как это было в 1989-1991
May. 15th, 2010 11:44 pm10 июля 1989 года в Междуреченске 300 шахтеров отказались спускаться в шахту, выставив около 20 требований. С этого началась волна шахтерских забастовок, которые были одним из ударов, разваливших СССР.
Здесь:
http://grey-croco.livejournal.com/560185.html
и здесь:
http://blanqi.livejournal.com/308051.html
список тогдашних требований шахтеров и горячее обсуждение этих требований в свете нашего послезнания, чем всё в итоге закончилось, я не буду к этому возвращаться, свое мнение у тов. Бланки я выразил - само по себе рабочее движение без социалистической идеологии может быть даже разрушительным (что опыт и СССР и польской "Солидарности" показал).
Я про другое. Про СССР. Как всегда. Извините, если что.
Год 1989. Идут забастовки, кроме Кузбасса летом к ним присоединяется Донбасс, Львов, Воркута, Караганда, Печора. Производство угля падает с 467 млн. тонн в 1988 до 447 млн. тонн в 1989, хотя по плану пятилетки предусматривался рост на 10-15 млн. тонн. Страна теряет несколько миллиардов рублей - еще крепких, "допавловских" и уж тем более "догайдаровских".
Наши "демократы" всячески разжигают недовольство шахтеров, в Прибалтике печатают вагонами газеты, которые везут в основные очаги забастовочной борьбы.
А что же правительство? Председатель Совмина Рыжков и министр угольной промышленности Щадов, сам бывший шахтер, ведут долгие переговоры с шахтерскими лидерами, представителями стачкомов. Министр мечется между шахтами.
Рыжков вспоминает: "Совет Министров превратился в некий столичный филиал межрегионального забаствовчного комитета... Каждый день я встречался с представителями различных шахтерских движений, каждый день спорил с ними до хрипоты. Они, предусмотрительные, все наши совместные решения фиксировали, непременно требовали моей визы на протоколе, все наши беседы на диктофоне писали, потом прокручивали запись через репродуторы: мол, не зря съездили. Коридоры Кремля и приемная Пред Совмина превратились в шахтерскую "нарядную". Иногда, даже поздней ночью, я соединялся по телефону с Горбачевым и говорил по тому или иному вопросу, который выходил за пределы моей компетенции и должен был решаться в Верховном Совете СССР. Он неизменно отвечал: «Действуй, как считаешь нужным. Я со всем согласен». Oн всегда хотел остаться в стороне. Кстати, и шахтеры не очень-то требовали его подписи".
Теперь представьте на месте Рыжкова Путина, да? Представили? Советские - вот ведь как, а! - не посылали туда ОМОН, не хватали руководителей стачкомов, не говорили по ТВ, что за шахтерами провокаторы и уголовники - как это сейчас Тулеев сказал (бывший крупный деятель КПРФ, между прочим - позор какой, товарищи, что такое чмо было в нашей компартии). А ведь шахтеры по факту разрушали страну. А их уговаривали, им все время пытались дать что-то - фактически за счет других.
Совмин только успевал подписывать протокол за протоколом с обязательством выполнить одно, другое, третье, за рубежом лихорадочно закупались товары для шахтерских регионов - хотя начинала уже разваливать вся экономика страны.
А знаете, чем забастовки закончились (чтобы потом возобновиться в 1996 - в уже другой стране и с другими требованиями)? А ничем. Когда делегации шахтеров приезжали уже летом 1991 года в Москву и видели, что и в столице наступил полный голяк, забаствочное движение само собой прекратилось. Потому что начался распад страны. Тут было уже бесполезно что бастовать, что голодать, что касками стучать. Всем было до фени. Шахтеры свое дело сделали (хотя и не только они).
Но - к чести советских - никаких ОМОН-ов, никаких дубинок, никаких арестов. Не путинская РФ потому что.
СССР. Пусть уже и деформированный, а все-таки СССР.
Приложение:
Д.А. ЛЕВЧИК - ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ ШАХТЕРОВ 1988-1991 гг. (серьезная статья о тех событиях)
Здесь:
http://grey-croco.livejournal.com/560185.html
и здесь:
http://blanqi.livejournal.com/308051.html
список тогдашних требований шахтеров и горячее обсуждение этих требований в свете нашего послезнания, чем всё в итоге закончилось, я не буду к этому возвращаться, свое мнение у тов. Бланки я выразил - само по себе рабочее движение без социалистической идеологии может быть даже разрушительным (что опыт и СССР и польской "Солидарности" показал).
Я про другое. Про СССР. Как всегда. Извините, если что.
Год 1989. Идут забастовки, кроме Кузбасса летом к ним присоединяется Донбасс, Львов, Воркута, Караганда, Печора. Производство угля падает с 467 млн. тонн в 1988 до 447 млн. тонн в 1989, хотя по плану пятилетки предусматривался рост на 10-15 млн. тонн. Страна теряет несколько миллиардов рублей - еще крепких, "допавловских" и уж тем более "догайдаровских".
Наши "демократы" всячески разжигают недовольство шахтеров, в Прибалтике печатают вагонами газеты, которые везут в основные очаги забастовочной борьбы.
А что же правительство? Председатель Совмина Рыжков и министр угольной промышленности Щадов, сам бывший шахтер, ведут долгие переговоры с шахтерскими лидерами, представителями стачкомов. Министр мечется между шахтами.
Рыжков вспоминает: "Совет Министров превратился в некий столичный филиал межрегионального забаствовчного комитета... Каждый день я встречался с представителями различных шахтерских движений, каждый день спорил с ними до хрипоты. Они, предусмотрительные, все наши совместные решения фиксировали, непременно требовали моей визы на протоколе, все наши беседы на диктофоне писали, потом прокручивали запись через репродуторы: мол, не зря съездили. Коридоры Кремля и приемная Пред Совмина превратились в шахтерскую "нарядную". Иногда, даже поздней ночью, я соединялся по телефону с Горбачевым и говорил по тому или иному вопросу, который выходил за пределы моей компетенции и должен был решаться в Верховном Совете СССР. Он неизменно отвечал: «Действуй, как считаешь нужным. Я со всем согласен». Oн всегда хотел остаться в стороне. Кстати, и шахтеры не очень-то требовали его подписи".
Теперь представьте на месте Рыжкова Путина, да? Представили? Советские - вот ведь как, а! - не посылали туда ОМОН, не хватали руководителей стачкомов, не говорили по ТВ, что за шахтерами провокаторы и уголовники - как это сейчас Тулеев сказал (бывший крупный деятель КПРФ, между прочим - позор какой, товарищи, что такое чмо было в нашей компартии). А ведь шахтеры по факту разрушали страну. А их уговаривали, им все время пытались дать что-то - фактически за счет других.
Совмин только успевал подписывать протокол за протоколом с обязательством выполнить одно, другое, третье, за рубежом лихорадочно закупались товары для шахтерских регионов - хотя начинала уже разваливать вся экономика страны.
А знаете, чем забастовки закончились (чтобы потом возобновиться в 1996 - в уже другой стране и с другими требованиями)? А ничем. Когда делегации шахтеров приезжали уже летом 1991 года в Москву и видели, что и в столице наступил полный голяк, забаствочное движение само собой прекратилось. Потому что начался распад страны. Тут было уже бесполезно что бастовать, что голодать, что касками стучать. Всем было до фени. Шахтеры свое дело сделали (хотя и не только они).
Но - к чести советских - никаких ОМОН-ов, никаких дубинок, никаких арестов. Не путинская РФ потому что.
СССР. Пусть уже и деформированный, а все-таки СССР.
Приложение:
Д.А. ЛЕВЧИК - ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ ШАХТЕРОВ 1988-1991 гг. (серьезная статья о тех событиях)
no subject
Date: 2010-05-15 08:56 pm (UTC)no subject
Date: 2010-05-15 09:37 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-05-15 08:57 pm (UTC)no subject
Date: 2010-05-15 09:02 pm (UTC)А начал с опровержения Маркса, между прочим. Что как бы подтверждает - коготок увяз - всей птичке пропасть.
no subject
Date: 2010-05-15 10:04 pm (UTC)На фоне трагедии семьи скончавшегося Ельцина мерзко выглядят радующиеся.
На фоне трагедии убийства Александра Второго нехорошо выглядит торжество демократов.
Ленину плевать было на трагедии и комедии, он призывал оценивать суть - живые они, невинно убиенные или мученики-герои. По сути же возразить, как понимаю, нечего.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Извиняйте что вклиниваюсь
From:no subject
Date: 2010-05-16 02:18 pm (UTC)Re: Всей душой за гуманизм советской власти
Date: 2010-05-15 09:13 pm (UTC)Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:Re: Всей душой за гуманизм советской власти
From:no subject
Date: 2010-05-15 09:11 pm (UTC)Касаемо ОМОНа - ОМОН не разгонял митинги и не прерывал стачки. ОМОН очистил трассу и свинтил тех, кто швырялся булыжниками.
no subject
Date: 2010-05-15 09:14 pm (UTC)***
Сочувствую. Ничем помочь не могу. За либералов не знаю, а за коммунистов скажу - мы за рабочих.
ОМОН очистил трассу и свинтил тех, кто швырялся булыжниками.
***
Там еще была некая предыстория. 92 трупа. Но это мелочь, я понимаю - в свете велкой России Путина-Медведева, поднимающейся с колен за инновациями.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-05-15 09:23 pm (UTC)no subject
Date: 2010-05-15 09:27 pm (UTC)Царь-батюшка в феврале 1917 тоже прислал команду - как и в 1905 - патронов не жалеть. И пару сотен людей городовые убили - если не больше. Только уже было бесполезно. Достал Романов.
Когда Путин "достанет" - ОМОН уже не поможет.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Коммари, смотрите на вещи трезво, а?
From:Re: Коммари, смотрите на вещи трезво, а?
From:no subject
Date: 2010-05-15 09:33 pm (UTC)Оказывается, социализм требует от рабочего класса не увеличения их доли общественного продукта, а уменьшения. Ради блага какого-то "социализма", который не то что отделен от интересов пролетариата, а им прямо противоположен. Как-то странновато вы представляете себе социализм. (Про товарищей по ссылке я вообще молчу, под таким не каждый буржуй подпишется, некоторые постесняются демонстрировать такое злорадство по поводу пролетарских бед).
А между тем все просто. Люди простые, рабочие, никаких злоумышлений против государства не совершали. С коммунистов требовали обещанного коммунизма, с капиталистов - капитализма. Обещали коммунизм? Так давайте государственные социальные радости. Обещали рыночное процветание в силу капиталистического управления? Тогда давайте наличкой, сами купим.
Их как гнали выдавать на гора "план", вопреки требованиям ТБ, так и гонят, что при "коммунизме", что при "капитализме".
no subject
Date: 2010-05-15 09:36 pm (UTC)***
Сидят, значицца, советские люди, и жду с открытым ртом: где это там наша родная КПСС, которая несет нам коммунизм на блюдечке с голубой каёмочкой, и куда это она там запропостилась?
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-05-15 09:35 pm (UTC)no subject
Date: 2010-05-15 10:02 pm (UTC)Что не отменяет, однако, факта, что компартия в избиениях рабочих тогда не замаралась.
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Касательно же людей-
From:Re: Касательно же людей-
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-05-15 09:39 pm (UTC)2010-05-16 02:00.02
Date: 2010-05-15 10:03 pm (UTC)Politonline.Ru (http://www.politonline.ru). Можете убедиться:
http://www.politonline.ru/?area=groupList (http://www.politonline.ru/?area=groupList)
no subject
Date: 2010-05-15 10:07 pm (UTC)no subject
Date: 2010-05-15 10:09 pm (UTC)(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-05-16 12:25 am (UTC)Так вот, стуча касками по асфальту, шахтеры оставили своих потомков без штанов.
no subject
Date: 2010-05-16 01:01 am (UTC)Так вот, стуча касками по асфальту, шахтеры оставили своих потомков без штанов.
***
И что "удивительно", даже нисколько не протестовали по этому поводу. Видать проповедники "свободы" и "демократии" не посоветовали:)
(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-05-16 01:05 am (UTC)Не сочтите за злорадство и кликушество, но я с тех событий говорил что шахтеры обязаны были подумать своей головой о том ЧТО прийдет на смену социализму и советской власти - и о том что ПОСЛЕ с ними цацкаться уже не станут.
Они не об этом подумали - и вот результат.
Как в прочем не думали ТОГДА и советские офицеры, интеллигенция творческая и научно-техническая...
no subject
Date: 2010-05-16 04:57 am (UTC)no subject
Date: 2010-05-16 05:25 am (UTC)***
А зачем это тебе дурику? Все равно ведь не поймешь.
(no subject)
From:(no subject)
From:no subject
Date: 2010-05-16 09:42 am (UTC)И замечу еще - в 91 году у Белого Дома в основном стояли не столько кооперативщики, сколько инженеры из ВПК - сам рассорился с одним из москвичей, убеждая его, что приход к власти Ельцина только погубит и СССР и Россию в частности.
Кстати, вот только сегодня писал, что никто из организаторов митинга в Калининграде не пострадал - наоборот, все получили должности при администрации, а Дорошку - по сути - простили долг перед таможней в 17,6 млн рублей (кстати, из-за собственной глупости) - жуткие репрессии - не находите?
А то что происходит в стране - это последствия попыток восстановить брежневскую экономическую систему...
Могу еще сказать интересный факт - отчего-то на митинг , который пыталась организовать КПРФ в городе, после отмены третьего пришло 100-200 человек. Сравните с 10.000 на предпоследнем - и задумайтесь о причинах.
А также, КТО именно начал протестовать в Калининграде и отчего практически все большие коллективы - по сути выступили против позиции организаторов митинга?
Не могу судить про Тулеева, но по тому КАК сегодня спекулируют событиями в Калининграде, думаю, что и там не все так однозначно, как Вам кажется.
ЗЫ. Скажем, от "Солидарности" лежит ролик в сети (якобы про Калининград)- так реально ОМОН там московский и не в Калининграде снятый, а единственная сцена, где якобы милиция бросает человека под машину, у меня есть запись с другой точки.
Так там видно, что человек ждет автомобиля, а потом вырывается от милиционера, который пытается его увести от наезжающего авто и ложится под колеса...
Если что - на съемке есть и дирижер и съемщик эпизода, и исполнитель.
Кстати, интересная деталь - участники последнего флеш-моба собирались подавить мандарины на площади, а тот же Боос купил почти полтонны мандаринов и отправил в детские дома.
Понимаю - то же пиар, и там и там - только вот здравого смысла в одном случае все же больше)))
no subject
Date: 2010-05-16 10:12 am (UTC)Брежневская экономика и Абрамович несовместимы.
Что за КПРФ не идут: это проблема как КПРФ так и информационного зомбирования.
Про Калилинград - склонен поверить - либеральная оппозиция продажна и нечеста.
Боос член "Единой России" - это постыдная организация, мне трудно понять людей, которые про нее могут что-то сказать хорошее - и про людей, что там состоят.
Флэшмобы и мандарины - это маразм.
(no subject)
From:no subject
Date: 2010-05-16 09:57 am (UTC)Вы позволите нам републикацию этих материалов в нашем разделе Корреспонденция? Ссылку укажем обязательно!
no subject
Date: 2010-05-16 10:13 am (UTC)no subject
Date: 2010-05-16 11:01 am (UTC)В январе 1992 г. начались гайдаровские реформы. Либерализация цен привела к их повышению на все товары, в том числе на товары первой необходимости, в 20-40 раз в первый же месяц. Уже в январе 1992 г. о подготовке к всероссийской забастовке объявили медики, позже с таким же заявлением выступили учителя. Молчание шахтеров в тот период объяснялось тем, что они оказались одной из немногочисленных групп, получивших многократное увеличение зарплаты. Разрыв между зарплатой шахтера и учителя увеличился с 3-4 раз (150-200 руб. и 450-600 руб. в месяц) до 10 раз (2 тыс. руб. и 20 тыс. руб. соответственно).
no subject
Date: 2010-05-16 11:27 am (UTC)(no subject)
From:запись попала в рейтинг записей
Date: 2010-05-16 02:58 pm (UTC)максимальные показатели записи за всё время на данный момент:
ТОП: 18:20 MSK
Date: 2010-05-17 02:20 pm (UTC)Почитать текст со всеми комментариями по ссылке (http://deep-water.ru/?http%3a%2f%2fkommari.livejournal.com%2f989817.html).
Это Ваш 12-й ТОПовый пост за последний год (http://top4blog.ru/?kommari.livejournal.com).
Посмотреть статистику автора можно в карточке топблогера (http://t30p.ru/blog.aspx?kommari.livejournal.com).
шахтеры
Date: 2010-05-18 09:21 am (UTC)Re: шахтеры
Date: 2010-05-18 09:49 am (UTC)Михаил Леонтьев писал для "Атмоды" о забастовках в Воркуте, при этом приписывал им - уже в 1989 году - требования об отмене 6-й статьи Конституции СССР - то есть разжигал именно политическую сторону. Прибалтийские газеты доставлялись в регионы, охваченные забастовками - об этом писала Елена Лосото, которая освещала в "Комсомолке" забастовки.
Опять же, когда у советских шахтеров уже появились политические цели, которые в итоги вылились в требования об отставке Михаила Горбачева и уходе советского правительства, на стороне шахтеров выступали активисты «Демократической России». Некоторые из так называемых «демократически настроенных» политиков того периода, например, депутаты Гдлян и Иванов, принимали участие вместе с горняками в голодовках в Москве, в созданном в тот период палаточном городке около гостиницы «Россия».
О подстрекательстве - особенно литовского "Саюдиса" - было весьма много информации, а довольно хорошо помню то время.
no subject
Date: 2010-05-20 08:28 pm (UTC)Ну дык, советские - они, как правило, думали в первую очередь о народе. Что из этого получалось - вопрос отдельный, но Вы совершенно правы - когда думаешь о благе управляемых, а не о своих карманах и карманах крышуемых олигархов - это несколько меняет модель поведения...