kommari: (Default)
[personal profile] kommari
Почти параллельно во френд-ленте - при этом на разных полюсах политического спектра - одна и та же мысль.

С одной стороны Крылов, с другой стороны - ну, не буду называть кто, я и так чересчур часто воспоминаю сего товарища в своем ЖЖ, не так, конечно, часто, как какой-нибудь озабоченной финской колбасой Мнем меня, но все равно, люди могут решить, что есть у меня нездоровый интерес, а кто надо, тот поймет, про кого - так вот, с другой стороны демократические социалисты, скажем так.

Мысль  о том, что нужно отделить Государство от Идеи.

В первом случае - что нужно освободить идею русского национализма от Государства, во втором - что нужно от него отделить идею социализма.

Логика первых: русский народ все время жертвовал собой ради Государства, Государство затыкало им все свои дыры, использовало его как расходный материал в бесчисленных катавасиях и перетрубациях начиная еще с Петра Алексеевича - и так оно продолжалось потом и через весь советский период, и в период послесоветский. В итоге народ русский надорвался, а в выигрыше от этого оказалась всяческая разнообразная нерусь.

Логика вторых: этатизм и культ государства времен первой попытки построения социализма дискредитировал этот самый социализм, вместо диктатуры пролетариата и государства-Коммуны возникло жестко иерархическое сталинское государство - с огромной армией, министерствами, лагерями, патриархально-домостроевской нормативной моралью, когда государство следит даже за тем, чем граждане занимаются в постели - и с кем. Или, цитирую: "Социалистическое государство не только не должно укрепляться - напротив, ему предстоит постепенно растворяться в обществе, передавая ему свои функции и готовясь к своему отмиранию". 

Параллелизм несомненный и наводящий на.

Потому что глупый и несознательный русский народ все равно почему-то грезит о непобедимой армии, которая всем может навалять, о ядерных планетолётах, о золотых медалях на Олимпидадах и о первых местах в футболе и хоккее, об огромных шагающих экскаваторах и об умнющих русских физиках (пусть даже и с еврейскими фамилиями у некоторых), создающих в своих лабораториях очередную "кузькину мать" на много мегатонн.

Только для одних на всем этом благополепии  должны быть православные кресты - и под малиновый звон, а у других - красные звезды и под "Интернационал".

Столь сильная тяга русских к своему Государству - которую некоторые сторонние и внутренние наблюдатели называют отражением рабской сущности русского народа en masse - и которую очень ловко иногда экспулатируют разные жулики - в том числе и нынешние из Кремля - должна бы заставить задуматься и первых и вторых.

Быть может в этом проявляется все-таки инстинкт самосохранения русского народа, который понимает, что иначе ему в данном географическом пространстве - называемом Россией - просто не выжить. Особенно учитывая свою собственную более чем раздолбайскую натуру.

Это, конечно, только рабочая гипотеза.

Date: 2010-03-24 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] vidjnana.livejournal.com
А верная, думаю, гипотеза.
Я даже думаю, что основная антикоммунистическая волна потому и идёт против Сталина, а не против Ленина (хотя мы живём в кап. действительности и сейчас, по идее, актуален отнюдь не Сталин и для социалистов и для их противников), что не Ленин, а Сталин - символ мощного социалистического государства. А без сильного государства революционные настроения не страшны.
Edited Date: 2010-03-24 11:34 am (UTC)

Date: 2010-03-24 11:33 am (UTC)
From: [identity profile] krylov.livejournal.com
Вот предпоследняя фраза и наводит на мысль о том, что государственничество является формой русофобии. "Нам нельзя без кнута, мы раздолбаи".

Date: 2010-03-24 11:38 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Это трезвый взгляд на самих себя.
Что русский народ весьма плохо приспособлен к самоорганизации - и предпочитает передоверить вопроосы организации выживания в сложных внутренних и внешних условиях данной страны некоей внешней инстанции - то есть Государству.

Я не говорю, что это хорошо. Как коммунист я предпочитал бы иное.

Date: 2010-03-24 11:42 am (UTC)
From: [identity profile] vidjnana.livejournal.com
А что в этом плохого? Государство и предназначено для организации. Вопрос в том, что это за государство, из кого и как формируется. А противопоставление государства обществу, видение в государстве врага и замкнутую касту - само по себе идеологема.

(no subject)

From: [identity profile] n0kk.livejournal.com - Date: 2010-03-24 11:47 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-03-24 11:49 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n0kk.livejournal.com - Date: 2010-03-24 11:54 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-03-24 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n0kk.livejournal.com - Date: 2010-03-24 12:32 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-03-24 12:52 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n0kk.livejournal.com - Date: 2010-03-24 01:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] iwia.livejournal.com - Date: 2010-03-24 01:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n0kk.livejournal.com - Date: 2010-03-24 01:48 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-24 05:58 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n0kk.livejournal.com - Date: 2010-03-24 06:29 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-25 05:12 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-24 04:14 pm (UTC)
From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com
> "Нам нельзя без кнута, мы раздолбаи".

# Государство - это форма самоорганизации. Причем тут кнут? Такого бреда от Вас - не ожидал.

Date: 2010-03-24 11:45 am (UTC)
From: [identity profile] n0kk.livejournal.com
А разве Государство - это не Идея?..
Как раз идея и есть, находящаяся в реализации. Но вот тут почему-то смыслы расходятся: исходно Идея должна служить во благо народа, а на деле Государство этот самый народ изводит.

Подмена происходит простым методом: вместо Идеи - то есть принципов госстроительства и законов - подсовывают некоего человека-символа, якобы олицетворяющего собой и эту Идею, и одновременно Государство, во главу которого его ставят. И дальше автоматом отождествляют. Хотя реальной корреляции ноль целых шиш десятых.

Date: 2010-03-24 11:48 am (UTC)
From: [identity profile] warlen.livejournal.com
Потому что глупый и несознательный русский народ все равно почему-то грезит о непобедимой армии, которая всем может навалять, о ядерных планетолётах,

Не всегда. В конце 80-х и начале 90-х совсем не грезил, наоборот, за рассуждение о том, что нам нужно сильное государство, можно было и по морде схлопотать.

Да и сейчас грезят больше интернетовские активисты. Если я начну впаривать про ядерные планетолеты своим родным, соседям, знакомым, то есть людям, которых я встречаю в реальной жизни, а не в сети, то они сочтут меня за сумасшедшего, впрочем они уже давно считают меня сумасшедшим.

И да, я полностью поддерживаю тезис о том, что социализм надо отделить от государства. Это не значит, что государство не нужно, это значит, что социализм должен существовать отдельно от государства. По-моему, опыт последних 150 лет показывает, что в споре Маркса с Прудоном прав был все-таки Прудон, а не Маркс.

Date: 2010-03-24 11:52 am (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
В конце 80-х и начале 90-х
***
Вот именно. Это был период массовой шизфоренизации социума.
Есть гипотеза - при этом хорошо подтвержадемая фактами - что такое состояние было вызвано сознательно - пусть даже люди, которые на это работали, факт этот не осознавали.

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-03-24 12:08 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-03-24 12:20 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] warlen.livejournal.com - Date: 2010-03-24 02:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-24 06:04 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nravov.livejournal.com - Date: 2010-03-24 09:15 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-03-24 11:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-25 04:33 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] nravov.livejournal.com - Date: 2010-03-25 06:12 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-27 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] ianegramoten.livejournal.com - Date: 2010-03-24 01:13 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] n0kk.livejournal.com - Date: 2010-03-24 01:21 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] aleks1958.livejournal.com - Date: 2010-03-24 09:27 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-24 01:32 pm (UTC)
From: [identity profile] iwia.livejournal.com
>По-моему, опыт последних 150 лет показывает, что в споре Маркса с Прудоном прав был все-таки Прудон, а не Маркс.

Наконец-то троцкисты стали признаваться, что они последователи мелкобуржуазных радикалов, а не Маркса))))

(no subject)

From: [identity profile] wood-worker.livejournal.com - Date: 2010-03-24 01:35 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-24 02:26 pm (UTC)
From: [identity profile] pogorily.livejournal.com
>Не всегда. В конце 80-х и начале 90-х совсем не грезил, наоборот, за рассуждение о том, что нам нужно сильное государство, можно было и по морде схлопотать.

А вы уверены, что во всем народе, а не в той тонкой прослойке, которая вас окружала?
Я уже очень давно, еще в студенчестве, выяснил, что общаюсь исключительно с весьма узким кругом, составляющим весьма малую часть населения. А с основной массой никакого дела не имею. Выяснил я это, попав на "Скорой" в больницу, где оказался в палате среди выборки составленной по принципу "кто попал в больницу в эти несколько дней с подобным заболеванием" (аппендицит у меня был). Там-то я и увидел, что из всей большой палаты я один "такой", а все остальные - совсем из других социальных слоев.
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-03-24 03:27 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-03-24 04:02 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-03-24 05:47 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-24 06:06 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-24 11:58 am (UTC)
From: [identity profile] smart-prot.livejournal.com
ЧТо-то спор как-то..не в тему, что ли.
Я вот попробую рассудить Вас умных.
Нет..не поделить - это Вы напрасно. Я о государстве - оно, по моему недалекому прямо скажем (и тут Вы правы)разуменяю должно выполнять свои ГОСУДАРСТВЕННЫЕ функции. Я думаю поятно о чем речь.
Вся остальное - самоорганизация людей. Вот мойгород строило государство и очень красивый город получился (Протвино, МО) а вот тропинки в лесу люди сами протоптали, а уэ потом плитами их для удобства покрыли.
Несколько наивно..но так удобней все жить станет.

Date: 2010-03-24 12:04 pm (UTC)
From: [identity profile] n0kk.livejournal.com
Государство, в отличие от индивидов, обладает разумом и чувством прекрасного?.. ;-)
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] n0kk.livejournal.com - Date: 2010-03-24 01:20 pm (UTC) - Expand
(deleted comment)

(no subject)

From: [identity profile] n0kk.livejournal.com - Date: 2010-03-24 01:51 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-24 12:23 pm (UTC)
From: [identity profile] darkhon.livejournal.com
ППКС

Date: 2010-03-24 03:05 pm (UTC)
From: [identity profile] phoenix-1981.livejournal.com
еще совсем немного и комммари начнет
говорить, что полностью разделяет теорию и практику КПРФ )))

Date: 2010-03-24 03:26 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Я не вижу единой теории и практики КПРФ - поэтому трудно будет разделять сразу со всей КПРФ.
Есть в КПРФ дюди, с которыми я - да, разделяю.
Иногда даже не только теорию и практику, но и по стопочке-другой. :)

(no subject)

From: [identity profile] maksagor.livejournal.com - Date: 2010-03-24 11:41 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-24 04:12 pm (UTC)
From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com
Дело, на мой взгляд, вовсе не в инстинкте выживания. Дело в нашей национальной мечте реализовать принцип "кооперация эффективнее конкуренции" - из неё, кстати, произрастает и наша тяга к коммунизму (в отличие от индивидуалистов-либералов). В этом смысле государство воспринимается как очень мощный инструмент, с помощью которого можно максимально быстро и качественно устроить буквально всё в общественной жизни и объединить усилия (при условии правильной настройки, естественно).

Date: 2010-03-24 04:18 pm (UTC)
From: [identity profile] kommari.livejournal.com
Вы фактически подтверждаете.
Потому что психология американцев - судя по тому, что я про них знаю - обратная: государство пусть мне не мешает.
(реально, конечно, там государство даже посильнее нашего в самые времена суперэтатизма - но рядовой американец об этом не знает)

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-24 04:37 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] kommari.livejournal.com - Date: 2010-03-24 05:42 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-24 06:19 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-03-24 11:31 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-25 07:45 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-03-25 08:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-25 08:35 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-03-25 09:19 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-25 09:55 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-03-25 10:13 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-25 10:58 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-03-25 12:35 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-25 03:46 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-25 04:57 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-25 05:16 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-27 09:31 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-27 09:05 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] unrealcolonel.livejournal.com - Date: 2010-04-11 08:23 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-25 11:03 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-25 04:45 pm (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] d-sanin.livejournal.com - Date: 2010-03-25 05:16 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-24 05:33 pm (UTC)
From: [identity profile] tov-makarov.livejournal.com
замечал

Date: 2010-03-24 05:43 pm (UTC)
From: (Anonymous)
off: послушайте, пожалуйста, стихотворение А.Барто в исполнении Рины Зеленой :))
http://kommari.livejournal.com/925572.html?mode=reply
начиная с 02:08

Date: 2010-03-24 05:50 pm (UTC)

Date: 2010-03-24 05:53 pm (UTC)
From: [identity profile] asox.livejournal.com
Мысль о том, что нужно отделить Государство от Идеи.

Гм. В России Государство не отделимо от Идеи.
Точнее, "безыдейное государство" здесь - смерть и ужас.

вместо диктатуры пролетариата и государства-Коммуны возникло жестко иерархическое сталинское государство - с (...) жестко нормативной моралью, когда государство следит даже за тем, чем граждане занимаются в постели - и с кем.

Блинн. А почему подобным людям (обычно, правда, от слова "социализм" их корёжит) кажется, что в "государстве-коммуне" не будет "нормативной морали"?
Именно государство, чаще всего, защищает всяческих "отщепенцев" от гнева "обчества".
Разумеется, лишь тех отщепенцев, что милы сердцу данного государства.
Ну а если государство старается прислушиваться к мнению народа... ;))

Date: 2010-03-25 03:57 am (UTC)
From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com
> Блинн. А почему подобным людям (обычно, правда, от слова "социализм" их корёжит) кажется, что в "государстве-коммуне" не будет "нормативной морали"?

# Они - как эмо - не как все. Страна, государство - сферический конь в вакууме. Сама идея государства-коммуны - чистая шизофрения.

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-25 05:01 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-24 07:06 pm (UTC)
From: [identity profile] zamost.livejournal.com
Кстати, перед глазами немало примеров, что бывает с народами, ментально близкими русскому народу, но не культивирующими государство. Польша, например.

Date: 2010-03-25 03:58 am (UTC)
From: [identity profile] cran-berry.livejournal.com
Это поляки-то близкие? Они ж католики.

(no subject)

From: [identity profile] zamost.livejournal.com - Date: 2010-03-25 07:32 am (UTC) - Expand

(no subject)

From: [identity profile] asox.livejournal.com - Date: 2010-03-25 05:05 pm (UTC) - Expand

Date: 2010-03-29 07:08 am (UTC)
From: [identity profile] torbasow.livejournal.com
В этом проявляется недоступность достойной жизни и внятных возможностей её добиться. Народ настолько фрустрирован, что уже и мечтать об этом не решается, поэтому всё чаяния утилизируются в виде отождествления с аппаратом угнетатения: «а зато наша армия может всем навалять» (подразумевается — «не только нам же самим»).

November 2017

S M T W T F S
   1234
56 78 91011
12131415 161718
19202122232425
2627282930  

Most Popular Tags

Style Credit

Expand Cut Tags

No cut tags
Page generated Jan. 10th, 2026 03:19 am
Powered by Dreamwidth Studios