять же.

Date: 2009-10-26 11:16 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
У Него там много чего было про "отнять и поделить". Я не столь наивен, чтобы записывать Его в протокоммунисты - но основания к этому есть.

Date: 2009-10-26 11:20 pm (UTC)
From: [identity profile] namestnik.livejournal.com
А определите, пожалуйста, кого следует считать богатым? Кто такие эти богатые?

Date: 2009-10-26 11:25 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
С чего начинается куча: десять предметов, сто, тыща?

Вопрос ситуативный.
Чтобы не устраивать схоластический срач: для начала будем считать что все что выше миллиона зеленых долларов/евров.

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2009-10-26 11:51 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-27 12:02 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2009-10-27 12:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com - Date: 2009-10-27 12:38 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:01 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr-rogers.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:22 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:25 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr-rogers.livejournal.com - Date: 2009-10-27 11:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-27 11:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2009-10-28 04:26 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] silpol.livejournal.com - Date: 2009-10-29 11:02 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr-rogers.livejournal.com - Date: 2009-10-27 12:40 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:09 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr-rogers.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:18 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-27 10:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr-rogers.livejournal.com - Date: 2009-10-27 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] alexandr-rogers.livejournal.com - Date: 2009-10-27 11:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-27 11:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xpohb.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] cy-beer.livejournal.com - Date: 2009-10-27 11:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xpohb.livejournal.com - Date: 2009-10-28 06:39 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2009-10-28 04:25 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-26 11:44 pm (UTC)
From: [identity profile] a-eliseev.livejournal.com
http://chri-soc.narod.ru/svat_sob.htm

Date: 2009-10-26 11:53 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Интересно, спасибо.

офф.
Вас, кстати, тоже видел в доксериале "Крмелевские похороны" - как эксперта, само собой, не как хороняемого :). Представлял Вас страше.

Цитата из текста по ссылке

Date: 2009-10-26 11:48 pm (UTC)
From: [identity profile] a-eliseev.livejournal.com
"Иоанн Златоуст дает однозначный ответ: богатый может спастись только путем раздачи бедным своего имения. Великий святитель уверен, что единственное должное использование богатства состоит в раздаче его бедным: "богач есть как бы приемщик денег, следующих к раздаче бедным, получивший повеление разделить их нуждающимся из его сослужителей; посему, если он истратит на себя сколько-нибудь сверх необходимой нужды, то подвергнется там жесточайшей ответственности; потому что имущество его принадлежит не ему собственно, но его сослужителям" /I:805-806/. "Тот именно, кто отверг богатство и роздал его бедным, воспользовался им должным образом" /XII:558/."

Date: 2009-10-27 12:10 am (UTC)
From: [identity profile] yakobinets.livejournal.com
Нынешнее богатство зачастую не нужно самим богачам (в таком объеме). Капиталист тратит жизнь, чтобы добыть свои миллиарды, эксплуатирует рабоичх, обманывает клиентов, сам ночей не спит, а в итоге - не тратит на себя и десятой части полученных богатств. Пять штанов не наденешь (даже от Кардена) и три раза не пообедаешь (даже омарами с трюфелями). Миллиардер живет не в тысячу раз лучше миллионера, даже не в тысячу раз богаче. Тратить "непосильно нажитое" на всякие яхты с золотыми унитазами у "старой гвардии" капиталистов считается моветоном и принято только между дикими нуворишами. Получается, что капиталист грабит чужой труд, чужое здоровье, счастье и будущее, и превращает его даже не в роскошь для себя лично, а в нолики на счету, которыми никто никогда не воспользуется. Сосет кровь не чтобы насосаться, а просто "за идею", "потому что так устроен мир". В этом я вижу глубочайшую противоестественность системы.

Date: 2009-10-27 12:42 am (UTC)
From: [identity profile] alexandr-rogers.livejournal.com
+400.
Сам неоднократно описывал такие явления.

(no subject)

From: [identity profile] vidjnana.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:19 am (UTC) - Expand
(deleted comment)

Re: Мысли вслух...

Date: 2009-10-27 06:20 am (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
5) Ах, как красиво звучит: "От трудов праведных не наживешь палат каменных". Праведные труды - это, видимо, те самые, что "в поте лица", ага? Мир, значитца, в поте лица пашет, а энтот мироед только сидит и пёрышком чиркает - а ить живёт лучше всех. Значит что? верно, нас обжирает...

В целом, правильная у вас картина мира, товарищ!

рядом в ленте

Date: 2009-10-27 03:29 am (UTC)
From: [identity profile] okhrim.livejournal.com

Image

Хотя негров не очень люблю.

Date: 2009-10-27 04:53 am (UTC)
From: [identity profile] igorsavin.livejournal.com
Если богатство наживается законным путем, то это нормально. Теперь остается определить эти самые законные рамки. А то в нынешнеЙ России они почти беспредельны ( полностью беспредельными они были при ЕБН) ))
Капитализм всегда предпочитает эти рамки раздвигать беспредельно. Это его суть - стремление к выгоде на первом месте. Ион всегда будет находить лазейку. Выход только в его полной трансформации, когда в такой измененной системе на первом месте будет стоять Совесть, а не Выгода.

Date: 2009-10-27 07:12 am (UTC)
From: [identity profile] haspar-arnery.livejournal.com
Насчет законного пути, я помню шутку.
Ельцин звонит Клинтону и спрашивает:
-Почему все мои миллионеры воры и бандиты?
-Потому что они еще не стали писать под себя законы.

(no subject)

From: [identity profile] igorsavin.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2009-10-28 04:31 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-27 05:17 am (UTC)
From: [identity profile] zellily.livejournal.com
вся беда в родственниках.

про богатых

Date: 2009-10-27 06:16 am (UTC)
From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com
смотря кого считать богатым.
Не помню, кто из древних греков сказал - богат тот, кому довольно имеющегося.

>>> но это черта национального характера.
времён крепостного права?

Re: про богатых

Date: 2009-10-27 12:28 pm (UTC)
From: [identity profile] -socialist.livejournal.com
Эпикур, а вслед за ним Сенека...

Re: про богатых

From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:06 pm (UTC) - Expand

Re: про богатых

From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com - Date: 2009-10-28 01:18 am (UTC) - Expand

Re: про богатых

From: [identity profile] diana-spb.livejournal.com - Date: 2009-10-28 04:47 pm (UTC) - Expand

Re: про богатых

From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com - Date: 2009-10-28 01:19 am (UTC) - Expand

Date: 2009-10-27 06:17 am (UTC)
From: [identity profile] invpro.livejournal.com
Партмаксимум не упомянули, батенька!

Date: 2009-10-27 08:00 am (UTC)
From: [identity profile] http://users.livejournal.com/___lin___/
Чтобы "пряников" хватило на всех, добычу некоторых ресурсов надо увеличить в 10 раз.
Это если тянуть все человечество до уровня среднего американца.
А если ограничется разумным потреблением (условно отменить глупую моду, не менять мобильный телефон раз в три месяца, делать вещи не на сезон, а на несколько лет и т.д.), да планирование в масштабах планеты... IMHO добычу увеличить нужно всего раза в 3 ;)
Земля конечно может не выдержать - посему без вариантов. Космос. Ресурсы пояса астероидов. Термояд. Но капиталисты не спешат вкладываться в "бизнес", который окупиться через 300 лет. Увы.

Date: 2009-10-27 09:38 am (UTC)
From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com
1) Всеобщее равенство должно быть на чем-то основано. Каким образом предполагается обеспечить равенство аппетитов, вкусов, способностей?

2) Пролетевших мимо царства "бедных" огромные числа - что говорит о том что бедность не добродетель.

3) А почему ограничитель выставлен только на 10? Пусть академик получает как уборщица.

4) По умолчанию человек и есть скотина - это если смотреть с материалистической позиции. С духовной позиции это тот самый грех первородный. И как всякая скотина человек хочет быть лучше, сильнее, иметь самую красивую женщину, жрать только самое вкусное и т.д. и т.п. с учетом разных личных вкусов и предпочтений - это прописано в основе основ всех миллионами лет отточенных инстинктов. Смотри пункт 1)

5) Может дело в том, что из рабского феодализма сразу в индустриальный капитализм пришлось прыгать? Практически в течении двух поколений были и крепостные и фабричные...

Date: 2009-10-28 01:24 am (UTC)
From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com
1. Ты о чем? Зачем это обеспечивать?

2. Бедность не добродетель, а беда. Социальные проблемы "дна" - хорошо изученная проблематика, зачем перекладывать с больной головы на здоровую?

3. Чтобы ты, дурак, спросил.

4. > По умолчанию человек и есть скотина

#С твоей - идиотской точки зрения - может быть.

> это если смотреть с материалистической позиции.

# материалисты, что характерно, ничего такого не говорят.

> И как всякая скотина человек хочет быть лучше, сильнее, иметь самую красивую женщину

# Тебе сколько лет, философ?

> это прописано в основе основ всех миллионами лет отточенных инстинктов.

# Только невежественные идиоты, прогулявшие в школе биологию, думают, что человеком управляют инстинкты.

> Может дело в том, что из рабского феодализма сразу в индустриальный капитализм пришлось прыгать?

# А что в Европе прыгали сразу в коммунизм?

> Практически в течении двух поколений были и крепостные и фабричные...

# А в США рабы были и фабричные в одно время. Как быть?

(no subject)

From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com - Date: 2009-10-28 07:07 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2009-10-28 04:43 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com - Date: 2009-10-28 07:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2009-10-28 08:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com - Date: 2009-10-28 08:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2009-10-29 06:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com - Date: 2009-10-29 08:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2009-10-31 05:22 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com - Date: 2009-10-31 08:44 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] pronzus.livejournal.com - Date: 2009-10-31 09:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com - Date: 2009-11-01 05:48 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dreamswimer.livejournal.com - Date: 2009-11-01 05:54 pm (UTC) - Expand

Date: 2009-10-27 02:31 pm (UTC)
From: [identity profile] mikedemonoid.livejournal.com
То есть богатство Королева или там Зельдовича - это богатство иного рода, чем Дерипаски или Бабосюк.

Богатство Королева? Это дом (небольшой по новорусским меркам) и зарплата академика? Ну, можно и богатством назвать... Другое дело, что Королеву не это нужно было.

Date: 2009-10-27 02:33 pm (UTC)
From: [identity profile] ru-teacher.livejournal.com
Совершенно верно.

Date: 2009-10-27 03:01 pm (UTC)
From: [identity profile] xpohb.livejournal.com
Не соглашусь с Вами.
Частично я Вас поддерживаю, но лишь частично.
Да, в данный момент, абсолютное большинство так называемых "богачей" создали свои капиталы на поте и крови наших предков. В данный момент, эти граждане не желают даже поблагодарить этих людей за то, что они это всё создали. Испражняясь на их память потоками дряни и мерзостей по всем возможным каналам получения любой информации. Фактически не осталось ничего - ни одной сферы жизнедеятельности где нам не вдалбливали бы мысль о том, что успех это не самореализация на работе (ЛЮБОЙ работе которая тебе нравится), а исключительно финансовое благополучие. Чем оно нажито, чем оно прижито - не важно. Главное - оно есть! И от этого горько и противно, еще противней становится когда читаешь либеральных демагогов которые не могут даже удержаться в рамках собственной логики (типичнейший пример - истерия вокруг Skype).
Но я не согласен с Вами в главном - не согласен, что абсолютно все люди обладающие некоторым капиталом (предположим с уровнем дохода - свыше 500тыс/руб в год) - воры и мразОта. Смею делать такие утверждения в связи с тем, что работал в одной забавной компании. Компания занимается производством строительных материалов. Так вот, владельцы данного предприятия создали его на 100% самостоятельно (они даже кредитов в банке не брали). И то, что в 94 году представляло собой 4 человек и арендованное помещение на территории одной из ТЭЦ, в Хабаровске, на данный момент представляет из себя лидеров по производству высокотехнологичных строительных материалов, имеющих 12-ть представительств на территории нашей страны и порядка сотни дилеров, плюс обладающих сетью дилеров на территории сопредельных и не слишком государств.
Возможно я не прав и это исключение (едва ли не единственное), но поездив по стране я наблюдал большое количество таких компаний - крутящихся, вертящихся, пытающихся выжить и развиваться даже в наше время. Поэтому - не согласен.

Date: 2009-10-27 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Старый это спор - и в этом журнале, например, он вспыхивал неоднократно.

С одной стороны мне лично не везло - все "богатые", коих я видел был жлобее жлобистого, богатство свое сделали на папах-совестких номерклатурщиках, на административном ресурсе, на криминале или полкриминале.

Как очень любит Йуля Латынина цЫтировать:
"Как сказал Рокфеллер, я могу объяснить происхождение каждого своего миллиона. Кроме первого".

С другой стороны, видел я финских миллионеров, которые ходили в резиновых сапогах, пахали по 16 часов в день и т.д.

В принципе в данной системе, в которой мы живем, наверное, есть миллионеры-симпатичные люди. В конце концов распределение Гаусса никто не отменял - я думаю, что и в СС мог найтись благородный человек, который отказался бы расстреливать евреев или творить еще какие-то безобразия. Но преступный характер СС как организации этот факт не отменяет.

(no subject)

From: [identity profile] veryeager.livejournal.com - Date: 2009-10-28 12:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] veryeager.livejournal.com - Date: 2009-10-28 12:28 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2009-10-29 08:24 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dettachment.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:41 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] xpohb.livejournal.com - Date: 2009-10-27 03:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] dettachment.livejournal.com - Date: 2009-10-27 04:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] yarik-fenix.livejournal.com - Date: 2009-10-27 07:00 pm (UTC) - Expand
Page 1 of 2 << [1] [2] >>

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Dec. 26th, 2025 02:24 pm
Powered by Dreamwidth Studios