kommari: (Default)
kommari ([personal profile] kommari) wrote2009-09-18 01:10 pm

бананы, или империализм как он есть

Я не помню, какие бананы продают сейчас в Питере, а тут, в Финке, чаще всего Chiquita.

Ну, бананы и бананы, казалось бы, при чем тут Лужков мировой империализм?

А тут слушаю по финскому радио новости - в том числе и комментарий про Гонударс, и там привлеченный эксперт, финский профессор, рассказывая про подоплеку переворта, говорит, что не последнюю роль играют в нем интересы компании Chiquita, которая раньше называлась United Fruit Company.

Тут я сразу же конечно вспомнил про далёкие политзанятия своей юности и про рассказы советских пропагандистов про преступления американского империализма, в которых название этой корпорации очень часто упоминалось.

И - вы будете смеяться - опять оказалось, что советские пропагандисты не врали. Ни капельки. 

В 1954 в результате военного вторжения США в Гватемалу, пролоббированного этой самой United Fruit Company, смещения законного правительства и развязанной затем бойни в Гватемале было убито не менее 200 000 человек. Само название United Fruit Company стало настолько одиозным, что название корпорации несколько раз меняли, теперь вот оно Chiquita.

Только черного кобеля добела не отмоешь.



Гондурас. Наши дни.


Странно слышать про то, что капитализм сейчас стал другой, добрый, белый и пушистый.
Ну и про наше покаяние, которое периодически слышно от господ либералов. Это было бы даже смешно, если бы не было так грустно.

[identity profile] caliban-upon.livejournal.com 2009-09-18 11:10 am (UTC)(link)
Да, хотелось бы дождаться того времени, когда можно будет сплясать на их костях!

[identity profile] kommari.livejournal.com 2009-09-18 11:16 am (UTC)(link)
Меня больше удивляет неизменность - из-под всяких оберток про "информационное обществ", "постиндустриализм" вылезает все та же самя наглая харя, про которую писал 150 лет назад Маркс.

[identity profile] caliban-upon.livejournal.com 2009-09-18 11:21 am (UTC)(link)
Да, безусловно.
Другое дело, что многим хочется от этого закрыться, ведь условия работы в Зап.Европе изменились, таких ужасов как в 19-м веке, там редко где увидешь (хотя можно).
Зато в странах 3-го мира - этого полным-полно, ну а объяснения этому процессу обнищания у доморощенных соц. и просто расистов просто великолепные - пусть меньше плодятся, да если бы не Запад, да они бы там вообще бы сдохли, да варвары, да мигранты и т.д. и т.п.
Характерно, что во многом схоже с тем, что писалось в 19-м веке всякими Гобино и Чемберленами, да и только ими.

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 14:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 14:43 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 15:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 15:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 16:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 17:02 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pronzus.livejournal.com - 2009-09-23 18:04 (UTC) - Expand

[identity profile] sofadultra.livejournal.com 2009-09-18 11:17 am (UTC)(link)
Для меня решающим аргументом стала продолжительность жизни теперешняя в нормальных странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки и сравнение её с таковой в СССР (в котором всё было для народа). Всюду она 75-77 лет. И мужчины не 63 года живут, а куда больше.
В Гватемале она не так велика: Центральная Америка отсталый регион за исключением Коста-Рики и Панамы. Но и там мужчины живут куда больше, чем в СССР.

А в нормальных латиноамериканских странах продолжительность жизни не уступает кубинской. Хотя Куба уже к 1959 была самой развитой страной региона, не Гаити какое.

Так что капитализм способствует.

[identity profile] mav-pidstupnyj.livejournal.com 2009-09-18 01:03 pm (UTC)(link)
Как капитализм способствует продолжительности жизни хорошо видно на примере социалистического СССР и постсоветских капиталистических стран:
http://dinlin.livejournal.com/1523.html

Еще по теме:
http://www.actuaries.ru/magazine/detail.php?ID=2064
"Победа в Великой Отечественной войне и мирное послевоенное строительство способствовали социально-экономическому возрождению российского общества. В период между 1938-1939 годами и серединой 60-х годов прирост ожидаемой продолжительности жизни в России был поистине огромным — 24,3 года у мужчин и 27,1 года у женщин. В 1965 году ожидаемая продолжительность жизни у мужчин достигла 64,3 года, а у женщин — 73,4 года, что соответствовало уровню ведущих западных стран (например, разрыв с США по этому показателю сократился до 2,5 года у мужчин и до 0,3 года у женщин)".

В Латинской Америке продолжительность жизни, действительно высокая, несмотря на ужасающую нищету значительной части населения и экономическую отсталость при которой жирует лишь незначительная прослойка богатенькой паразитической мрази. Что свидетельствует, что на этот показатель влияют различные факторы.

Полезнее сравнить капиталистические Россию и Украину с социалистической КНДР, более близкой по климату (при этом слудует учесть неблагоприяные условия для с/х, отсутствие полезных ископаемых, природные катастрофы 90-х).
Информация из Википедии http://ru.wikipedia.org/wik о продолжительности жизни в КНДР, Украине и РФ.

КНДР. Продолжительность жизни:
Всё население — 71,65 лет (мужчины — 68,92 лет, женщины — 74,51 лет (2006, оценка))

Украина (из статьи "Население"):
Продолжительность жизни — 67,8 лет (2003 год)
мужчин — 62,3 лет
женщин — 73,6 лет

Россия: В 2006 году значительно увеличилась ожидаемая продолжительность жизни. В конечном итоге она составила 66,6 года (в 2005 году — 65,3 года), у мужчин она впервые с 1998 года превысила пенсионный возраст, составив 60,37 года (+ 1,5 года в сравнении с 2005 годом), у женщин выросла на 0,83 года, составив 73,23 года.

[identity profile] sofadultra.livejournal.com 2009-09-18 01:47 pm (UTC)(link)
>>Как капитализм способствует продолжительности жизни хорошо видно на примере социалистического СССР и постсоветских капиталистических стран:


Продолжительность жизни падала уже в позднем СССР, а её падение в 90-е связано с разрешением нежизнеспособной системы, не более. Коммунисты разрушили русское общество и высасывали из народа все соки, благодаря чему с 1960 продолжительность жизни не росла, а падала (кроме промежутка 1986-87 при проклинаемом Горбачёве). Постсоветские страны страдали из-за постсоветскости советский социализм их и довёл.


>>"Победа в Великой Отечественной войне и мирное послевоенное строительство способствовали социально-экономическому возрождению российского общества. В период между 1938-1939 годами и серединой 60-х годов прирост ожидаемой продолжительности жизни в России был поистине огромным — 24,3 года у мужчин и 27,1 года у женщин. В 1965 году ожидаемая продолжительность жизни у мужчин достигла 64,3 года, а у женщин — 73,4 года, что соответствовало уровню ведущих западных стран (например, разрыв с США по этому показателю сократился до 2,5 года у мужчин и до 0,3 года у женщин)".


Прирост шёл с низкого старта идо середины 60-х.
Притом он начался уже в царское время: Во-первых, смертность начала снижаться уже до революции, поэтому ее умеренное снижение никак нельзя было отнести к заслугам советской власти. Более того, показатели смертности в 1930-е годы были существенно выше, чем можно было бы ожидать при сохранении предреволюционных тенденций - все они находятся выше линии тренда предреволюционных десятилетий ( (http://www.demoscope.ru/weekly/2003/0103/tema03.php)

Т.е. красные сами по себе ничего не сделали. А только всё испортили: продолжительности жизни росла и до них.

Я уж не говорю о том, что в СССР был запредельный уровень абортов - в несколько раз выше, чем на Западе, большую часть детей тут абортировали.

Планирование семьи. Еще одна общая особенность всех постсоветских стран касается методов планирования семьи. В отличие от западных стран, здесь одним из главных методов такого планирования все еще остается аборт. (http://www.demoscope.ru/dem-98/g6.html)

Речь по ссылке идёт почему-то о постсоветских, хотя по таблице всё видно.


>>В Латинской Америке продолжительность жизни, действительно высокая, несмотря на ужасающую нищету значительной части населения и экономическую отсталость при которой жирует лишь незначительная прослойка богатенькой паразитической мрази. Что свидетельствует, что на этот показатель влияют различные факторы.


Население в Латинской Америке по большей части живёт нормально, не социализм небось, кошмарно живёт оно на Кубе - всё, кроме партноменклатуры и части населения, занятой обслуживанием иностранцев. А высокая продолжительность жизни вполне показывает, что о населении там заботятся - не то что в СССР.
Куба же держится за счёт докастровского уровня.


>>Полезнее сравнить капиталистические Россию и Украину с социалистической КНДР, более близкой по климату (при этом слудует учесть неблагоприяные условия для с/х, отсутствие полезных ископаемых, природные катастрофы 90-х).
Информация из Википедии http://ru.wikipedia.org/wik о продолжительности жизни в КНДР, Украине и РФ.

КНДР. Продолжительность жизни:
Всё население — 71,65 лет (мужчины — 68,92 лет, женщины — 74,51 лет (2006, оценка))

Украина (из статьи "Население"):
Продолжительность жизни — 67,8 лет (2003 год)
мужчин — 62,3 лет
женщин — 73,6 лет

Россия: В 2006 году значительно увеличилась ожидаемая продолжительность жизни. В конечном итоге она составила 66,6 года (в 2005 году — 65,3 года), у мужчин она впервые с 1998 года превысила пенсионный возраст, составив 60,37 года (+ 1,5 года в сравнении с 2005 годом), у женщин выросла на 0,83 года, составив 73,23 года.



В Северной Корее полно полезных ископаемых как раз, в ней топливных ресурсов не хватает, а сравнивать её надо на самом деле с Южной Кореей, Филиппинамии Тайландом.

В Северной Корее продолжительность жизни 64 года всего лишь. В России выше. (http://www.gks.ru/free_doc/2008/demo/osn/05-08.htm) Хотя, повторюсь, из-за последствий коммунистического правления она так низка: коммунисты народ угнетали.

И развал коммунизма тоже больно на народе отозвался.

(no subject)

[identity profile] kommari.livejournal.com - 2009-09-18 13:55 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pronzus.livejournal.com - 2009-09-23 18:09 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 14:06 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 14:33 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 16:01 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 16:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 17:15 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 17:28 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 17:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 17:47 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] gp-uhov.livejournal.com - 2009-09-18 18:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 18:08 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] asc-ii.livejournal.com - 2009-10-07 08:59 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] floydes.livejournal.com - 2009-09-19 02:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] pronzus.livejournal.com - 2009-09-23 18:12 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] asc-ii.livejournal.com - 2009-10-07 08:56 (UTC) - Expand

[identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com 2009-09-18 01:34 pm (UTC)(link)
Продолжительность жизни хотя и зависит от социально-экономических факторов, но больше зависит от социально-географических факторов - питания и психического состояния. Вообще, этот показатель все-таки не может рассматриваться как единственный, определяющий развитие, демографические показатели нужно рассматривать в совокупности. Например подключить сюда младенческую смертность.

Кстати, приведи ссылочку на отчет ООН о подобной демографии в странах Юго-Восточной Азии и Латинской Америки.

[identity profile] sofadultra.livejournal.com 2009-09-18 02:08 pm (UTC)(link)
Это наиболее существенный показатель. Самый важный. Плюс ещё ВВП по ППС.


Мы с Вами на "ты" разве?

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 14:44 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 15:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 15:50 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 16:00 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 16:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 15:54 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 16:19 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 17:23 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] floydes.livejournal.com - 2009-09-19 02:34 (UTC) - Expand

[identity profile] mav-pidstupnyj.livejournal.com 2009-09-18 11:19 am (UTC)(link)
Спасибо. Очень интересная информация о подоплеке путча.
По теме переворота в Гондурасе еще много материалов на сайте http://tiwy.com :
http://tiwy.com/leer.phtml?id=4664
Ссылки на другие статьи по теме - внизу страницы.

[identity profile] sinologist.livejournal.com 2009-09-18 11:42 am (UTC)(link)
Не знаю как там в Коста-Рике, но в Панаме точно не фонтан, плавали, так сказать,знаем. Обычная банановая республика, воду на улице покупал за североамериканские центы...нацвалюта явно либо отсутствует либо ничего не стоит.
А что до развитости Кубы до 1959 года, так...и в России до 13-го года все жили в достатке.



[identity profile] sofadultra.livejournal.com 2009-09-18 12:11 pm (UTC)(link)
В Панаме ВВП по ППС на душу равен 13 тыс$, что хорошо весьма, особенно для тёплой страны, где всё дешево, а средняя продолжительность жизни там 76-77 дет, мужская 75 лет.

Нацвалюты в Эквадоре нет и в Сальвадоре нет - там доллар, а вот в Панаме бальбоа имеется. Хотя трёхмиллионной стране валюта не обязательна вблизи такого гиганта, разумеется. Как и ракеты запускать, и интернациональную помощь прогрессивному человечеству оказывать.

Показатели у Панамы передовые , она выделяется среди прочих центральноамериканских стран.
На недавних выборах Торрихос-младший уступил власть некоему миллиардеру - боливарианская революция тут не пройдёт!


Куба до 1959 по сравнению с соседями по региону действительно была развитой страной. Со всеми, кроме Коста-Рики. Это-то её и сгубило, кстати.

[identity profile] sinologist.livejournal.com 2009-09-18 12:20 pm (UTC)(link)
Своими цифрами Вы меня не убедили. Кто в Панаме и на Кубе был, Вы или я?
Кстати, на месте тов. Коммари я бы Вас забанил. Не люблю либерастов.

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 12:26 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sinologist.livejournal.com - 2009-09-18 12:32 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 12:41 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sinologist.livejournal.com - 2009-09-18 12:52 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] floydes.livejournal.com - 2009-09-19 02:42 (UTC) - Expand

[identity profile] sofadultra.livejournal.com 2009-09-18 12:32 pm (UTC)(link)
*Торрихос-младший уступил власть некоему миллиардеру

не проиграв выборы, разумеется - просто Торрихос ушёл по истечению срока, что похвально.

[identity profile] shadow-of-raven.livejournal.com 2009-09-18 01:37 pm (UTC)(link)
ВВП по ППС на душу населения - один из коварнейших показателей. Хотелось бы таки видеть страты 8) Распределение ВВП по % населения. А то олигарх и нищий, а доход на двоих ого-го какой! 8))) Не пытайтесь мухлевать 8)
И еще - ссылку на демографический отчет ООН по такой продолжительности жизни.

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 14:03 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 14:39 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 14:51 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 16:04 (UTC) - Expand

(no subject)

[identity profile] sofadultra.livejournal.com - 2009-09-18 16:32 (UTC) - Expand

[identity profile] keroll53.livejournal.com 2009-09-18 11:55 am (UTC)(link)
Ага, в советское время про Гватемалу и эту компанию отличный роман Нормана Льюиса печатали. В "Роман-Газете". И в отличном переводе. Не хуже гриновских "Комедиантов".

[identity profile] mav-pidstupnyj.livejournal.com 2009-09-18 01:11 pm (UTC)(link)
Гватемале сейчас вообще угрожает голод:
http://www.newizv.ru/news/2009-09-16/114505/
"По подсчетам министерства здравоохранения Гватемалы, от систематического недоедания только с начала года в стране уже умерли 462 человека, из которых 54 – дети. Угроза голодной смерти, предупредил глава государства, нависла над 54 тыс. малоимущих семей. Без сторонней помощи эта угроза может стать реальностью. Однако механизм внешних экономических связей страны настолько забюрократизирован, что каждый шаг в этом направлении нуждается в огромном количестве разрешений и согласований, на которые уходят месяцы. Чтобы перепрыгнуть административные барьеры законов и инструкций, решить проблему как можно быстрее, 58-летний президент призывает срочно ввести в стране режим ЧП, который бумажную волокиту хотя бы частично устранит.

Мировые финансово-экономические неурядицы наложились в Гватемале на острейший за последние десятилетия продовольственный кризис. Виной ему стала, по версии местного правительства, длительная засуха, из-за которой погибло более трети урожая кукурузы и более половины – фасоли. Именно эти две культуры составляют основу рациона питания подавляющего большинства жителей небогатой страны. Досыта основная их масса и прежде не ела – по данным Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ), половина гватемальских детей в возрасте до пяти лет страдают от хронического недоедания. По этому показателю страна находится на первом месте среди государств Латинской Америки и на четвертом в мире. Однако сейчас положение, похоже, становится поистине угрожающим.

По версии президента Колома, ситуация была бы еще более трагичной, если бы не правительственная программа общественного согласия, реализацию которой, кстати, курирует супруга главы государства Сандра Торрес. Однако, как бы то ни было, в конце прошлой недели гватемальские власти обратились к международному сообществу с просьбой выделить 100 млн. долларов для борьбы с голодом в их стране. При этом официально было объявлено, что под угрозой находятся уже 400 тыс. семей (а не 54 тыс., как за несколько дней до этого утверждал президент) в 11 из 22 департаментов страны".

[identity profile] mav-pidstupnyj.livejournal.com 2009-09-18 01:20 pm (UTC)(link)
Вдогонку С.Г.Кара-Мурза о недавней истории Гватемалы:
http://www.kara-murza.ru/books/evr_centr/evr_centr5.htm
"...в Гватемале, за 80-е годы было убито 100 тыс. человек, в основном крестьян-индейцев (что для СССР было бы эквивалентно 10 млн. человек)".

Три реала за пучок бананов :-)

[identity profile] sergeytk.livejournal.com 2009-09-18 11:59 am (UTC)(link)
Еще можно вспомнить, что О.Генри два года жил в Гондурасе и прообразом компании "Везувий" как раз и была United Fruit. Сто лет прошло, а ничего не изменилось.

Re: Три реала за пучок бананов :-)

[identity profile] trilirium.livejournal.com 2009-09-18 01:02 pm (UTC)(link)
Да, в "Королях и капусте" -- именно на эту компанию и намекал.

Re: Три реала за пучок бананов :-)

[identity profile] kommari.livejournal.com 2009-09-18 01:11 pm (UTC)(link)
Точно, Огенри. "Короли и капуста".
Спасибо!

[identity profile] kolobok1973.livejournal.com 2009-09-18 09:47 pm (UTC)(link)
Поправь везде - United пишется

Вы попали в Топ-30 Зиуса!

[identity profile] xeus-top-98.livejournal.com 2009-09-20 09:09 am (UTC)(link)
Ваш пост написан настолько интересно, что вы попали в Топ-30 Зиуса (http://xeus.ru/top/) самых обсуждаемых тем в Живом Журнале (http://www.livejournal.com/).
Это очень положительное явление. Пожалуйста, продолжайте в том же духе. © Зиус
Узнай насколько тебя контролируют снежеголовки!. (http://grotex.livejournal.com/27736.html?mode=reply)

[identity profile] arseny-tsaplev.livejournal.com 2009-09-22 07:59 pm (UTC)(link)
Срач про белопушистый капитализм, разумеется, сразу же начался. :)

Но Вы лучше расскажите поподробнее: в чем конкретно видится подоплека-то? Что, гондурасский президент хотел госмонополию на экспорт бананов ввести? Или банановые плантации национализировать?
С чего вдруг United Fruit Chiquita взъелась?

[identity profile] kommari.livejournal.com 2009-09-22 08:13 pm (UTC)(link)
Вам потроллить захотелось? Нет у меня времени, извините.

Финский профессор с радио сказал, что у Чиквиты в стране большие экономические интересы, которым Селайя угрожал. Остальное можете поискать сами.

[identity profile] pronzus.livejournal.com 2009-09-23 06:24 pm (UTC)(link)
Ну да. Я сам малость подохренел, когда узнал, что знакомая с детства "Чикита" - это не что иное, как "Юнайтед Фрут". С тех пор я их бананы не покупаю (Впрочем, я вообще в последнее время редко бананы покупаю - не хочется).
У нас в Москве (по крайней мере, в небольших и недорогих магазинах) большинство бананов - "бананы sp.", без всяких ярлычков. И чьи они, продавцы, как правило, не знают.