А вообще загадка: каким образом верноподданическое произведение в стиле "Я, Булгаков Михаил Афанасьевич, благодарю товарища Сталина, понимаю его, оправдываю и дарю ему свой прощальный поцелуй" в головах любимовых стало диссидентско-антисоветским? Нужно полностью, категорически не понимать "Мастера...", чтобы в этом романе искать, находить и смаковать столь любимые Любимовым "фиги в кармане для режЫма".
А как понимать вот этот пассаж - о приглашенных на бал к Воланду? "По лестнице подымались двое последних гостей. -- Да это кто-то новенький, -- говорил Коровьев, щурясь сквозь стеклышко, -- ах да, да. Как-то раз Азазелло навестил его и за коньяком нашептал ему совет, как избавиться от одного человека, разоблачений которого он чрезвычайно опасался. И вот он велел своему знакомому, находящемуся от него в зависимости, обрызгать стены кабинета ядом. -- Как его зовут? -- спросила Маргарита. -- А, право, я сам еще не знаю, -- ответил Коровьев, -- надо спросить у Азазелло. -- А кто это с ним? -- А вот этот самый исполнительный его подчиненный. Я восхищен! -- прокричал Коровьев последним двум". Помнится, Ягоде на процессе инкриминировали разбрызгивание ртути в кабинете Ежова. По заданию Бухарина.
no subject
Date: 2011-09-09 11:06 pm (UTC)Невнимательно читали рецензию.
From:no subject
Date: 2011-09-10 12:33 am (UTC)(no subject)
From: (Anonymous) - Date: 2011-09-10 02:02 am (UTC) - Expand(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:(no subject)
From:Насчет булгаковских кукишей в кармане.
Date: 2011-09-10 12:01 pm (UTC)"По лестнице подымались двое последних гостей.
-- Да это кто-то новенький, -- говорил Коровьев, щурясь сквозь стеклышко, -- ах да, да. Как-то раз Азазелло навестил его и за коньяком нашептал ему совет, как избавиться от одного человека, разоблачений которого он чрезвычайно опасался. И вот он велел своему знакомому, находящемуся от него в зависимости, обрызгать стены кабинета ядом.
-- Как его зовут? -- спросила Маргарита.
-- А, право, я сам еще не знаю, -- ответил Коровьев, -- надо спросить у Азазелло.
-- А кто это с ним?
-- А вот этот самый исполнительный его подчиненный. Я восхищен! -- прокричал Коровьев последним двум".
Помнится, Ягоде на процессе инкриминировали разбрызгивание ртути в кабинете Ежова. По заданию Бухарина.